01:25 

ФБ-2018: вторые котики + ФБ-2018, пост первый.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Команда канонов Икухары, в том числе "Утены", продеанонилась.
Посмотреть наш деанон и выкладки в целом можно здесь.
Спасибо большое котикам-сокомандникам за прекрасные работы и организацию :heart::heart::heart: Замечательно выступили.

Я честно собиралась рыбодебилить, но Astra3000 в этом году перевела !игру! по "Утене" на русский. Писала о ней тут.
Естественно, увидев игру, не могла не пройти ее. И такая ностальгия напала!
Так что, кроме эпизодического бетинга переводного текста игры, сделала клип. С Дзюри и Сиори. Они меня сейчас очень волнуют.
История Дзюри всегда казалась самой близкой, а в интерпретации образа Сиори можно увидеть силу мизогинии в обществе. Зрители относятся к Сиори куда хуже, чем, скажем, к Козуэ, хотя Козуэ для Мики - тот же кармический груз, что и Сиори - для Дзюри. Та же темная, темная тень.
Знаете, почему отношение к Сиори хуже? Потому что она увела у Дзюри парня. Который Дзюри, к слову, был и не нужен совсем - она страдала от того, что Сиори попыталась "погасить" ее, не почему-то еще. Точно так же Мики страдает от того, что его "гасит" Козуэ. Сиори пытается присвоить Дзюри точно так же, как Козуэ - присвоить Мики. Это совершенно одинаковая одержимость, одинаковая тень. Но ненависть к Сиори больше. На парня покусилась ведь! На святое. Пфе.
Трагедия Дзюри, по сути, такая же, как трагедия Мики.

читать дальше

Название: Ясновидящая
Автор: Laora
Форма: клип
Фандом: Utena
Пейринг/Персонажи: Арисугава Дзюри/Такацуки Сиори
Категория: фэмслэш
Жанр: драма
Исходники: Анастасия Приходько "Ясновидящая", SKU TV
Продолжительность и вес: 02:11
Рейтинг: PG-13
Скачать: здесь


@темы: фемслэш, клипы, из жизни, Utena

URL
Комментарии
2018-11-09 в 17:48 

Astra3000
Зомби, демон и вампир в подворотне пьют кефир
Интересно. Поразмыслила, почему лично у меня Сиори вызывает настолько больше негатива, чем Козуэ. Парень там не особо и играет, Сиори могла бы с тем же успехом редких аквариумных рыбок Дзюри отравить... Полагаю, основная разница в том, что мотивацию Козуэ я воспринимаю как "хочу, чтобы мне с Мики было хорошо", уж как она это "хорошо" себе представляет, а мотивацию Сиори - "хочу, чтобы Дзюри было хуже, чем мне". Да и вообще, Козуэ как-то честнее играет)

Вообще Сиори сейчас, кажется, в тренде жалеть. Интернализированная гомофобия, запутавшаяся девочка... Но я не осиливаю -_-

2018-11-09 в 20:45 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Astra3000, мне тоже всегда гораздо больше нравилась Козуэ.

Но, думаю, это не совсем честно. Потому что и Козуэ, и Сиори, по факту, лишают Мики и Дзюри того, что им дорого. При этом Козуэ не с Мики, Сиори - не с Дзюри. Козуэ не может отпустить Мики. Сиори не может отпустить Дзюри. Им обеим нужно унижать предмет своей одержимости, отбирать то, что этот человек ценит. Потому Козуэ на второй дуэли Мики пытается поцеловать Химемию в машине.

Мики зашел дальше в своей попытке отделиться от сестры - он в самом начале сериала отделяется от нее в известной мере, когда влюбляется в Химемию. С Дзюри эта метаморфоза, отделение от Сиори, происходит в процессе сериала, и она ни в кого другого не влюбляется.

По факту, основная разница в том, что Дзюри сильнее, чем Мики, недаром она старше. Она управляет преподавателями и вряд ли позволит кому-то из них к себе подкатывать, как учитель музыки подкатил к Мики. Одержимость Сиори в сторону Дзюри не может принять форму насильственной защиты, потому что это Дзюри защищает. И в чужой защите не нуждается. Поэтому - изощренное коварство, психологические трюки, отсутствие прямолинейности. Ей приходится быть подлее, иначе Дзюри не пронять. А чтобы досадить Мики, с головой хватает и методов Козуэ.

У Козуэ и Сиори разные методы, возможно, даже разные намерения. Козуэ может хотеть Мики добра, Сиори Дзюри - зла. Но эффект получается одинаковым.
Кстати, и Мики, и Дзюри склонны людей, которые их "гасят", идеализировать. Козуэ бесит то, что брат не видит ее за идеалом как живую девушку, Сиори - что ей не удается пробудить в Дзюри ненависть и желание отомстить, сделать Дзюри такой же, как она сама. Но обе они на самом деле не могут получить от объектов своей одержимости желаемого ВНИМАНИЯ.

Ну, думаю, Сиори жалеть не стоит - она все-таки тот еще фрукт, и тот факт, что Дзюри сама посадила себе ее на шею, а потом очень долго не могла скинуть, отпустить, не делает саму Сиори лучше.
Неее, там не в гомофобии дело, имхо. Сиори хочет быть сильнее, чем Дзюри, сравняться-дотянуться всеми силами, но увы. Она думает, что задела Дзюри, когда "увела парня", а оказывается, Дзюри не ненавидит ее за это, а... любит. Несмотря ни на что. Даже в страдании Дзюри выше Сиори. Это шок.
Сиори пытается уязвить Дзюри тем, что начинает встречаться с Рукой. Типа социальное достижение, выше-лучше. Она уверена, что Дзюри ей завидует и потому предупреждает насчет нечистоты его намерений, а когда Рука ее бросает - уверена, что Дзюри приходит позлорадствовать. И в том, и в другом она ошибается. Дзюри по-прежнему выше.

Сама по себе Сиори никогда и никуда от Дзюри не денется. Так и будет ходить за ней тенью - после второй дуэли Дзюри с Утеной, в финале сериала, даже в фильме.
Дзюри должна сама ее послать подальше. Найти в себе силы избавиться от зависимости, от потребности в унижении со стороны Сиори. Это и будет кармическим освобождением.

Прямо нам этого в фильме не показывают, но я надеюсь, что машина Сиори разбилась не просто так, а Дзюри не просто так благополучно укатила другим путем.))))

URL
2018-11-10 в 20:35 

realone
Вот извините, но тут у меня уже прямо бомбануло. Козуе больше любят, чем Сиори? Да, по-моему, за последнее время практически весь утеновский фэндом (особенно англоязычный) превратился в один большой "Ой, Сиори, бедная тупенькая лесбияночка, как же её жалко то, это всё гнусный патриархат заставляет её быть такой завистливой сукой", вот на кого уже столько дерьма вылили, сколько мне, вообще, трудно вспомнить, чтобы на персонажа выливали, так это на Руку, и вы, может, воспринимаете его как часть Дзюри, но это ваша трактовка, у него есть фанаты и отдельно от Дзюри, вот только его жалеть и защищать никто не торопится, может это как раз мизандрия?
И, да, Сиори не отбивала у Дзюри никакого парня (Дзюри с ним не встречалась), она просто соврала ему насчёт Дзюри, и продолжала врать и лицемерить до самого конца аниме (Руке в том числе)

2018-11-10 в 23:45 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
realone, я, конечно, сужу не по всему фандому, а по очень узкой его части)) Но этот небольшой сегмент к Козуэ всегда относился лучше.
Ой, Сиори, бедная тупенькая лесбияночка, как же её жалко то, это всё гнусный патриархат заставляет её быть такой завистливой сукой - да ладно! По отношению к партриархату несправедливо.
Ориентация Сиори никакого значения не имеет. Неважно, хочет ли она Дзюри физически - она хочет быть круче ее и потому ее "гасит".
Просто я считаю, что Козуэ и Сиори в своем стремлении "погасить" равноправны. Это - темные тени для Мики и Дзюри, и Козуэ Сиори ненамного уступает.

Я не думаю, что Дзюри и Сиори могли бы быть счастливой парой, как и Мики с Козуэ. Люди не меняются.

вот на кого уже столько дерьма вылили, сколько мне, вообще, трудно вспомнить, чтобы на персонажа выливали, так это на Руку, и вы, может, воспринимаете его как часть Дзюри, но это ваша трактовка, у него есть фанаты и отдельно от Дзюри, вот только его жалеть и защищать никто не торопится, может это как раз мизандрия? - а я, наоборот, очень много читала всякой аналитики о нем как о крутом персонаже, который спасает Дзюри)) В том числе англоязычной.
И, по-моему, очевидно, что он крут.
Да, он ужасный манипулятор, он в курсе всех дел Края Света. Но это не отменяет того факта, что в Академию он вернулся, чтобы помочь Дзюри, и это была его единственная цель. Свет и самопожертвование. Я вполне понимаю, когда его пейрят с Дзюри, я сама их очень даже пейрила. Просто, когда стала старше, восприятие изменилось. Посмотрела на их историю под другим углом, вовсе не романтическим.

Ведь Рука как персонаж раскрылся не в том, чтобы поцеловать Дзюри и выкрасть у нее во время этого поцелуя медальон, пошатнуть ее привязанность к Сиори. Имхо, он знал, что ничего у него так не получится, хотел просто выбесить Дзюри.
Он раскрылся в том, что направил ее на нужный путь. И это было чудо без примеси сладких соплей, чудо, которое позволило самой Дзюри раскрыться.
Рука ее "зажег", а не "погасил". Как мог.

Можно трактовать это и как момент откровения свыше, без участия отдельного персонажа - потому что это именно момент. После той пары серий мы больше ничего о Руке не слышим, и до этого не слышали. Он появился аккурат в нужное время и аккурат в нужное время исчез. Как анимус.
Что, конечно, не отменяет того факта, что в истории Рука показан отдельным персонажем.

И, да, Сиори не отбивала у Дзюри никакого парня (Дзюри с ним не встречалась), она просто соврала ему насчёт Дзюри, и продолжала врать и лицемерить до самого конца аниме (Руке в том числе) - Рука видел ее насквозь. И использовал - что есть, то есть.
Ну, Сиори считала, что Дзюри тот парень нравился. Потому она ему и соврала. "Я отобрала его у тебя". То бишь, мы-то знаем, что не отбирала, нечего там было отбирать. Но Сиори-то именно отобрать хотела. А что Козуэ у Мики хочет отобрать Химемию, соблазнив ее - это прямо не сказано. На это только намек, и он не педалируется. Поэтому не сразу ясно, что там та же петрушка. Вот и получается, что Сиори более мерзкая, чем Козуэ, только потому, что якобы парня увела. "Самое ценное" захотела отобрать, не зная, что оно на деле таковым не является. А Дзюри ее еще и простила. Типа больший гыррр, чем у Мики с Козуэ.

URL
2018-11-11 в 01:41 

realone
Laora я, конечно, сужу не по всему фандому, а по очень узкой его части)) Но этот небольшой сегмент к Козуэ всегда относился лучше. К Козуе относятся лучше ( по крайней мере я), потому что она всё-таки защищала Мики, да, была там и зависть, и желание привлечь внимание, но у Козуе были и хорошие побуждения. И по поводу Химемии, зрителю вот с самого начала показывают, что её ненавидят многие девушки, особенно те, которые близки к поклонникам Химемии (Козуе, Нанами), и девушки кажутся зрителям злобными и ревнивыми стервами, но если посмотреть на всё это с учётом всего сериала, то я лично подозреваю, что у них просто была неплохо развита интуиция, ведь Анфи действительно опасна для мужчин.
А по поводу, Сиори мне, вообще, сложно судить, потому что я таких визгливых тупых истеричек и в реальной жизни ненавижу (мужики кстати тоже бывают с таким характером), поэтому объективно её воспринимать не могу.
Я не думаю, что Дзюри и Сиори могли бы быть счастливой парой, как и Мики с Козуэ. Люди не меняются.
Я, вообще, считаю, что те, кто шипперит Дзюри/Сиори (и ещё и видят там возможность Хэппи Энда) на самом деле Дзюри ненавидят, ну или ассоциируют себя с Сиори. По моему мнению, их отношения скорее подходящая иллюстрация для какого-нибудь учебника по психологии из раздела деструктивные отношения.
Ориентация Сиори никакого значения не имеет. Неважно, хочет ли она Дзюри физически - она хочет быть круче ее и потому ее "гасит". Тут правда, вот какая штука, сам Икухара в комментариях к сериям говорит, что любовь Дзюри взаимна. Но на самом деле так даже хуже, потому что если Сиори ещё и любила Дзюри...

Можно трактовать это и как момент откровения свыше, без участия отдельного персонажа - потому что это именно момент. После той пары серий мы больше ничего о Руке не слышим, и до этого не слышали. Он появился аккурат в нужное время и аккурат в нужное время исчез. Вот, а что делать тем, кому он нравится как отдельный персонаж, у меня на него были большие надежды, ещё в 28 серии, то есть отдельно от Дзюри. А кстати, то что, он внезапно появился и исчез, вообще, считаю авторским ляпом и дырами в сценарии. В Утене этого добра полно.

Как анимус. Вы подразумевает под анимусом мужскую часть Дзюри (не фанат Юнга, пришлось гуглить)? Но, по-моему, Дзюри как-раз в отдельной мужской части не нуждается, да и что это за мужская часть? Разъясните, пожалуйста, этот момент, не очень его поняла.

2018-11-11 в 04:42 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
realone, но у Козуе были и хорошие побуждения - тут дело не столько в побуждениях, сколько в эффекте. Эффект там, по-моему, однозначно отрицательный, как и у Дзюри с Сиори.
если посмотреть на всё это с учётом всего сериала, то я лично подозреваю, что у них просто была неплохо развита интуиция, ведь Анфи действительно опасна для мужчин - почему? Лично мне она кажется жертвой. А опасна, если уж на то пошло, для всех одинаково. Что для мужчин, что для женщин.

И по поводу Химемии, зрителю вот с самого начала показывают, что её ненавидят многие девушки, особенно те, которые близки к поклонникам Химемии (Козуе, Нанами), и девушки кажутся зрителям злобными и ревнивыми стервами, но если посмотреть на всё это с учётом всего сериала, то я лично подозреваю, что у них просто была неплохо развита интуиция, ведь Анфи действительно опасна для мужчин. - то, как Козуэ относится к Химемии поначалу - вопрос отдельный. Она не так ей и пакостит, с лестницы вон не спускает, как учителя. У нее есть право на ревность, в общем-то.

Но во время второй дуэли Мики с Утеной Козуэ едет в машине с Химемией и говорит - если в тебе есть сила изменить мир, я хочу ее получить. Химемия не сопротивляется. Козуэ склоняется над ней и целует ее. Мики видит это - и именно в этот момент проигрывает.

Правда в том, что для Козуэ важнее не Мики, а она сама. Это не любовь, а одержимость, замешанная на эгоизме, как вот у Сиори по отношению к Дзюри. И по правде так было с самого начала. Козуэ хочет быть выше Мики, получить силу изменить мир, воспользовавшись его умениями. Я думаю, в последнем цикле дуэлей за дуэлянтов во многом дерутся не они сами, а те, кто вытаскивает из них мечи. "Невесты" или "женихи". Такой вот союз. Его можно сравнить с союзом состоявшейся по добровольному согласию пары - тогда как арка Черной Розы во всей красе показывала недобровольное согласие (дуэлянты не хотели, чтобы из них доставали мечи).

Короче, Козуэ хочет быть круче Мики, Сиори - круче Дзюри. Они понимают, что Мики и Дзюри намного выше их, "сияют". И хотят это сияние подавить, использовать в своих целях, чтобы возвыситься. Они - тени.
Козуэ и Мики младше Дзюри и Сиори, может, потому у них есть и трогательные моменты - с коктейлями, например. Но и у Дзюри с Сиори была протянутая роза. Это разные отношения. Но их суть в итоге одна и та же: сияющий дуэлянт и его темная тень, кармический груз. В фильме по "Утене" это очень хорошо показано - я считаю его прямым продолжением сериала, если не буквальным, так идейным.

Я, вообще, считаю, что те, кто шипперит Дзюри/Сиори (и ещё и видят там возможность Хэппи Энда) на самом деле Дзюри ненавидят, ну или ассоциируют себя с Сиори. По моему мнению, их отношения скорее подходящая иллюстрация для какого-нибудь учебника по психологии из раздела деструктивные отношения. - очень многие отношения в современных произведениях деструктивны, гетные - в первую очередь, конечно, но слэша и фема тоже не миновала чаша сия. И далеко не всегда эти отношения обличаются как деструктивные, часто авторы преподносят их как настоящую любовь. Сейчас многое изменяется, конечно. В жизни тоже часто сложно понять, что находишься в деструктивных отношениях, и еще сложнее из них выпутаться, отказаться, выбороть свою свободу. Поэтому я очень хорошо понимаю Дзюри - почему ей трудно отказаться от Сиори, почему она носит медальон. И создатели сериала и фильма, имхо, как раз деструктивность обличают.
Дзюри хочет отказаться от отношений с Сиори, что бы та ни говорила, как бы ни извинялась. Она выбрасывает медальон в озеро. Она твердо решила порвать эту нить - не хватает самую капельку сил. И тогда появляется Рука.

Тут правда, вот какая штука, сам Икухара в комментариях к сериям говорит, что любовь Дзюри взаимна. Но на самом деле так даже хуже, потому что если Сиори ещё и любила Дзюри... - любовь к Сиори?
Я думаю, со стороны Дзюри там была любовь, а со стороны Сиори - одержимость. Взаимной любовью в ее светлом понимании отношения между ними никак не назвать.
Кроме того, сразу после сериала Икухара сделал фильм, где отношения между Дзюри и Сиори перешли в новую стадию, и там, имхо, совершенно точно видно, что надеяться на ХЭ в этих отношениях не стоит.

Вот, а что делать тем, кому он нравится как отдельный персонаж, у меня на него были большие надежды, ещё в 28 серии, то есть отдельно от Дзюри. А кстати, то что, он внезапно появился и исчез, вообще, считаю авторским ляпом и дырами в сценарии. В Утене этого добра полно. - я думаю, это из тех ляпов, которые могут быть вовсе и не ляпами. После 11 лет с ужасно метафоричной "Утеной" и невесть какого количества пересмотров считаю, что многие "упущения" оставлены в сериале нарочно, чтобы расширить возможное поле для интерпретаций.
Сюжетная причина появления Руки - надо было рубануть узел с Дзюри и Сиори, они бы сами не разобрались без мощного внешнего воздействия. Дзюри не решилась бы избавиться от медальона снова, Сиори бы нипочем от нее не отлипла. Неважно, бегает она за Дзюри или поносит ее - ей без Дзюри никуда. Вот такая одержимость. Любовью не назвать.

Вы подразумевает под анимусом мужскую часть Дзюри (не фанат Юнга, пришлось гуглить)? Но, по-моему, Дзюри как-раз в отдельной мужской части не нуждается, да и что это за мужская часть? Разъясните, пожалуйста, этот момент, не очень его поняла.
У меня есть статья об этом, на примере другого аниме, но начинается она с теории - la-ora.diary.ru/p209617560.htm. С Юнгом не вполне согласна, он трактует анимуса во многом негативно (в отличие от анимы), я так не думаю.
В целом, в произведениях анимус - это персонаж, раскрывающий-зеркалящий мужественность определенной персонажки. Анима - персонажка, которая раскрывает и зеркалит женственность определенного персонажа. А еще их можно сравнить с ангелами-хранителями, пожалуй. Покровителями свыше, непременно противоположного пола.
Литературный пример анимы - Афина Паллада для Одиссея. Богиня, покровительствующая герою. Анима.
Я думаю, по аналогии Рука - анимус Дзюри.

"Мужская часть" в Дзюри с самого начала очень мощная. Она единственная из девушек одета как мужчина от и до. Она ни разу не надевает платье - только ночную рубашку, которую трудно принимать в расчет. Она дерется ничуть не хуже дуэлянтов-мужчин, подозреваю, что даже лучше. На обеих дуэлях в сериале Утене не удавалось победить Дзюри. Дзюри побеждала себя сама, оба раза - из-за медальона с Сиори.
Дзюри не встречается с мужчинами, не принимает их ухаживания и насквозь видит их интриги. И не одобряет. Именно она дает Утене меч, чтобы сразиться с Тогой на второй дуэли. Свой меч! И Утена с ним побеждает.
Наконец, Дзюри, согласно "мужским" патриархальным стандартам, выбирает особенным для себя человеком девушку - Сиори. Она не мечется, как Утена, не мечтает о принцах.
Короче, у Дзюри стальные яйца. Более стальные, чем у парней-дуэлянтов, я думаю.

Но для того, чтобы отказаться от Сиори, ее внутреннего мужества оказывается недостаточно. Поэтому приходится появиться Руке, "покровителю свыше". Функционально - мужской части Дзюри в квадрате, ее ангелу-хранителю.
Его имя можно прочитать и как "Лука", что порождает немало отсылок к христианству.
Его приход в Академию - именно что чудо. В начале 28 и конце 29 серии на небе можно увидеть комету - она его приход-уход возвещает.

Юнг писал, что развитие анимуса любой женщины проходит 4 стадии, на которых он:
1) обеспечивает ее физическое выживание (Юнг полагал, что женщины не особо умны, являются воплощением эроса в чистом виде, пассивны и сами по себе не выживут - как тут не вспомнить пассивную в квадрате Невесту-Розу);
2) дает женщине инициативу и способность сделать запланированное, стоит за ее стремлением к независимости;
3) становится «словом» для женщины, наставником, учит ее;
4) четвертая, финальная стадия развития анимуса, знаменует связь сознательного с бессознательным (женского с мужским) и, как в случае с Афиной и Одиссеем, идеальную гармонию.
Женщина становится гармоничной личностью.

И все это, в принципе, подходит к отношениям Дзюри и Руки.

Не знаю, как насчет физического выживания, в "Утене" вопрос таким образом не стоит, но именно Рука был наставником Дзюри, учил ее драться (одинаковые приемы - не случайность, на них нарочно сделан акцент), оттачивал ее талант. Инициатива и стремление к независимости - еще как! Вот почему она стала капитаном клуба фехтования.
И зависимость от Сиори, отсутствие гармонии - последняя ступенька, которую Дзюри нужно преодолеть. Рука ее подталкивает в нужном направлении. И, думаю, Дзюри достигает в итоге гармонии. В конце 29 серии она помогает девушке, которая поранилась. А сразу после дуэли с Утеной, когда та разбивает ее медальон, останавливается на белом поле. Там хорошо видно, как она, потеряв медальон, бежит по Арене. На Арене красным нарисована роза. Красная линия - белое поле. Красная линия - белое поле. Дзюри бежит. И останавливается на белом. А Сиори пропадает из ее воспоминаний, теряет важность.

Красное - эгоизм, страдания.
Белое - очищение. Освобождение. То же самое означает дождь, который идет над Ареной.

В фильме Дзюри не случайно сидит за рулем машины Студсовета, "Вакабы". Я думаю, ей удалось достичь своей гармонии. И хотя Сиори по-прежнему следует за ней, имхо, Дзюри найдет в себе силы от нее отказаться.

URL
2018-11-11 в 04:42 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Еще, думаю, анимуса в пределах "Утены" можно назвать не столько ангелом-хранителем, сколько принцем.
Ведь Утена хочет стать принцем.
Дзюри, кмк, тоже к этому идет, но другим путем.

Поэтому история из фильма, о том, как принц спас Дзюри и утонул (она упоминалась и в сериале - Дзюри в последней серии говорит, что какой-то мальчик спас ее сестру, а сам утонул, хотя под сестрой явно имеет в виду себя саму), - это не случайность. В манге принц спас Утену - тонула она.
Бесконечное наложение архетипов (тоже юнгианский термин): принц, который помог Дзюри, - это был Рука? В фильме сказано, что Тога, и что он был принцем Сиори, но Сиори, когда пытается "воскресить" его через постель, не может его вспомнить. А еще он был принцем Утены, и она отпускает его, и отказывается от самого термина "принц" в итоге. Потому что гармония - это когда "принц" и "принцесса" объединяются в одном человеке, и остается только ЛИЧНОСТЬ.
Еще тут очень интересно насчет Принца-Лука Вакабы (он, кстати, тоже есть в фильме). И насчет персонажей, на которых Вакаба и Утена своих анимусов пытаются проецировать. Вакаба считает своим принцем Сайондзи, Утена - Акио. Хотя те явно от их анимусов отличаются, не в лучшую сторону. И обе они в итоге это понимают.

Дзюри другая. Она никогда не мечтала о принцах, с самого начала собиралась стать принцем сама. В сериале об этом не говорят, но в фильме ее так называют прямым текстом.
Поэтому такая особенная ситуация с Рукой, поэтому принцем его не называют, а в фильме уравнивают с Тогой.
Анимусом он, имхо, для Дзюри остается в любом случае.

URL
2018-11-11 в 07:35 

realone
Laora, Я думаю, со стороны Дзюри там была любовь, а со стороны Сиори - одержимость. Взаимной любовью в ее светлом понимании отношения между ними никак не назвать. вот как это интерпретировать?
utena.su/texts/interviews/director-comments/iku...

почему? Лично мне она кажется жертвой. А опасна, если уж на то пошло, для всех одинаково. Что для мужчин, что для женщин. Анфи и жертва, и нет. История эта вся с Диосом не просто так, да и Акио ей говорит:"Зачем ты меня мучаешь", что-то такое кажется.

По поводу всего остального, у нас, наверное, немного разный взгляд на Утену и на то, как её можно воспринимать. Я считаю, что она не терпит однозначного толкования, особенно если учесть вот это всё После 11 лет с ужасно метафоричной "Утеной" и невесть какого количества пересмотров считаю, что многие "упущения" оставлены в сериале нарочно, чтобы расширить возможное поле для интерпретаций.
Лично мне в плане понимания мира Утены ближе всего оказалась эта интерпретация www.treismorgess.ru/?p=914
И по правде, мне не очень импонирует ваш взгляд на Утену через призму чисто западной культуры и христианства. Так что, по поводу Руки мы, наверное, не сойдёмся.

"Мужская часть" в Дзюри с самого начала очень мощная. Она единственная из девушек одета как мужчина от и до. Она ни разу не надевает платье - только ночную рубашку, которую трудно принимать в расчет. Она одета не как мужчина, а как член студенческого совета , всегда готовый к дуэли, когда её показывают в прошлом - на ней стандартная школьная форма для девочек. И пышные локоны, любовь к побрякушкам и работа моделью что-то не очень мужественно, хотя о чём я, в этом аниме парни выглядят крайне женоподобно, так что смотреть с этой стороны, скорее всего, не имеет смысла.
Его имя можно прочитать и как "Лука", что порождает немало отсылок к христианству. Имя Руки действительно может подводить к теме двойственности, так как я вычитала, что изначально планировался персонаж вроде Дзюри по имени Рури, похоже этот персонаж потом разделился. Но по поводу христианства, интересно, что в дуэльных темах и Руки, и Дзюри присутствует ангельская тема. Вот только ангел тут скорее означает идеального человека, даже сверхчеловека, и завязано там много чего на постмодернизме (что логично, Икухара - постмодернист), много по-моему ницшеанства. К этому, в полнометражке Еще, думаю, анимуса в пределах "Утены" можно назвать не столько ангелом-хранителем, сколько принцем. Ведь Утена хочет стать принцем. "Принц мёртв"
Дзюри не встречается с мужчинами, не принимает их ухаживания и насквозь видит их интриги. И не одобряет. Именно она дает Утене меч, чтобы сразиться с Тогой на второй дуэли. Дзюри действительно не фанатеет ни от Тоги, ни от Сайондзи, ни от Акио, вот только они не единственные мужики на земле, и с Рукой у неё уже отношения неоднозначные, его интриги она кстати до конца не видит.

Спасибо, что готовы дискутировать!

2018-11-11 в 17:01 

Astra3000
Зомби, демон и вампир в подворотне пьют кефир
Laora, о. Как-то не думала над этими парами со стороны баланса сил, а ведь верно. Хочется, конечно, надеяться, что при другом раскладе у Козуэ хватило бы мозгов и гордости не скатываться до действий Сиори, но кто знает.

2018-11-11 в 18:40 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
realone, вот как это интерпретировать? - оочень расплывчато.
Сомнительная такая любовь, и кто кого любил и любил ли - неограниченное поле для интерпретаций.
Имхо, таки не любовь была у Сиори.

Анфи и жертва, и нет. История эта вся с Диосом не просто так, да и Акио ей говорит:"Зачем ты меня мучаешь", что-то такое кажется. - с Диосом случай особый, первопричина. С Акио ее уже нет. "Ты меня мучаешь" - фигня это все. Она поддерживает его жизнь и его игру, в которой ему не стать таким, как прежде. Если жить значит испытывать страдания, тогда да. Она заставляет его страдать.
Но это не сравнить с кучей мечей, которые из нее торчат! За его жизнь она платит непомерную цену, а ему пофиг. Он воспринимает все как должное, еще и упрекает ее в собственной материальности - дескать, ты, дорогая, во всем виновата.
Я думаю, таки жертва.

Единственно верного толкования быть не может, это правда) Но каждое из них помогает дополнить общий смысл.
Почему чисто западной? И почему христианства?.. :hmm:
Инь-ян - прежде всего восточные понятия.

Лично мне в плане понимания мира Утены ближе всего оказалась эта интерпретация - о, я ее читала) И много других - тоже. Очень интересный, например, разбор "Утены" по Каббале. Если не читали, советую - очень хорошо там "тень" Сиори по отношению к Дзюри показана. И особая связь между Рукой-Дзюри и Тогой-Сайондзи approved.

Она одета не как мужчина, а как член студенческого совета , всегда готовый к дуэли, когда её показывают в прошлом - на ней стандартная школьная форма для девочек. И пышные локоны, любовь к побрякушкам и работа моделью что-то не очень мужественно, хотя о чём я, в этом аниме парни выглядят крайне женоподобно, так что смотреть с этой стороны, скорее всего, не имеет смысла. - прошлое - это как раз до разрыва с Сиори. Когда Дзюри еще не была капитаном клуба фехтования, не продвинулась на следующую ступень "мужественности".
Да, парни тут едва ли не женоподобнее, чем Дзюри! О том и речь. Стандартные гендерные роли в "Утене" ломаются с треском.

Имя Руки действительно может подводить к теме двойственности, так как я вычитала, что изначально планировался персонаж вроде Дзюри по имени Рури, похоже этот персонаж потом разделился. Но по поводу христианства, интересно, что в дуэльных темах и Руки, и Дзюри присутствует ангельская тема.
Ого! Очень интересно насчет Рури. Не знала этого.
Да, ангельская тема! Точно.
"Я женщина и мужчина, верх и низ, в центре - пустота"; "ангел-андрогин". Из-за этих-то текстов я и задумалась о Руке как об анимусе.

Вот только ангел тут скорее означает идеального человека, даже сверхчеловека, и завязано там много чего на постмодернизме (что логично, Икухара - постмодернист), много по-моему ницшеанства
Ницшеанство - не исключено, но тоже своеобразная такая трактовка. А постмодернисты все мы, я думаю. В нашем мире с кучей возможных методов интерпретации и глобальным доступом к информации и выбора-то другого нет толком)))

К этому, в полнометражке Еще, думаю, анимуса в пределах "Утены" можно назвать не столько ангелом-хранителем, сколько принцем. Ведь Утена хочет стать принцем. "Принц мёртв" - да! Потому что нафиг принцев, принцесс и ведьм. Слом гендерных ролей, архетипов, традиционных ролей вообще. В итоге - сила личности и гармония.
Но чтобы ломать архетипы, надо очень хорошо в них разбираться и хорошо обыгрывать. Этого у "Утены" точно не отнять.

Дзюри действительно не фанатеет ни от Тоги, ни от Сайондзи, ни от Акио, вот только они не единственные мужики на земле, и с Рукой у неё уже отношения неоднозначные, его интриги она кстати до конца не видит. - да) Потому что интрига завязана на ней. Она и не должна видеть. Иначе ничего не получится.
В истории Рука без сомнения присутствует как отдельный персонаж, которого вполне может пейрить с Дзюри))) Я этого ни в коей мере не отрицаю.

Афина Паллада и Одиссей или Хак и Йона из аниманги "Йона на заре" - тоже отдельные персонажи. Интересно, какое сочетание получается с их участием в итоге, какое развитие.

Вам спасибо. Поговорить на любимую тему всегда интересно :heart:

Astra3000, меня доконала черная машина Козуэ в фильме. Это ведь одна из машин, преследовавших машину-Утену. Как Сиори.
Сиори, может, и более зловещая за счет силы Дзюри, но по сути они тождественны!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная