15:19 

"Assassin’s Creed: Revelations".

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Допрошла "Assassin’s Creed: Revelations", третью игру из условной "трилогии Эцио".

Про "Assassin’s Creed II" и "Assassin’s Creed: Brotherhood", первую и вторую части этой трилогии, писала здесь и здесь. Про самую первую "ассассиновскую" игру с триумфальным названием, ни за что не угадаете, "Assassin’s Creed", упоминала вскользь - тут. Этим игры по ассассинам, которые прошла от и до, пока что ограничиваются. У меня еще все впереди :eyebrow:

Сразу скажу - игры в сто раз интереснее фильма. Он был нужен только для того, чтобы игры раскрутить, но в целом оч непрофессионально сделан с сюжетной точки зрения. Плохой фанфик.
Так что, если кто знаком с ассассинами только по фильму, ни в коем случае ему не верьте и приобщайтесь к играм непременно. Они того стоят.

У меня уже имеется некоторый опыт в ассассиновских играх. Исходя из него могу заключить: трилогия Эцио скорее в минус, чем в плюс.

читать дальше

Главный плюс серии "Assassin’s Creed" - в воспроизведении прошлого, на исторической основе, при этом со связью с реальностью. То, как показана эпоха Возрождения, проработанная усилиями множества людей неповторимая атмосфера времени, - главный плюс и трилогии про Эцио. Если вы интересуетесь тем временем - пройти в любом случае стоит.

Заинтригую напоследок: следующая игра из ассассиновской серии, которую сейчас прохожу, "Assassin's Creed 3", на фоне "Assassin’s Creed: Revelations" просто нереально крута. Там столько всего пофиксили!.. Подробнее распишу, когда допройду, но в целом - покамест этой игре удалось воскресить мою веру в "Assassin’s Creed".



В белом - Альтаир (его костюм перерисовали заново, теперь там чистые текстуры!), в черном - Эцио. Символично.
А Дезмонда вообще "потеряли".

@темы: из литературной жизни, игры, которые мне нравятся

URL
Комментарии
2018-07-09 в 09:50 

Ктая
Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
Пофиг, что София в сто раз умнее Эцио - все равно будет унизительное похищение, и он непременно должен ее спасти. Фе.
А мне запомнилось, что это она спасала бедовую голову Эцио. Как минимум, от казни султаном, потому что без ее отрезвляющего влияния балбес Эцио ломанулся бы в бой и вот это все.
Сулейман да, восхитителен просто)
А из квестовых моментов очень понравился тот, где надо было переодеваться менестрелем. Потому что как они заколебали за всю игру -- словами не передать.Изюминка самой первой игры - в том, как здорово сочеталась наша реальность и исторические времена, в последующих играх эта изюминка меркла и выцветала
возможно, я что-то не так понимаю -- но в первой игре практически не было "нашей реальности", разве нет? Дезмонда запихнули в анимус, потом он пару раз поговорил с Люси, и в конце из анимуса вылез. Даже побег из лаборатории уже был во второй игре, которая первая за Эцио.А главное, зачем? Зачем еще молодой и умной Софии такой вот непутевый Эцио, почему бы ей не найти кого-то помладше? Повелась на то, какой он выдающийся убивец? Что она вообще в нем нашла?
понимаю, что триггерный момент -- но, с учетом исторического времени и места обитания, полагаю, остальные куда как хуже, в том числе и в плане признания женского ума.
Ну и насчет кобелиности -- понятно, что в игре это неоднократно подчеркивали, но... за те самые 52 года у Эцио было два романа и один эпизод в борделе. Причем во втором романе Катарина сама призналась, что его использовала, а в первом девушка его по итогу послала как раз по причине несогласия с "я хотел как лучше".
А еще мне интересно, какие мысли вызвала Мария -- жена Альтаира.
Там столько всего пофиксили!.. и вот про это тоже интересно.
Мне часть про Радунхагейду в первую очередь зашла тем, как создателям удалось показать вот этот менталитет совсем другой культуры. Ни в Альтаире, ни в Эцио я этого не заметила

2018-07-09 в 10:44 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Ктая, А мне запомнилось, что это она спасала бедовую голову Эцио. Как минимум, от казни султаном, потому что без ее отрезвляющего влияния балбес Эцио ломанулся бы в бой и вот это все. - мудроженщина. Все равно он - супергерой, она - жертва.(( В конечном итоге к этому все пришло.
За развитием романса я тоже наблюдала с большим интересом, если чего.)))

Сулейман - сыновняя фигура. Он тут едва ли не значимее Софии. И к слову - думаю, он тоже сумел бы оценить женский ум. Вообще, в игре "хорошие" мужчины по большей мере показаны как способные на это.

А из квестовых моментов очень понравился тот, где надо было переодеваться менестрелем. Потому что как они заколебали за всю игру -- словами не передать. - да! Забыла об этом моменте. Восхитительная самопародия там была, факт. Молодцы вообще. :inlove:

возможно, я что-то не так понимаю -- но в первой игре практически не было "нашей реальности", разве нет? Дезмонда запихнули в анимус, потом он пару раз поговорил с Люси, и в конце из анимуса вылез. Даже побег из лаборатории уже был во второй игре, которая первая за Эцио. - там можно было периодически вылазить из анимуса и не только говорить, но и читать новые документы. Причем тайно! Воспринималось как детективная линия и очень сильно запомнилось. Последующие игры таким уже похвастаться не могли, после побега.
Поворот с Люси в последующих играх сам по себе ужасен, в первой игре она казалась намного интереснее.

понимаю, что триггерный момент -- но, с учетом исторического времени и места обитания, полагаю, остальные куда как хуже, в том числе и в плане признания женского ума. - мне не нравится такое оправдание, насчет "исторического времени и места". Крутые женщины были во все времена, исключительные тоже - и во все времена находились те, кто умел их признавать. Мартин в "Игре престолов" не выдумывает их из ниоткуда, он как раз берет реальные исторические прототипы. Его Бриенна - у нее, например, был прототип. Рыцарь Брадаманта сражалась с маврами и носила полное боевое облачение, доспехи. И не она одна.

Другое дело, что о таких женщинах в нашей культуре принято умалчивать, оттирать на второй план, считать именно что исключениями, не замечать, игнорировать, говорить, что это были мужчины или "не женщины, а личности", и признавали их тоже только потому. Но разве каждая женщина - не личность? Разве только мужчины - личности по умолчанию?

Если приходится ссылаться на "историческую справедливость", когда речь идет о признании женщин, - значит, автор сииильно недоработал и оправдывает собственную мизогинию словами "ачотакова, я ж как все". Но ряды этих "все" все редеют и редеют. Даже последние "Пираты Карибского моря", притом, что "вход женщинам и собакам запрещен", показали адекватное отношение к женскому уму у молодого мужчины - пускай и схематично.)))

Ну и насчет кобелиности -- понятно, что в игре это неоднократно подчеркивали, но... за те самые 52 года у Эцио было два романа и один эпизод в борделе. Причем во втором романе Катарина сама призналась, что его использовала, а в первом девушка его по итогу послала как раз по причине несогласия с "я хотел как лучше". - там еще был момент с какой-то женщиной и лошадью, если ничего не путаю) Ну и то, что в кадре, - далеко не все, полагаю, именно это нам пытались показать.

Должна сказать, что любовные похождения Эцио, неважно, насколько многочисленные, сами по себе мне не отвратительны. Не нравится другое - как это преподнесено и как показаны истории со значимыми для Эцио женщинами, вообще, какая роль у женщин в его жизни, как он к ним относится.
С Катариной нехорошо завернули, обидно.
С Кристиной тоже. Это настолько манипулятивные сюжетные ходы, чтобы мы жалели бедного одинокого Эцио и оправдывали его, что гррр. Он ведь сам ведет себя по-свински. С матерью, с сестрой - ужс просто. Эцио очень долго не считает женщин за людей. К старости помягчел, это правда. Но все равно не могу сказать, что полностью довольна итогами.
После просмотра воспоминаний Альтаира Эцио сам говорит, что ни одну женщину толком не любил за свою жизнь. И это правда. Любил ли он Софию или просто утешился с ней после всех несчастий - тоже неизвестно в точности.

Да и насчет Альтаира и Марии бабушка надвое сказала. Марию не зря зовут так же, как Богоматерь, ведь именно с ней ГГ-ассассин, с которого началась серия игр, продолжил свой род, род Дезмонда. Но этим ее роль, по сути, ограничивается. Признавать женщину только как инструмент для размножения, - фигня полная. Культ материнства - тоже капец. Дети - это очень круто, но их рождением почетная роль женщины отнюдь не ограничивается, как считает патриархальная культура.
На деле дети - одинаково важно для женщин и мужчин. По-хорошему - так. И не в прямой-несомненной связи с личностным раскрытием. Только как часть.

С Люси в реальности вообще жуть. Плохая женщина, еще и женщина в холодильнике, мертвая. А Дезмонд прикрыт со всех сторон - это "не он" убил плохую женщину, его другая плохая женщина заставила.

Мария в третьей игре про Эцио - мудроженщина номер два. И тоже в холодильнике. Альтаир сказал картинно-страдальческую фразу по ее поводу (всего однажды, больше она не упоминалась), но сыну он, по-моему, о смерти матери даже не сообщил в игре. Только о смерти брата. Или не сыну, а какому-то сподвижнику (?). Типа, рассказал о смерти значимого человека. А Мария - не значимая. Она, как и большинство женщин, - невидимая. Создатели игр пытались это исправить, но не особо старательно, для отмазки. На деле оччень хорошо видно, что они нас считают по большей мере инопланетянками... и вторым сортом после себя.

Мне часть про Радунхагейду в первую очередь зашла тем, как создателям удалось показать вот этот менталитет совсем другой культуры. Ни в Альтаире, ни в Эцио я этого не заметила - ну, она не то чтобы совсем другая. Там очень близкие к современным ценности, ближе, чем в играх про Эцио и Альтаира, как ни странно, и дальше от ценностей патриархата, от которых сейчас мы постепенно отходим.
"Инаковость" объясняется в первую очередь экзотичностью культуры индейцев - она для нас правда кажется экзотичной по сравнению с европейской. Альтаир, Эцио - это Европа, наши корни. Коннор (даже имя ему дали "наше", правильно сообразили, что Радунхагейду неподготовленный европеоид потянет вряд ли) - то, что мы сами пытались искоренить. Хочется верить, что у нас это не получилось.
Я еще распишу подробнее, когда допройду игру.

Спасибо большое за отзыв, очень интересно было прочитать и подумать :squeeze:

URL
2018-07-09 в 11:12 

Ктая
Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
Поворот с Люси в последующих играх сам по себе ужасен, в первой игре она казалась намного интереснее.
Вот с этим согласна, это мало того, что пиздецовый ход был сам по себе, так еще и его сюжетная ценность максимум в том, что Дезмонда надо было как-то в кому запихнуть.
Кстати, насчет прикрыт -- вроде бы где-то позже всплывало (как раз в игре за Раду), что он в какой-то момент поддался. Типа, увидел то ли скрытое, то ли будущее, так что не стал сопротивляться до конца. Не такой уж он в белом по итогу.
рутые женщины были во все времена, исключительные тоже
ну, как по мне, так Катарина просто офигенна. И Лукреция очень интересная вышла. Мне понравился сюжетный ход в конце, когда она выдала Эцио местонахождение Яблока -- не потому, что Эцио хороший, а потому что Чезаре свинтус. Очень видно было, что если бы Чезаре повел себя нормально, она бы его поддержала.
С Катариной нехорошо завернули, обидно. С Кристиной тоже.
м-м-м... вот тут с одной стороны -- да, а с другой... В случае Катарины это было внезапно -- но это же отделило ее от Эцио. Оставило сильной и самостоятельной женщиной. А вот с Кристиной... за исключением последнего эпизода с ее смертью я с ней полностью согласна. И с ее реакцией, и с тем, что она послала Эцио, когда он попытался через несколько лет после свадьбы к ней снова подкатить.
И в общем-то итоговый вывод тоже можно читать по-разному. Можно как тот самый патриархальный, а можно как развитие предыдущего эпизода -- о том, что кому-то стоило быть менее самонадеянным и более смелым)
"Инаковость" объясняется в первую очередь экзотичностью культуры индейцев
я не про саму инаковость, а про то, что ее очень классно показали. Так, что реально понимаешь и веришь.
Альтаир, Эцио - это Европа, наши корни.
Альтаир по идее араб, но вот в нем этого не было. Вообще ничего, будто он и правда европеец.
З.Ы. В игре про Раду Хейтем так деградировал( В молодости был хорош, но вот когда Раду повзрослел...

2018-07-09 в 11:36 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Ктая, вроде бы где-то позже всплывало (как раз в игре за Раду), что он в какой-то момент поддался. Типа, увидел то ли скрытое, то ли будущее, так что не стал сопротивляться до конца. Не такой уж он в белом по итогу. - эта игра вообще прогрессивнее. Так что может быть. Но в играх за Эцио так не казалось.

Катарина сильная... но это с ней Эцио носится, когда она совершенно беззащитна. Без него ей типа никуда! Согласна с тем, что совсем уж женщиной в беде ее не назвать - это скорее раненая союзница, но тем не менее. Если бы у них не было романа, этот момент воспринялся бы лично мной намного менее унизительным. А что расстались - да, я за нее искренне порадовалась. Но опять же, такой несчастный Эцио, жалейте его все.
С Лукрецией да. Но ее похищение - кшмр. Не знаю, кому там не захотелось бы ее прирезать. Такой голосистой помехой ее представляют, что ужас. Это заслуга создателей игры.

А вот с Кристиной... за исключением последнего эпизода с ее смертью я с ней полностью согласна. И с ее реакцией, и с тем, что она послала Эцио, когда он попытался через несколько лет после свадьбы к ней снова подкатить. - да! Я тоже полностью согласна. Именно поэтому ее убили. И опять - жалейте Эцио все. При этом чувак остается не обремененным ровным счетом никакой ответственностью относительно партнерок.

Можно как тот самый патриархальный, а можно как развитие предыдущего эпизода -- о том, что кому-то стоило быть менее самонадеянным и более смелым) - трактовки всегда возможны разные, красота в глазах смотрящей, свет, который видишь во мне, - твой собственный свет))
Но имхо, со смертью Кристины там ход однозначный. Женщина в холодильнике, мужчина, который унижает женщину и в итоге теряет ее по собственной вине, - это однозначно патриархальные сюжетные ходы. И они оч манипулятивные.

я не про саму инаковость, а про то, что ее очень классно показали. Так, что реально понимаешь и веришь. - язык тут очень помог.

Альтаир по идее араб, но вот в нем этого не было. Вообще ничего, будто он и правда европеец. - ценности похожи. А на экзотичность и не упирали, это правда. Но обстановка игры мне лично очень зашла, по-моему, дух эпохи передать удалось.

З.Ы. В игре про Раду Хейтем так деградировал( В молодости был хорош, но вот когда Раду повзрослел... - я пока не дошла до этого.)) Но мне лично Хэйтем стремным с самого начала показался. Ни Альтаир, ни Эцио не убивали беззащитных людей. Всегда была охрана, сопротивление, сложности... главное - была раскрыта причина. В случае с Хэйтемом причину не показали. Это было действительно просто бездушное убийство - в театре. Я еще подумала - неужто ассассины из серии игр деградировали и вправду до наемных убийц, как у Дэна Брауна показано?
Проходить продолжила скорее по инерции (и за отменную графику + корабельную тематику поначалу) - и методы сторонников Хэйтема нравились мне еще меньше, чем его собственные. Он и правда сиял яркой звездой на их фоне) Хороший способ сделать персонажа положительным, даже если он таким не является - засунуть его в сборище куда худших. Игра на контрастах))) Используется в политике, пропаганде и социальной психологии - не только в произведениях. Да и вообще много где.
Недаром даже отвратительный ГЗ оказался бывшим сторонником Хэйтема! Это, по сути, были их внутренние разборки, дело было не в неодобрении методов, а в личных разногласиях.
Единственное, в чем Хэйтем был однозначно хорош, - в величавой позе, в которой он открывал точки синхронизации. Думаю, за это - и за боевые навыки - его выбрала Гадзидзио. Не за что-то еще.

URL
2018-07-09 в 15:13 

Ктая
Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
что расстались - да, я за нее искренне порадовалась.
ну, мне не хотелось жалеть, у меня было только легкое недоумение. Все-таки вели-вели линию романа и вдруг бац.
язык тут очень помог
даже не язык, а само восприятие мира.
Ну вот то же явление Юноны в виде духа, священное место, которое племя оберегает и прочая, прочая.
ну и умиляет, как Раду из смазливого подростка вымахивает в такого лосяру, что куда там.
Еще здорово смогли передать вот эту наивность дитя природы. Как он впервые в лавке-то расплачивался!

Ни Альтаир, ни Эцио не убивали беззащитных людей.
Альтаир убивал) какого-то из работников храма в самом начале, на той самой провальной миссии -- и это тоже было его обвинением, кроме, собственно, пролюбленного яблока)
я пока не дошла до этого.)) Но мне лично Хэйтем стремным с самого начала показался.
ну так он же представитель лагеря плохих)
Просто в начале игры он был циничен -- в лучших традициях английских джентльменов -- но хорош как профессионал. Тот же его ход с племенем индейцев, как он на корабле всех построил.
А вот на момент взрослого Раду у меня осталась только одна реакция :facepalm3:
Думаю, за это - и за боевые навыки - его выбрала Гадзидзио.
Ну, он немало сил потратил на спасение ее соплеменников, так что могла и подумать, что он "хороший". Как минимум, хороший боец, которых много не бывает))) Но выбрала-не выбрала -- а желаемое он так и не получил)

2018-07-09 в 15:35 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Ктая, ну, мне не хотелось жалеть, у меня было только легкое недоумение. Все-таки вели-вели линию романа и вдруг бац. - сделали задел на продолжение. Герой должен быть одинок, чтобы оставаться героем. Без семейных обязательств - и это тоже очень по-патриархальному)

даже не язык, а само восприятие мира.
Ну вот то же явление Юноны в виде духа, священное место, которое племя оберегает и прочая, прочая. - мне так не показалось) Ну, "чужой" культурой, "другим" восприятием. У нас ведь такое тоже было.
Но понимаю, о чем ты. Действительно - создает ореол магии, которого в предыдущих играх не было, там все очень "логично". И это тоже - в плюс новой игре как "современной", сейчас мы отходим от "патриархальной логики".

ну и умиляет, как Раду из смазливого подростка вымахивает в такого лосяру, что куда там. - да, перемена заметная)
Наивность мимими, но и в плюс тоже. И близость с природой. И тоже - современный посыл, тема экологии.

Альтаир убивал) какого-то из работников храма в самом начале, на той самой провальной миссии -- и это тоже было его обвинением, кроме, собственно, пролюбленного яблока) - вот-вот. Там есть причина (формально нет, но по сути - это урок), есть следствие (наказание, за которое полагается искупление). А у Хэйтема ничего.

ну так он же представитель лагеря плохих) - ну сначала-то это неясно)) Клинки на месте, тайное общество - кто не подумает на ассассинов. А ведет себя и правда стремно. Не так важно, насколько профессионал - и цель, и методы имеют значение.

А вот на момент взрослого Раду у меня осталась только одна реакция - прямо интересно, что там изменилось)

Ну, он немало сил потратил на спасение ее соплеменников, так что могла и подумать, что он "хороший". Как минимум, хороший боец, которых много не бывает))) - да, про хорошего бойца в точку. От такого может родиться сильный ребенок - где-то так она могла подумать. А ребенка можно правильно воспитать и так идеологические минусы Хэйтема выправить.
Мне жаль, если честно, что Гадзидзио сценаристы убили. Что она не была ассассином и не учила сына сама. Наверное, для таких ходов - и для того, чтобы ГГ большинства игр серии могла быть и женщина, - мы еще недостаточно прогрессивны.)))

Но выбрала-не выбрала -- а желаемое он так и не получил) - потому что она однозначно была личностью!))

URL
2018-07-09 в 21:01 

Ктая
Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
ну сначала-то это неясно)) Клинки на месте, тайное общество - кто не подумает на ассассинов
а-а) Я когда начинала игру, знала, что должен быть другой персонаж — хоть тот же трейлер взять. И спойлер о том, что Хейтем тамплиер, а его сын ассасин знала. Скорее, удивилась, что ему такой приличный кусок отвели.
Но раз такое восприятие со стороны человека, который об этом не знал — значит, сценаристы хорошо справились с задачей)
прямо интересно, что там изменилось) подожду, пока дойдете до того момента)

2018-07-12 в 03:04 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Ктая, трейлер и я видела, еще сомневалась, что Хэйтем не похож)) Но спойлеры читать не стала. Без них интереснее. Стараюсь вообще поменьше спойлеров ловить, в любых произведениях, - тогда совсем другое восприятие. Более свежее.
Когда оказалось, что Хэйтем и ко тамплиеры, это был вотэтоповорот - и он сделал мне немалую часть игры! Ужасно обрадовалась, что разные рассеянные подозрения и неприятие к методам персонажа подтвердились, да еще так логично. И Коннор на фоне своего отца тоже заиграл - правило контрастов и для него сработало, кто бы сомневался.
Сценаристы да. Молодцы)

URL
2018-07-12 в 10:47 

Ктая
Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
Laora, ну, у меня все сложно, мы писали фик по АК до того, как я прошла 3 игру, соавтор при этом смотрела летсплеит и все в таком духе)

2018-07-12 в 23:31 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Ктая, а что за фик? :eyebrow:

URL
2018-07-13 в 15:43 

Ктая
Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
Laora, "Ничто не истинно", но она пока завис, это во первых, и он в настоящее время, но с участием всех героев, откопированных анимусом.. .и кучей новый персонажей)

2018-07-13 в 18:05 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Ктая, ох. Значит, для меня спойлерный))

URL
2018-07-13 в 18:15 

Ктая
Драконы древней, чем время, драконы моложе утра
Laora, на самом деле, по сюжетам игр мы не спойлерили особо — это пошел как бы постканон, а канон вкуривали во имя достоверности характеров.
Но вот как минимум концовка третьей части там точно заспойлерена.
Так что если будет интересно, ссылку принесу когда игра будет добита)

2018-07-13 в 18:17 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Ктая, договорились :buddy:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная