05:46 

"Гинтама" как неслучившийся подростковый бунт.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
На этом киевском КомикКоне была лекция Татьяны Петренко, моей коллеги, о том, как герои аниме, подростки, приближают конец света. Пани Татьяна вплотную анализировала "Стального алхимика" и "Код Гиас", в итоге вывела такую закономерность: в определенный момент подростки-ГГ восстают против родителей. У них обоих, Эдварда Элрика и Лелуша Ламперужа, - мощный эдипов комплекс, они стремятся разрушить мир, созданный их отцами, чтобы построить свой собственный. В конце "Алхимика" Эдварду удается не только не разрушить мир, но и пойти более конструктивным путем.

Я в уме сразу дополнила вполне обоснованную теорию "подростки приближают конец света, так переживая подростковый бунт" таким образом: "только мальчики-подростки, только в аниме жанра "сенен", стремятся разрушить мир, созданный их отцами/символическими отцами/старшими мужчинами, которые следуют с ними одним путем". Конец света обязательно присутствует, зримо или не очень. Лучше всего про подростков и конец света мог бы рассказать Икухара (режиссер аниме "Утена", "Пингвиний барабан", "Медвежья буря, лилий ураган"), но Икухара не ставит сенены. У него все сложнее.

Как анимешница и фанатка сененов могу утверждать: в случае с этим жанром теория себя оправдывает. Наруто исправляет ошибки предыдущих поколений и юзает нарутотерапию на врагах преимущественно старше себя. Саске - исключение, он следует путем предыдущих поколений. Хотя с его мотивацией Кисимото вообще начудил, временами она совершенно не кажется убедительной.
Ичиго и Исида из "Блича" терпеть своих отцов не могут. Это проявляется в разной форме; при этом у обоих отсутствуют матери и присутствует эдипов комплекс.
Луффи из "Ван Писа" постоянно воюет с врагами старше и сильнее себя - пиратами, которые "не такие пираты", каким он хочет стать. Его матери поблизости тоже не видно.

читать дальше про Гинтаму как неслучившийся подростковый бунт и архетипный образ Шоё/Уцуро

@темы: из литературной жизни, аниме, которое мне нравится, One Piece, Naruto, Gintama, Bleach, Berserk

URL
Комментарии
2018-06-02 в 09:04 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
У Клэр тоже, кстати, это мальчуковое стремление разрушить мир, построенный отцами. Но там отцы сначала ломают детей и они в попытках построить свой мир по сути пытаются создать не столько мир, сколько собрать новых себя. Ну вот как в "Намб" Линкин Парк.

2018-06-02 в 12:34 

Силирис
Не недооценивай силу жирафа.
Случаев, когда какая-нить девочка восстает против своей матери и воюет с ней, пытаясь параллельно разрушить мир, я в аниманге не вспомню.

Ммм... Это сейнен, но все же. Спойлер Kill la Kill...?

Не помню и случаев войны сыновей с матерями.
Наруто :)


Спасибо, было интересно почитать. Для того, чтобы полностью въехать, мне надо прочитать пару раз, но тут вопрос моей внимательности
Всегда выделяла Гинтаму из сененов, но не всегда удавалось даже самой себе это обосновать.

2018-06-02 в 14:45 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Lina285, да, насчет "новых себя" очень правильно. :inlove: Нельзя начать строить новый мир, пока не сформировалась собственная личность)

Силирис, :squeeze: Здорово, что интересно. Я оч рада! :heart:
Этот мотив в Наруто зажевали, и по вполне обьяснимым причинам. У автора не хватило архетипного материала!)) Я все гадала, почему у Кагуи толком нет мотивации, сравнивала со Сциллой и Харибдой из Одиссеи - которые типа отражают символическую борьбу патриархата с матриархатом. А теперь думаю так - не было никакого матриархата, никогда. В традиционном его представлении - не было. Были матрилинейность и матрилокальность. Так что Сцилла и Харибда не борьбу двух устоев отражают, а глубинный страх перед женщинами. Неудивительно, что в мангу Кисимото, и без того мизогинную, этот мотив вписался как влитой. Но Кагуя не обеспечивает Саске и Наруто мужскую инициацию, ее образ - концентрированный ужас, а не помощник, как Баба Яга, первоматерь, у Проппа, и тем более не прошлое, против которого стоит бороться. Это - грешная Ева, инопланетянка к тому же. И далеко не самая страшная из своего вида. В 10 фильме и Боруто появляются ее родственники пострашнее.
Килл ла Килл - мне много рассказывали, сама пока не доползла, но хочу. Спойлериться не буду пока, вернусь к твоему комменту чуть позже)
Я уверена, что исключения есть еще, можно найти, если искать, но они не массовые и их, скорее всего, можно обьяснить не столько прямолинейным бунтом, который ведет к апокалипсису, сколько другими причинами.

Lina285, Силирис, если будут еще мысли - пишите, оч интересно посравнивать и порассуждать. :inlove:

URL
2018-06-02 в 15:14 

Силури
Феерия в последней серии
Laora, Тебе надо это в статью оформить и обязательно где-нибудь с ней выступить. Желательно с публикацией.
А мне захотелось порассуждать про комичное в Самуменке, но за четыре года голова превратилась в тыкву, и банально материала не хватает. Надо будет как-нибудь себя организовать, потому что и это состояние пустой головы до беси надоело тоже.

2018-06-02 в 15:15 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Laora, Я б порассуждала по Клэр на самом показательном для меня примере, но он для тебя спойлерный до 2.15, так что более мелкие книжные примеры. Магнус и Киран. У обоих десятки сибблингов, по престолонаследию они третьи в десятом ряду. грубо говоря, сами не думают особо о тронах, но их любит народ и в итоге отцы начинают бояться, что те их свергнут, Кирана для собственного успокоения отец избивает (и позволяет избивать братьям) и продаёт в рабство, но он и там находит тех, кто ему симпатизирует, отец всё ещё боится и в итоге провоцирует Кирана на убийство соплеменника, за что полагается казнь. Его спасают, помогая сбежать, но вот после всего этого (помимо прочих отцовских гадких поступков) Киран и правда захотел свергнуть отца. С Магнусом чуть проще, там было просто моральное подавление. Дитятко чуть ли не сильнее тебя? Воспитай его так, чтобы он считал себя ничтожным и думать об использовании сил не смел. Магнусу трон как не был нужен раньше, так и сейчас не нужен, но там грозит апокалипсис и, боюсь, в итоге ему придется взять власть, чтобы его предотвратить.

2018-06-03 в 11:38 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Силури, мыр! Спасибо за высокую оценку :squeeze:
Аудитория узкая для выступления - не фанатам Гинтамы вряд ли будет интересно) Хотя вообще, об этом стоит подумать.
порассуждать про комичное в Самуменке - отличная идея :heart: Пиши, будет дополнительный стимул быстрее посмотреть!
А подчитать что надо никогда не поздно ;)

Lina285, война поколений - вообще ключевая тема, не только для "подростковых" произведений, та же мифология - Кронос и Зевс и т.д., или даже литература - каждое поколение литераторов пытается возразить предыдущему. Но только в "подростковых" произведениях дело доходит до потенциального апокалипсиса, да))

URL
2018-06-03 в 11:40 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Laora, Да, юношеский максимализм в действии)

2018-06-03 в 12:28 

Силури
Феерия в последней серии
Laora,
Аудитория узкая для выступления - не фанатам Гинтамы вряд ли будет интересно) Почему? Бери шире - мифологические архетипы в аниме и манге жанра сенен (на примере Блича, Ван Писа, Наруто и Гинтамы). Вот как-то так. Ты же Гинтаму все равно с ними сравниваешь. Получается анализ того, как работают с архетипами мангаки данного жанра, вывод общей, характерной для жанра схемы, и рассуждения о том, почему Гинтама нетипична и чем она из схемы выбивается.

Вот мне интересно, когда начинаешь копать вглубь, видится такое, чего создатели, наверное, и не закладывали. Тоже очень интересно соотнести авторский замысел с тем, что в итоге вышло. Что автор хотел заложить сознательно и что попало как неосознанная переработка жизненного опыта и знаний автора? )))

Пиши Постараюсь. Потому что хочется как-то до конца оформить то, что думается в голове. Забавно, что для меня там на первом плане все-таки серьезное. Видно, где стебут законы жанра, но это скорее вызывает улыбку, чем безудержный смех. Вроде бы и работают со штампами - стереотипами, но так тонко, что оно почти не прикрывает жизненного. Не ирония, не стеб, скорее какая-то нелепость происходящего. И шуток ниже пояса нет, над которыми обычно ржешь до слез.

2018-06-04 в 04:36 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Силури, спойлеров по Гинтаме многовато.)) Фанаты все равно в курсе, но те, кто нет...
Попробовать можно. Еще бы найти издание, заинтересованное в теме. Хотя вот журнал "Світ фентезі", наверное, - подходящая площадка, по крайней мере одна из основательниц - коллега-анимешница) Нужно будет не только доработать, но и перевести тогда.

Вот мне интересно, когда начинаешь копать вглубь, видится такое, чего создатели, наверное, и не закладывали. Тоже очень интересно соотнести авторский замысел с тем, что в итоге вышло. Что автор хотел заложить сознательно и что попало как неосознанная переработка жизненного опыта и знаний автора? ))) - я думаю, если "копатель" хороший, видится именно то, что было заложено изначально)) В уже готовую историю, в смысле. Ясно, что самый первый замысел и то, что получится в итоге, будут отличаться.
Сознательно или нет что-то было заложено - это уже другой вопрос. Обычно авторы и авторки не признаются "я хотел/а сказать то и то, и ничего другого, и именно так читайте, а иначе нельзя, и вы вообще плохие, неправильные читатели". Если признаются - тогда врут себе сами, защищаются.
У нас двадцать первый век, автор давно умер, есть только текст. Он сейчас значимее личности - личность раскрывается через текст, не наоборот, в противном случае все оч печально.
Боитесь трактовок, боитесь, что найдется хороший критик или хорошая критикесса, способная распознать творческий эксгибиционизм в чистом виде и выкрикнуть "а автор-то голый!" - не пишите на публику. От себя все равно не убежишь, авторский текст раскрывает человека намного лучше, чем в личном общении. Потому что хороший текст не врет. И хорошие авторки/авторы в своих текстах не врут, раскрываются на полную, без всяких игр по Бёрну и социальных договоров. Отсюда пресловутая авторская уязвимость - и причина того, почему людям всегда будут нужны истории. Это как прикоснуться к чужой жизни/душе, без перчаток и условностей. Потому у хороших историй настолько большая сила, а плохие кажутся подделками. Чувствуется, когда автор/ка пишет неправду или когда ей/ему просто нечего сказать.

URL
2018-06-05 в 16:46 

апельсинка17
Между нами нет стекла и нечего бить
Очень интересно почитать рассуждения. Насчет гинтамы мне тоже очень нравятся эти элементы и взрослость Гинтоки. Что с этого история только начинается - такая редкость.
Про нацуме мне тоже очень нравится, что там не типичный бунт. Герой ищет себя, разбирается в мире и как с этим жить, по каким дорогам идут другие. Он скорее ищет потерянную семью, чем бунтует. Ведь подростковый бунт это индивидуация через отделение от родителей, а ему наоборот не от чего отделяться. Он строит себе семью и находит понимание, что семья и близкие нужны, и часто семья не только кровные родственники. И все эти эпизодичные истории отношений людей и екаев служат дополнительными иллюстрациями общей темы. Очень люблю нацуме :heart:
Еще про уцуро хотела написать, вернусь чуть позже)

2018-06-05 в 18:38 

апельсинка17
Между нами нет стекла и нечего бить
Laora, авторский текст раскрывает человека намного лучше, чем в личном общении. Потому что хороший текст не врет. И хорошие авторки/авторы в своих текстах не врут, раскрываются на полную, без всяких игр по Бёрну и социальных договоров. Отсюда пресловутая авторская уязвимость - и причина того, почему людям всегда будут нужны истории. Это как прикоснуться к чужой жизни/душе, без перчаток и условностей. Потому у хороших историй настолько большая сила, а плохие кажутся подделками. Чувствуется, когда автор/ка пишет неправду или когда ей/ему просто нечего сказать.
очень согласна со всем этим. и да, писать и выкладывать написанное иногда очень страшно. и из-за того что там очевидно мне, и того что не очевидно. Я не эксгибиционистка :laugh: но чтение и писание как этакое соприкасание миров разных людей - это что-то неотразимое, как можно удержаться ))

Ну вот, я хотела дописать про Уцуро. Мне очень нравится его архитипичность, и нетипичная мотивация - бунт усталого отца или божества. Ведь он никогда и не был человеком. Я недавно рассматривала имена Уцуро, Шоё и его исторического прототипа Шоина, и тут Сорачи забавно сыграл на значениях состовляющих иероглифов.
Уцуро 虚 несёт значения: пустота, отсутствие, безжизненность, также невнимательность и связанная с этим уязвимость, ложь.
С именами Шоин и Шоё Сорачи сыграл, как и везде где создал своих героев, базированных на исторических - обычно он меняет иероглифы имени на противоположные по значению, и тут не исключение.
Шоин пишется 松陰 - первый иероглиф значит "сосна" - ничего особенного) а второй: инь, спрятанное, теневое, негативное.
А в гинтаме, имя изменено на Шоё, 松陽 - второй иероглиф теперь ян, свет, день, солнце, позитив.
И вот в дополнение к твоим рассуждениям очень интересно сопоставить значения имён Уцуро и Шоё, здесь снова возникает параллель: божество солнца и позитивных сил, сама жизнь, уступает место личности пустой и безжизненной - бог отсутствующий, который отвернулся от человечества, устал о нём заботиться и беречь. Он сам же несколько раз говорил, что Шоё - единственный, кто может спасти человечество, сначала это казалось смешным, но возможно именно всё вот это божественное имел в виду мангака. И поэтому, ещё более интересно, что же означает освободить и спасти его. В новых главах, наши "сыновья" - Гинтоки, Такасуги, Кацура - чётко продолжают эту миссию, видимо, каждый по-своему, и очень очень интересно как Сорачи опишет их пути, которые снова сходятся. Не менее интересна отцовская роль Шоё - особенно для этих мальчиков, у которых не было своих отцов (ну, у Такасуги отец был жив, но Такасуги ушёл из семьи ещё в детстве). Именно эти трое, из всех учеников Шоё, усыновили учителя. Остальные вернулись к своим семьям, надо полагать. То же относится и к Оборо и Мукуро (она нашла себе нового отца и новое имя, но тоже привязана к старому учителю)

Мне понравилась идея контраста отношений к Уцуро Оборо и остальных учеников - в обсуждении у Akitosan, здесь - идея такая - немного вырвано из контекста цитата из обсуждения

Но если посмотреть на это ещё и с точки зрения роли отца и детей - получается, Оборо видит своим отцом не Шоё, а Уцуро, и заботится о нём несколько иначе, чем Гинтоки и остальные. Но в посмертных словах он подтверждает, что хотел бы быть среди них, на солнечной стороне, с Шоё.

2018-06-05 в 20:38 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
апельсинка17, Ведь подростковый бунт это индивидуация через отделение от родителей, а ему наоборот не от чего отделяться. Он строит себе семью и находит понимание, что семья и близкие нужны, и часто семья не только кровные родственники. И все эти эпизодичные истории отношений людей и екаев служат дополнительными иллюстрациями общей темы. - да, верно подмечено. **
Я сама "Нацумэ" не смотрела, хочу припасть.))

и да, писать и выкладывать написанное иногда очень страшно. и из-за того что там очевидно мне, и того что не очевидно. Я не эксгибиционистка - ну, автору всегда очевидно больше, чем читателю) В любом случае. Иногда бывает обидно как раз потому, что всего не заметили.
но чтение и писание как этакое соприкасание миров разных людей - это что-то неотразимое, как можно удержаться )) - однозначно никак))

Я еще забыла сказать - про тексты-"подделки". Дело не в том, что авторка или автор - мерссское существо, сознательно пишущее неправду или ни о чем. Часто бывает так, что автор\ка недостаточно мастерски владеет языком. Правда, изложенная кое-как, кривыми словами, перестает быть таковой. Это вообще огромная проблема - научиться выражать свои идеи, чтобы на бумаге они остались такими же, как в голове, донести как можно лучше.

Уцуро 虚 несёт значения: пустота, отсутствие, безжизненность, также невнимательность и связанная с этим уязвимость, ложь.
С именами Шоин и Шоё Сорачи сыграл, как и везде где создал своих героев, базированных на исторических - обычно он меняет иероглифы имени на противоположные по значению, и тут не исключение.
Шоин пишется 松陰 - первый иероглиф значит "сосна" - ничего особенного) а второй: инь, спрятанное, теневое, негативное.
А в гинтаме, имя изменено на Шоё, 松陽 - второй иероглиф теперь ян, свет, день, солнце, позитив.
- да, абсолютно) Тоже обратила внимание на символику имен, но прописать не прописала. Спасибо большое за дополнение :heart:

Он сам же несколько раз говорил, что Шоё - единственный, кто может спасти человечество, сначала это казалось смешным, но возможно именно всё вот это божественное имел в виду мангака. - вот этого я не помню! Что говорил. Да, наверное, так и есть. Очень интересно, спасибо :inlove:

Точно. Кацура тоже в деле.

ну, у Такасуги отец был жив, но Такасуги ушёл из семьи ещё в детстве - как раз поэтому, наверное, Такасуги и бунтует. С отцом там было все оч-чень по схеме бунта, и этот гештальт толком не закрылся когда нужно.

Именно эти трое, из всех учеников Шоё, усыновили учителя. Остальные вернулись к своим семьям, надо полагать. То же относится и к Оборо и Мукуро (она нашла себе нового отца и новое имя, но тоже привязана к старому учителю) - да, очень верное наблюдение :heart:
С Оборо и Мукуро все же все немного по-другому - первый и правда считает Шоё скорее своим господином, а себя - вассалом, вон сразу жертвует собой, чтобы вернуть долг за спасенную жизнь. Ведь Шоё действительно подарил ему жизнь в прямом смысле этого слова; и одновременно это не совсем жизнь и не совсем правильно, и Оборо это понимает. Потому он не вмешивается в отношения Шоё с Гинтоки-Такасуги-Кацурой.
"Отец" для Мукуро - думаю, все же только Сасаки. Шоё не успел им стать, остался, да, ситуационным учителем, пускай важной фигурой. Вообще, хотя в "Гинтаме" с женщинами так-то все в порядке, раскрыты они намного хуже. Мукуро - скорее вспомогательный персонаж, чем полноправный, тот же Оборо куда значимее ее.

Про господина-Шоё для Оборо и "каждый сам выбирает, кем ему стать" очень правильно.
Тут есть еще несколько подтекстов - Оборо по факту уже мертв. Как мертвый, он обязан "быть на стороне" Уцуро, на "темной" стороне. Хотя привлекает его Шоё - тоже совершенно верное. Другое дело, что он не разделяет Шоё и Уцуро, принимает их обоих. Гинтоки, Такасуги, Кацура - ничего подобного.
Уцуро и не нужны символические дети. Ему, как настоящему патриархальному господину, нужны только рабы. Гинтоки, Такасуги и Кацура понимают, что это неправильно, Оборо - нет. Физическая смерть и воскрешение непосредственно Шоё/Уцуро как бы закрыла перед ним возможность выбора, он обязан служить.

Символично, что Такасуги после физической смерти продлевает себе жизнь самостоятельно, используя не кровь самого Уцуро, а прах Оборо. Поэтому с выбором у Такасуги все в порядке. Он действительно хочет исправить ошибки, ошибку Оборо - в том числе. Я вообще не задумывалась толком о связи Оборо с Такасуги, но в общем-то ее можно объяснить еще и этим: Такасуги у нас большую часть времени бунтующий товарищ, у него плохо не только с верноподданическим служением, но и со смирением. Оборо - совсем наоборот. Неудивительно, что они обязаны все время сталкиваться.

Про освободить и спасти Шоё.

Я думаю, Шоё - это была единственная личность Шоё/Уцуро, которая от начала и до конца выбирала за себя сама, обладала настоящей свободой - и умереть, в отличие от всех прошлых смертей, было ее выбором. "Каждый сам выбирает" - он учил этому, потому что это касалось его самого. Шоё верит, что кровавая карма ничего не значит, что, даже если он "бог", то не обязан подчиняться прихотям человечества... или уничтожать человечество. Он может просто учить. Без крови, насилия, смертей. Кому надо - тот услышит.
Кастовая система полагает зафиксированные позиции не только людей разного сословия, но и бога. Сейчас, в нашем обществе, она постепенно рушится. В "Гинтаме" этот процесс отображен на отлично.

У Уцуро свободы нет. Он понимает это и именно потому предпочитает умереть.
Тут дело не только в том, что он отвернулся, скорее именно в поиске личной свободы.
Коока стала свободной, когда, как Арвен Толкиена, выбрала путь смертной - но ее планета умирала тоже. Для Шоё такой выход не вариант.
Действительно, ужасно интересно, как Сорачи вырулит с этим спасением.

И в обоих случаях потенциальная свобода связана с детьми - символическими или нет.

URL
2018-06-06 в 06:33 

апельсинка17
Между нами нет стекла и нечего бить
Laora, Я сама "Нацумэ" не смотрела, хочу припасть.))
Как! Это чудесное аниме! Одно из моих любимых вообще. я даже с детьми частично смотрела. Оно красивое, и жизненно-грустное и жизне-утверждающее, и смешное и волшебное. там милые очаровательные герои. Обязательно посмотри.

про тексты-"подделки"
я понимаю, иногда кажется что пишешь ясно, то что в голове, а кто-то другой читает и идеи до него не доходят из-за недостатков изложения. а ещё бывает, что автор не решился показать настоящие чувства или мысли, это было слишком трудно или страшно, может даже быть полностью откровенным перед самим собой, и автор не углубился или пошёл по безопасной тропе - как бы, написал то, что "ожидают увидеть", что-то общепринятое или шаблонное, - от этого может возникнуть чувство фальшивости у читателя.

вот этого я не помню! Что говорил.
это было в последний момент перед тайм-скипом, а потом эта сцена повторилась во флэшбеке, когда Гинтоки вспоминает битву с Уцуро, его падение. не помню которая глава...

Потому он не вмешивается в отношения Шоё с Гинтоки-Такасуги-Кацурой.
Но ведь это он сдал Шоё Нараку, а потом руководил его казнью. можно сказать, Оборо хотел вернуть Уцуро себе в любом виде, не смог оставить его жить на свободе.
о связи Оборо с Такасуги
да, у них получается интересная динамика и контраст. как и у Гинтоки с Оборо.

Кастовая система полагает зафиксированные позиции не только людей разного сословия, но и бога. Сейчас, в нашем обществе, она постепенно рушится. В "Гинтаме" этот процесс отображен на отлично.
дааа, вот это очень интересно получается. бог тоже хотел свободы - ведь традиционно у бога и ангелов нет свободного выбора, так и Оборо не свободный человек, а ангел, рука своего господина. может быть, Шоё предоставил ему выбор в одно время, но Оборо пожертвовал собой когда вернулся в нараку. и то что место бога становится неопределённым, как и место страны, правителя, самих людей в обществе. а ведь в японской культуре божества всегда непосредственная часть жизни - гораздо больше чем в западных религиях - и совершенно естественно отразить на божествах те же вопросы о личной свободе, взрослению и бунтарству.

И в обоих случаях потенциальная свобода связана с детьми - символическими или нет.
и это тоже мне очень нравится - и вся эта тема о спасении через любовь к другим, сближение и связи души с другими - ради чего стоит жить. Может быть, Уцуро становится ребёнком только символически (если он может менять возраст, на что много намёков), но это очень мощный символ. и совершенно явно меняет местами отца с детьми - учениками Шоё - которые теперь стали взрослыми, и теперь их очередь принять и заботиться о нём.
Действительно, ужасно интересно, как Сорачи вырулит с этим спасением.
очень очень!

2018-06-07 в 04:08 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Laora, В тему того, что канки\сквики\триггеры автора всегда видны в творчестве я тебе там в умыле аудио наговорила, ибо отвыкаю помаленьку много писать с этими всеми вотс-аппами и прочим))

2018-06-07 в 04:54 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
апельсинка17, я начинала) Нацумэ. В первой серии то ли не поняла, что происходит, то ли была неадекват, когда смотрела - то ли Нацумэ и правда незаслуженно жестко обошелся с женщиной-духом. Планирую вернуться и проверить) И попробовать дальше заценить.

Но ведь это он сдал Шоё Нараку, а потом руководил его казнью. можно сказать, Оборо хотел вернуть Уцуро себе в любом виде, не смог оставить его жить на свободе. - но вернул-то он его все равно "мертвым", "пустой", разрушительной "стороной" личности. Потому что сам "мертвый" и к "живому" привязан быть не может... или считает так.

да, у них получается интересная динамика и контраст. как и у Гинтоки с Оборо. - с Гинтоки связь более очевидная. Но в арке Ракуё с Оборо дерется не он, а Такасуги. И теперь я понимаю, почему.
Вообще не очень понимаю Оборо, он для меня слишком... несовременный, что ли. Но у него есть убедительная мотивация, и он был нужен истории как воздух!

и то что место бога становится неопределённым, как и место страны, правителя, самих людей в обществе. - точно!

а ведь в японской культуре божества всегда непосредственная часть жизни - гораздо больше чем в западных религиях - и совершенно естественно отразить на божествах те же вопросы о личной свободе, взрослению и бунтарству. - оч круто подмечено :inlove:

Lina285, у меня со "слушать" часто проблема - большая, чем с "читать" и "писать", хотя на все идет много времени. Так что не могу поручиться, что быстро отвечу(( Но очень интересная тема вообще.
Причем не все эти триггеры замечают! По-моему, нужна оч активная личная писательская практика, чтобы научиться различать.

URL
2018-06-07 в 05:52 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Laora, Ыы, начала писать и поняла, что дополняю то, что наговорила, ну да ладно, раз тебе текстом проще. отправила в умыл текстом (он не отменяет наговоренного, но сильно структурированней))

2018-06-08 в 04:35 

апельсинка17
Между нами нет стекла и нечего бить
Laora, В первой серии
не помню там жестокости... плохо помню первую серию, но сначала за ним гонялись духи, а потом он вернул их имена и освободил. как-то так. вообще там нормально с отношением к женщинам.

но вернул-то он его все равно "мертвым", "пустой", разрушительной "стороной" личности. Потому что сам "мертвый" и к "живому" привязан быть не может... или считает так.
Интересная трактовка))

в арке Ракуё с Оборо дерется не он, а Такасуги. И теперь я понимаю, почему.
Почему? чтобы дать Такасуги шанс отыграться за события казни Шоё? Тогда всё на себя взял Гинтоки, а Оборо остановил Такасуги. Или ты имеешь в виду этот контраст между ними - но я не совсем улавливаю почему не Гинтоки (кроме очевидного - он был занят в другой боёвке)

2018-06-08 в 18:09 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Lina285, поймала. Это вообще важно - преодолевать собственные внутренние барьеры, ограничители, открывать для себя новые вершины. Арттерапия настоящая)) И намного меньше проблем по этому поводу. Они решаются в голове. Когда я написала свой первый хентайный миди, мне физически стало легче дышать. В нем решились очень важные для меня моральные дилеммы - пока писала, все поняла.
Я раньше делала себе такие писательские челленджи. До сих пор не все комплексы изжила, но основной уже вышел за рамки творчества как такового и касается скорее реализации - трудно поверить, что мое творчество достойно хороших слов, хорошей оплаты, признания. Активно с этим комплексом борюсь.
А с темным парабатайством - причина в плохом отношении к женщинам, стереотипном. На деле это могло бы сыграть и гетом, не слэшем - имхо. Упрощение - вообще больная для экранизаций тема! Факт.

апельсинка17, там была дух-женщина, которая хотела дружить с бабушкой Нацумэ. А потом бабушка пропала.
Я, наверное, просто не поняла, что он эту женщину освободил, а не убил. Пересмотрела в свое время СПН)))

Или ты имеешь в виду этот контраст между ними - но я не совсем улавливаю почему не Гинтоки (кроме очевидного - он был занят в другой боёвке) - потому что Гинтоки не бунтует. Он где-то посредине: не верноподданническое служение, но и не однозначный бунт. В общем-то, можно сказать, именно такая "независимость" делает его более свободным. Именно поэтому он дрался и с Оборо, и с Такасуги, обоих победил, но никого не убил - потому что сам "посредине", не противоположность от и до никому из них. На самом деле, у него с обоими хватает общего, в персонажном плане; он ведь главный герой, они должны его раскрывать и зеркалить, каждый в своем. Но можно сказать, что одновременно он и понимает обоих хуже, чем они друг друга.

Это был бой Такасуги, а не Гинтоки, по нескольким причинам. Не только из-за контраста служение-бунт, еще и потому, что Гинтоки, опять же, с Оборо успел уже подраться и даже победил, зачем повторять, и потому, что Такасуги пролежал какое-то время в отключке и должен был проявить свою "смену сторон", и потому, что Оборо - не Уцуро, но его первый служитель. В финальном противостоянии с Уцуро должен был быть Гинтоки. Если бы Сорачи "отдал" Гинтоки еще и победу над Оборо, это был бы перебор.
И не было бы оч-чень интересного твиста с тем, что Такасуги, по сути, никогда лоб в лоб не сталкивался с Уцуро, при всем своем бунтарстве. И с его "воскрешением" - тоже.

URL
2018-06-08 в 20:27 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Laora, вот да, челлендж это хороший вариант, я для этого тебя в свое время просила мне заявки давать на непривычные мне ау-версы. На удивление срабатывало.

2018-06-08 в 20:45 

Lina285
Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Laora, насчет темного парабатайства да, может сработать если не сведут все на секс, в книжном каноне у этого гетного пэйринга и так попытка изнасилования (которая не факт, что будет в сериале, ибо семейный канал, но) а про мальчиков автор в свое время подтвердила мой хэдканон - у них бы все было добровольно, но им секса не надо, один другому и без этого принадлежит. И мне интересно, смогут ли в сериале с гетом эту принадлежность показать без поцелуев и прочего.

2018-06-09 в 03:08 

апельсинка17
Между нами нет стекла и нечего бить
Laora, Нацуме не убивает духов. Правда, некоторые сами исчезают, но не по его вине. А с бабушкой это частая история она начинала и обрывала отношения. Вообще о ней мало известно до сих пор, как вышла ее жизнь. Но с отношениями у нее было не очень. Не буду спойлерить, раз ты собираешься смотреть.

Про гинтоки-такасуги, ясно, я согласна. Интересно как сорачи поставит встречу шинске и уцуро, очень интересно)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная