21:41 

"Layers of Fear" (2016).

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
В одной из классных биографий авторов, которые пишут нам на конкурс, была фраза про блог о видеоиграх.
Такое впечатление, что я сама преимущественно об играх в последнее время пишу.)))

Вот, к примеру, допрошла "Layers of Fear" (2016), игру в жанре психологический хоррор. Игра недлинная, часов за 5 осилить можно. Сюжетного материала для ужастиков море - тут и привидения, и изменяющееся пространство, и вездесущие пупсы, от которых лично мне страшно не было. Наоборот, пробирал неуместный ржач.

Конец игры был откровенной запарой, с этими стремными головоломками. Суть игры в головоломках и состоит - мы будто собираем по кусочку сознание ГГ, художника, по-свински поступившего с женой и дочерью. Наш ГГ очевидно психически болен. Закоулками его разума мы блуждаем в игре, чтобы узнать историю его жизни, пропустить ее через себя - и нарисовать шедевральную картину.

В игре есть три концовки, плохая, нейтральная и хорошая.

дальше спойлеры

Это не "Hellblade: Senua's Sacrifice", где основной темой в итоге оказалось смирение с потерей, чтобы жить дальше. Здесь все куда в меньшей мере общечеловечески.
Игра оч атмосферная, но в моральном плане изрядно сгущает краски в одном месте, чтобы покрыть все туманом в другом.
Проходить, отделяя зерна от плевел.


@темы: из жизни, игры, которые мне нравятся

URL
Комментарии
2018-02-02 в 08:04 

Shaman-QueenYu
Красота приводит нас в отчаяние, она - вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить её навсегда (с)
Я бы поменяла хорошую и плохую концовку местами ^^ Не верю, что раскаяние может привести к чему-то плохому. Оно ведь растёт из человеческого сострадания.

2018-02-02 в 13:00 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shaman-QueenYu, тут раскаяние приравняли к смерти для ГГ - видимо, поняв, что он натворил, герой просто не сможет жить с этим кошмаром дальше. Но "плохость" такой концовки и правда сомнительна. Во-первых, раскаяние могло его и не сломить, в отличие от того, что нам представили. Смерть в таком случае - вообще очень глупый выход, по типу "напакостил и в кусты". А кто будет все исправлять?) Другие люди? Нехорошо. Во-вторых, творчество в таком случае получается не светом и смыслом жизни, а, скорее, чем-то богопротивным и мерзким, уничтожающим жизнь и вступающим с ней в конфликт. А с этим лично я согласиться не могу.
Можно было сделать хорошей концовку с раскаянием - и оставить ГГ в живых. Пусть искупает, как может, исправляет свои ошибки. Нельзя сдаваться!
А картину его, светлую, с осознанием, повесить в музее. Так было бы однозначно правильнее с человеческой точки зрения - хотя, может, и неправильно с точки зрения нашей истории и культуры...
Да. Интересная игра.

URL
2018-02-02 в 15:05 

Shaman-QueenYu
Красота приводит нас в отчаяние, она - вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить её навсегда (с)
Laora, согласна, смерть как побег от ответственности — трусливый поступок. И очередное предательство близких, как по мне... Впрочем, это многое говорит о ГГ о.о

Насчёт творчества тоже согласна (хорошо хоть, ГГ не использует это слово для названия чего-то действительно ужасного (вроде человеческих марионеток Сасори). Когда творчество возвышается над чем-то столь важным, как жизнь, творчество ли это? Подменить понятия-то на самом деле очень легко.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная