23:44 

Книжный флэшмоб 2018.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Буду кратко писать про каждую из прочитанных книг - и периодически поднимать запись. : ))

1) С. Оксеник "Лесом, небом, водой. Книга 3. Инженер".
О предыдущих двух книгах трилогии можно прочитать здесь.
Что мне понравилось в третьей части: новая сюжетная линия, наша современная, головокружительно интересная, в духе шпионских романов. И Киев в ней очень узнаваем, и много точных наблюдений о людях, и отсылки на "Профессию" Азимова порадовали.
Что мне не понравилось: автор убил Помидору, "убил" одну из Лель, убил Любу, убил дочку и жену Губченка. Вообще, жестоко с женщинами обошелся. А Маричку Лысый у нас теперь вообще боится.
И да - все же я бы предпочла вариант, в котором Губченко сумел бы спасти свою историю. Чтобы Лысый и его история остались всего лишь версией реальности, которая так и не осуществилась.
Эта книга более жестокая, чем две предыдущие, и совершенно не сказочная, но при этом очень увлекательная. Не рискну сказать, что она для детей или даже подростков - слишком много горечи.
Замечательный язык, и видно, что труда в трилогию было вложено просто море. Но горько, несвободно. Может, как и в жизни, не знаю. Не хотелось бы воспринимать жизнь такой.
Стеб над Лесей Украинкой в деле, и снова - эти "чужие", опасные женщины. Если не жертвуют собой - чужие.

2) А. Левкова "Старшеклассница. Первокурсница".
Первые 90 страниц было очень интересно читать - вспоминалась собственная юность. У нас в школе тоже была 12-балльная система оценивания, например. И тоже учиться было ой как непросто. Правда, и поддержки со стороны педколлектива или одноклассников было куда меньше.
Потом меня начали изрядно утомлять парни главной героини. С 15 по 17, почти 18, лет, она будто только об одних парнях и думает. Они бодрым табуном маршируют по страницам и в конце концов надоедают хуже горькой редьки. В перерывах между бесконечными парнями и любовными страданиями (девушка 3 года не могла признаться в чувствах парню, с которым вообще чуть было не начала встречаться еще в начале книги) мы получаем хороший заряд современной реальности, присыпанный реалиями 2004 - годом выпуска героини из школы. Реалии актуальны, но в таком изложении превращаются в лозунги, грубеют.
Ира Р. сказала, что финальный парень героини, Лили, - картон картоном. По-моему, он единственный не имеет реального прототипа - чтобы героиня одна в конце не осталась (разве такой поворот сделал бы ее ущербной?). Он говорит именно то, что героиня хотела бы услышать, при этом для сюжета не имеет особого значения.
Героиня паршиво относится к женщинам. У нее много подруг, но как-то все мимо. В начале книги она утверждает - и мне это очень понравилось - что не хочет встречаться с парнем, который к ней неровно дышит, потому что в парня влюблена ее подруга. Потом выясняется, что дело не в подруге - он ей сам по себе не нравится. Хотя она честно проверяла, получится с ним что-то или нет. Еще одна подруга оказывается совершенно необязательной - "я уже не так к ней привязана", а одна, к которой авторка с самого начала относится с неприязнью, в дальнейшем целых полтора месяца встречается с тем чуваком, которому героиня все не решалась признаться. Вот вам и причина изначальной неприязни. Еще одна девушка предстает обманщицей, которая чуть ли не в секту заманила (по факту - ничего похожего, там и правда сама героиня протупила), соседка по комнате не моет посуду, и только киевская подруга идеальна - потому что никогда не спорит, наверное. Впрочем, в сюжете ее роли тоже нет. Реальных подруг в нем меньше, чем размышлений о парнях. И, конечно, меня не могло не задеть, как героиня высказалась про нежно любимую мной Скарлетт О'Хару.
Роман построен как дневник, без сомнения, литературно обработанный. Но по сути это мемуары, а не художественная литература.
Очень классная старшая сестра у Лили. Мне бы такую)) И метод лечить нервы посредством сала и соленых огурчиков - определенно наш, сама так поступаю.
В романе есть Киев и есть универ, в котором я училась. Это правда наш универ - я поступила в него на три года позже, за это время мало что изменилось.
Еще там есть фраза в духе - женщина, ясное дело, должна быть умной, а не глупой, иначе не стать ей женой умного мужчины. Так ум нам только для этой цели нужен?! Есть много возмущений сутью успеха - типа, вот зачем успех, нет золотой медали - и не надо, каждый важен на своем месте, не хочу я за границу, я, может, просто хочу быть хорошей мамой. При этом деньги как составляющая успеха не осуждаются.
Конечно, каждый человек вправе сам решать, кем ему быть. Но как-то эта мысль в романе теряется, за всеми осуждениями успеха как такового. Тут бы поправить идею, проговорить ее иначе - не успех осуждать, а попытки его добиться, занимаясь тем, что не нравится. Но в романе идея читается в другом виде: и карьеристы тут гады, и перфекционисты неправы, и, получается, успешные люди = плохие люди. А это не так. И вообще, очень много оправдания себя за счет других. Нет попыток понять другую сторону. Затравить кого-то вместе, выселить - это хорошо.
Многие моменты повисают в воздухе. Даже для олитературненных мемуаров - странно. В мемуарах "Черный - это цвет" Гризелидис Реаль совершенно другой размах, там есть живые люди, роман проникает в читателя, запоминается, трогает. Гризелидис можно понять, она затрагивает общечеловеческие темы, у нее потрясающий жизненный опыт.
Анастасию Левкову, притом, насколько, казалось бы, близки наши реалии, я понять не могу.
Наверное, просто потому, что я не целевая аудитория для книги.

3) Л. Даймонд "Сладкое искушение".
Любовный роман? А ничего подобного - таково мое финальное впечатление об этой книге. С литературной точки зрения это, несомненно, комплимент. С другой стороны, я ожидала от романа большей легкости... но итог меня более чем устроил.
Это история о том, как три очень разные женщины решили похудеть. Причины у них тоже были разные.
Поначалу я сильно боялась, что авторка сведет все к "люди с лишним весом и сами лишние в этом обществе", были такие опасения. А ничего подобного! Тут убедительно, в пределах нескольких сюжетных линий, показано, что парни, которым нравятся девушки исключительно фотомодельной внешности (главный и единственный критерий), обычно ничего, кроме этой самой внешности, и не видят, женщины не интересны им как личности, только как бесплатные приложения к их эго, которых можно всячески обижать и использовать. Сам факт наличия фотомодельной фигуры не поможет стать счастливой, в том числе в личном плане.
Еще показано, что занятия спортом, или танцами, или посещения гимнастического зала могут добавить уверенности в себе. А с возникновением уверенности все дела начинают ладиться - бизнес, отношения, самоуважение на постоянной основе. Очень важно любить и принимать свое тело, упражнения - лучший способ эту любовь проявить.
Авторка правдиво показывает риски для худеющих женщин - например, неприятие со стороны прежних друзей и возлюбленных, которым нравилось общаться с полной женщиной именно как с неуверенным в себе человеком, на фоне которого они бы выгодно смотрелись. Когда появляется самоуважение, вместе с ним возникает и чувство "я достойна большего", и новые знакомства. С теми, кто будет хорошо относиться, а не удовлетворять свое самолюбие.
В общем, решение похудеть в книге для трех героинь - это не попытка соответствовать запросам общества, а, напротив, решение выйти из своей скорлупы, ниши комфорта, перестать прятаться, заявить о себе и зажить новой, лучшей жизнью.
Роман непросто читать, местами это вполне себе драма. Там не только о похудении и парнях, много семейных и рабочих моментов. Но в конце все получают по заслугам.
Мизогиния. В книге есть аж две противные начальницы, обе, разумеется, стройные, и авторка не забывает достойно наказать обеих. Недостойных мужчин в романе тоже двое, но их страшная месть авторки не касается. Подозрительно.
Советую этот роман, особенно если вас интересует проблема похудения. Только осторожно - после чтения могут сниться кошмары :)

4) Г. Каттнер "Мы — Хогбены".
Вместо монографии про японскую поэзию, изданную за счет Японского Фонда, читаю Генри Каттнера - по совету Сергея Семеновича. Просто удивительно, как фантаст Каттнер, вдохновивший Роджера Желязны на "Хроники Амбера", прошел мимо меня.
Цикл рассказов про семейство Хогбенов, обладающих сверхспособностями и маскирующихся в американской глубинке, по-моему, больше рассказывает о самой глубинке, чем о Хогбенах. Люди тут раскрываются куда ярче мутантов-сверхлюдей и, увы, не с самых приятных и цивилизованных сторон.
Хотя рассказы по факту юмористические, я бы скорее назвала их грустными.
Сергей Семенович сравнивает стиль Каттнера с О"Генри. И правда, очень похоже.
Мне общий абсурд еще напомнил "Гы-гы-гы" Винничука и... "Гинтаму", что греха таить. В аниме вообще много похожих по стилю пародий.

5) Н. Гербиш "Теплые истории к кофе".
Взяла у Иванки две книги Н. Гербиш, чтобы вдохновиться на серию "Теплые истории" как авторка. Так они у меня и лежат, уже несколько месяцев. Надо исправлять упущение.
"Теплые истории к кофе" - чистой воды флафф. Сборник небольших, максимум на 5 ст. каждая, зарисовок - об отдыхе, о работе, о мужчинах. И непременно - о кофе.
Это именно что наброски характеров и событий, без четкой проработанной фабулы, но хорошо сделанные, душевные и местами на диво точные. После прочтения остается ощущение тепла. А вот конфликты, как в настоящем флаффе, встречаются редко.
Вдобавок каждый рассказ иллюстрирован авторским фото - на дайри из таких часто режут уютные аватарки.)
Мои любимые зарисовки из сборника - "Кофе от Карлсона" (за образ персонажа), "Кофейные пятна в старом блокноте" (за психологичность снов, их глубинную жуть), "Латте с ароматом блюза" (за вечеринку по работе), "Письмо из-под трех пледов" (за щемящее ощущение близости и тепла), "Учительница рисования" (за оч созвучную мне мысль - творчество нельзя как-либо ограничивать). Жалко, что у меня не было такой учительницы рисования в школе.

6) Н. Гербиш "Теплые истории к шоколаду".
Книжка меньше и проще, чем "Теплые истории к кофе". Меньше художественности, больше блоговости - похоже на мемуары или путевые заметки, причем не только первая часть, которая официально путевыми заметками и является.
Мне очень нравится позитивный взгляд авторки на жизнь. Вместе с тем немножко ей завидую - по зарисовкам она воспринимается очень... защищенной. Живущей в стабильном "хорошо".
Самая сильная часть книги - третья, "101 счастливая бусина". В семи главах - вполне реальные советы, как сделать свою жизнь более счастливой, например, выкладываться на работе на полную, но после работы на полную отдыхать, и думать забыв о сроках и дедлайнах. Держать спину ровно. Рисовать. Делать себе приятные подарки. Завести толстую тетрадь и каждый день записывать в нее все, что по-настоящему порадовало, сколько бы его ни было. Чаще прибегать к водным процедурам. Бывать на свежем воздухе. Советую почитать.
Финальный рассказ этой части книги, "Рождественская встреча", показался мне самым сильным в сборнике из не-мемуарных. Тоже флафф :)
И да - ссылка на фото страницы из книги для всех, кто сомневается в "правильности" и "литературности" слова "авторка": вот.

7) С. Оксеник "Убийство пьяной пионерки".
Роман совершенно не соответствует названию. Он - про советское прошлое, про сладкую ностальгию молодости - и железные зубы того времени, жестокие и бессмысленные, к сожалению, во многом свойственные человеческой природе. Есть в романе очень верные слова - о том, что люди могли бы прекратить убивать, если бы за убийствами стояли какие-то разумные причины. Тогда причины можно было бы просто устранить, и все. Но то, что растет в нас, вырвать с корнем не получится. Разве что постепенно изменять.
Шикарный язык, как всегда у Сергея Семеновича. Очень много любви к времени, которое он разумом осознает как ужасное... потому что в любом времени есть место человеческому, достойному любви.
Еще это книга про взросление. Не только отдельно взятого человека. Взрослеть всегда больно, даже если отчасти.
Наверное, лучший среди романов автора.
Презентация этой книги, 17 апреля 2018 года, была последней при жизни Сергея Семеновича. Теперь мне есть кому посвящать собственный следующий роман.
И есть отчего еще повзрослеть... пусть слово "взрослый" в книге - совершенно справедливый аналог страшного оскорбления.))

8) М. Иванцова "Ключи от лифта".
Книгу захотела прочитать после мастер-класса, который пани Мила провела для конкурсантов "Зоряной фортеци". Начало у романа вполне фэнтезийное - предсказание будущего, которое изменяет жизнь преуспевающего мужчины. Основные события происходят в современном Киеве, флэшбеки преимущественно - за границей. Причем посвящены они не мужчине, который получает предсказание - его, кстати, зовут Игорь. Игорь и его невероятно милый, безопасный приятель, понимающий художник Левушка, недаром с сестрой, - они второстепенные персонажи и не так интересны. В центре истории - уверенная Лиза и боевая Оля. Лиза - из Киева, Оля - из села. Обеим пришлось в жизни несладко, но они смогли поддержать друг друга. Живут вместе, с дочкой Лизы Ясей, и отношения друг с другом им важнее мужчин, которых обе более чем навидались.
Эпизодический, по сути, Левушка может стать другом их семьи именно потому, что безопасный. А может и не стать. Потому что у этого романа два финала, на выбор - в лучших традициях фиков, где все можно обыграть разными способами... или игр.)
Пани Мила говорила, ее аудитория была не в восторге от разных финалов, и вообще роман не восприняла. А мне именно эта вариативность дико понравилась, она придала роману глубины. Еще в нем нет депрессняка, самые мрачные события преподаны с просветом в конце туннеля. После прочтения остается светлое чувство, но и задуматься есть о чем. Не пустышка. И без соплей - в книге есть намеки на романтику, но, что меня невероятно порадовало, никакого однозначного хорошего конца и "каждой твари по паре". Ни в одном из финалов. Кисимото и Кубо надо учиться у пани Милы.
Понравилось, что авторка не стала ломать характеры персонажей. Игорь остался бизнесменом-эгоистом, Левушка - мечтательным своим в доску парнем.
Очень сильный момент с пожертвованиями и взаимоподдержкой в конце. Очень. Этим спасемся.
Понравилось, что внимание в основном уделено персонажкам, и что "плохой" конец - он о том, что было бы, не встреться они на пути Игоря. Тогда его точно ждала бы смерть. В романе - буквальная, но мы можем трактовать все и метафорически.
Книга намного глубже, чем я ожидала поначалу, с милым хомячком, с хорошим языком. Прочиталась влет, оставила приятное послевкусие. Не знаю даже, можно ли назвать ее жанровой литературой. На сентиментальный роман не тянет, да и на любовный тоже. Для детектива не тот тип интриги.
Я бы сказала - этот роман "феминистический". Не в плане громких лозунгов, а в плане того, как тут показаны женщины и их отношения. Друг с другом - куда важнее и надежнее, чем с мужчинами.
Пани Мила крута.
Всем советую.

9) Л. Демская "Лето психиатра".
Эту книгу мне подарили - вместе с заказом на рецензию :)
Саму рецензию можно прочитать здесь на сайте газеты "День" или непосредственно в газете, номер 81-82 2018 года - пятница-суббота.
По жанру - самый что ни на есть настоящий детектив. Я бы нарастила на него немного "мяса", но читается оч интересно, захватывает на ура, и оч современный герой там. И без откровенной мизогинии. Жалко, что маловат.
запись создана: 28.01.2018 в 17:29

@темы: из жизни, из литературной жизни, флэшмобы

URL
Комментарии
2018-04-27 в 19:15 

Силури
Феерия в последней серии
Презентация этой книги, 17 апреля 2018 года, была последней при жизни Сергея Семеновича. Сочувствую. Когда сообщение о смерти знакомого исключительно по интернетам человека встретишь, сидишь пришибленный. А тут знакомый лично и уважаемый человек...

2018-04-27 в 20:04 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Силури, спасибо :heart:
Замечательный человек был. Как никто умел заставить поверить в собственные силы - не только творческие и не только меня. По нему несколько поколений студентов плачет, да и преподавателей тоже, и просто друзей-знакомых из самых разных сфер.

URL
2018-05-11 в 12:40 

Моргаер
Emperor protects.
Н. Гербиш "Теплые истории к шоколаду".
А не подскажете, - на русском она существует? Все поисковики выдают только украинский вариант...

2018-05-11 в 14:23 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Моргаер, только на украинском. :(
Если оч заинтересовались, попробуйте - моя мама большую часть жизни прожила в России, говорит и пишет тоже только по-русски, но взялась читать на украинском при нулевых практически знаниях языка - и сейчас вовсю читает и на русском, и на украинском.))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная