23:52 

Осень-зима 2017, подведение итогов по анимешному сезону.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Наконец досмотрела аниме осеннего сезона. Впечатления о них после выхода первых серий можно почитать здесь... хотя там внезапно не все аниме, за которые я взялась в этом сезоне. Добавились еще "Houseki no Kuni (TV)" и "Shoujo Shuumatsu Ryokou", последнее - исключительно из-за итогового высокого рейтинга. Впрочем, первый тайтл по рейтингу значительно выше поднялся, если сравнивать с начальной позицией.
А тут впечатления обо всех аниме осеннего сезона, которые смотрела/посмотрела - за исключением "Ван Писа", долгоиграющего онгоинга, в котором уже 824 серии. В конце концов, "Ван Пис" всегда остается "Ван Писом"))
В алфавитном порядке:

"3-gatsu no Lion 2nd Season" - второй сезон "Мартовского льва", о первом кратко писала здесь.
Внезапно второй сезон изменил мое отношение к тайтлу в корне. Догадайтесь, почему.
В центре первой половины второго сезона не Рей, не другие игроки в сеги и не сеги вообще.
В центре - Хината Кавамото, средняя из трех сестер, с которыми дружит Рей, и актуальная проблема издевательств в школе. Это действительно интересно смотреть - проблема раскрыта со всех сторон, найдено решение. Тайтл делает акцент на эмоциональной стороне, но эмоции, мастерски раскрытые при помощи изобразительной символики, не доводят до розовых соплей. Все аккурат в нужных пропорциях, и больше нет сумасшедшей эмоциональной отдачи с моей стороны, из-за которой не люблю вещи такого типа. "Лев" наконец-то "уравновесился". Наверное, то же можно сказать про меня.
Это вроде как спокон, но центральная тема аниме - не сеги. Жизнь сама по себе, сеги - только ее часть. Важная и нужная, работа, карьера... Но - только часть.
Что поразительно в этом аниме - какими счастливыми показаны люди, которые это понимают, и какими несчастными - зацикленные на сеги как на чем-то единственном. Жизнерадостность вообще непросто показать. Здесь это удалось на ура!))
Надеюсь, аниме и в дальнейшем порадует - оно закончится в зимнем сезоне.

"Black Clover (TV)" - решительно не понимаю, за что этому сенену от зрителей такая немилость. Да, конфликты в нем значительно слабее, чем в "Наруто" или "Бличе", тем более, в "Ван Писе" или "Гинтаме" - последние два тайтла вообще на принципиально другом уровне. Но "Черный клевер" еще далек от конца. Не думаю, что эта манга популярна в Японии на пустом месте.
Отношение к женщинам в аниме пока что лучше, чем в "Наруто" или "Бличе", фансервиса не так много, как в "Фэйри тэйле". Можно сказать, практически и нет. Смотрится интереснее, чем ФТ, хотя тема вроде общая - про волшебников.
Что удивительно в "Черном клевере" - общая неповторимая душевная теплота. Американских горок эмоций, как в ВП, и жизненной горечи вперемешку с полным сюром, как в "Гинтаме", тут не предвидится. Зато нет и чувства, что зрителям врут, натянутых депрессняков и картонок. Персонажи, которые поначалу казались картонными, уже начали раскрываться - вариант с Лаком мне понравился. Конечно, нехорошо с его матерью вывернули... но понять можно. А самое главное, то, что я так люблю в сененах - ГГ ни за что не сдается, берет новые и новые вершины и постепенно раскрывается сам.
Это аниме хочется смотреть дальше. Да еще и интрига наклевывается общая)
Из 51 серии пока вышли только 17, так что все впереди.

"Gintama.: Porori-hen" - шестой сезон "Гинтамы", экранизация "потерянных" глав.
Итого у нас были: арка жениха Кагуры, арка Икумацу, арка мечей-аманто, арка поп-идолов, арка духов-хранителей. И промежуточная серия.
Для "Гинтамы" сезон слабоват. Сюжетообразующих арок нет, а именно они составляют основу "Гинтамы", на которую нанизывается все остальное, без которой и общая бредовость не канает. Не говоря уже о том, что в этих арках меня откровенно беспокоит женский вопрос. Арка мечей-аманто - какая-то пошлятина, бррр. Маньяк-Окита-кун прекрасен, как и отсылки к "Красотке", но типа "наш" меч-аманто меня ужасно взбесил. Его противник - тоже. И общая фабула кажется прямо женоненависнической, притом что "Гинтама" вообще этим не страдает.
Арка жениха Кагуры - почему Кагура сама не смогла отбиться?
Арка Икумацу - какого хрена Кацура демонстративно развернулся и ушел? Ради Икумацу, скажете? Ничего подобного. Он просто не хочет заморачиваться, приобретать лишние проблемы.
Арка поп-идолов - кошмар что такое вообще. И при этом это - самая сильная арка сезона. Можете представить себе весь масштаб трагедии.
Арка духов-хранителей в манге впечатлила меня значительно больше. То ли экранизировали криво, то ли перевод был плохой, то ли и то, и другое. Но она получилась слабой и не подходящей для финала сезона.
Готовлюсь впечатляться сезоном следующим - там все должно быть посерьезнее.

"Hoozuki no Reitetsu 2nd Season" - замечательное аниме.
Нет, женские персонажи тут не слабее гинтамовских, а наоборот, сильнее. Их больше, они значимее; много моментов из мифологии Японии обыграны в современном ключе - бьюсь об заклад, именно это стало весомым доводом в пользу экранизации.
Я по-прежнему в восторге от Хакутаку, симпатизирую Момотаро и Персиковой Маки - романс-броманс Хозуки и Маки в силе, сам Хозуки смахивает на отца семейства - с Зашики Вараши, Насуби и священными животными.
При этом аниме нельзя назвать детским или даже подростковым. Это - сейнен, для тех, кто постарше и уже работает. Можно сказать, аниме про работу)) И о том, что каждый сотрудник на своем месте неоценим, если выполняет работу на совесть и любит ее. Даже если его работа - пытать грешников в Аду.
Очень приятный и своеобразный, уникальный тайтл. Можно отдохнуть душой и узнать много нового. Советую.

"Houseki no Kuni (TV)" - для меня - изюминка осеннего сезона. Первоначально это аниме я смотреть не планировала, но благодаря совету Утена Тендзё и обзорам Одувагура передумала. И не пожалела.
Тут и правда есть что-то от "Утены".
Ничего не объясняют? ОК, но в этом-то и интрига.
Все в ЗД? Вон в "Inuyashiki" тоже 3Д. Знаете, я практически эту самую ЗД перестала замечать. Думаю, за ней будущее, грех жаловаться.
Нет развития персонажей? А по мне, есть. Это действительно история взросления, история одного персонажа - Фосс или Фосса, правильно и так и так, поскольку хуманизированные самоцветы, о которых история, не имеют пола. Друг о друге они, впрочем, говорят в мужском роде... Но я воспринимаю самоцветов как девушек, потому что иначе это лютый сквик - и правда слэшный гарем для Учителя, из молоденьких мальчиков. И патриархальная культура любви к мужчинам (за счет ненависти к женщинам) в таком случае раскрывается в сериале во всей красе. А женщина в истории, получается, была только одна, и та улитка. Ясное дело, с таким развитием событий я согласиться не могу)))
"Чтобы стать сильнее, нужно отказаться от частей себя, заменить их новыми". "Когда ты сражаешься, то трескаешься полностью, но не рассыпаешься, удерживаешь себя воедино, пусть и чувствуешь боль". "Сила всегда ведет к одиночеству".
Эти мысли, высказанные в аниме, трогают, как и моменты, связанные с взрослением-прокачкой Фосс. Высший этап взросления - усомниться во взрослом, Учителе. Начать конфликт. Именно так Фосс в конце и поступает - и просит помощи Киновари, о которой в истории не забыли, нет. Все возвращается к ней.
Перерождение, буддизм, индуизм, кровь, плоть и кости - если это все вам далеко и хочется ясности и прозрачности, как в сененах, - лучше не смотреть и не портить себе нервы.
Мне аниме ужасно понравилось - начала смотреть его позже всех, закончила - раньше всех. Потому что хотелось досмотреть. Наверное, единственное аниме сезона, которое старалась смотреть регулярно, несмотря ни на что.
Учитель в истории, кстати, не развивается. Просто Фосс по мере собственного развития видит в нем новые стороны.

"Inuyashiki" - придерживаюсь мнения, что супергероизм и мартистюшность в данном аниме скорее сурово осуждаются, чем наоборот. И вот это аниме однозначно можно назвать подходящим для подростковой аудитории, потому что лучше всего в нем раскрыты проблемы подростка-социопата Шишигами Хиро, антагониста аниме, наделенного сверхъестественной инопланетной силой. Показано, что ему на его тропе войны - патриархального взросления, во время которого от мужчины ТРЕБУЕТСЯ убить излишние эмоции - может быть невыносимо больно, что у него есть дорогие люди, что он выбирает войну со всем миром в том числе ради того, чтобы их защитить. Этот персонаж, гробящий всех без разбору, - самый человечный во всем аниме, в его мотивацию проще всего поверить. Нет, не готова ему сочувствовать. Но тайтл намекает на это. По-моему, автор не прочь был бы поступить так же, как Шишигами Хиро, - с сетевыми троллями, упивающимися своей безнаказанностью, так точно. Потому этот персонаж и получился самым ярким.
Интересно в Хиро еще вот что: как подросток, он нестабилен. Он развивается, его тянет то в одну сторону, то в другую. Наличие сверхъестественной силы в таком возрасте - жестокое испытание. Пожалуй, даже слишком.
Странно получается: тот, кто активно развивается, показан Злом. А тот, кто поддерживает стабильность, неважно, спасая умирающих от рака людей или скрываясь от общества в своей заваленной мангой комнате, пропуская школу - Добром. В своей комнате прячется Андо-кун, друг Шишигами Хиро, который позже его сдает, как совестливый гражданин Японии. А Хиро его прощает.
Андо, по сути, - главный протагонист истории, человек, который никому не может причинить вред - потому над ним и издевались в школе. Способности другого суперчеловека этого аниме, склонного скорее спасать, чем убивать, 58-летнего Инуяшики-сана, в честь которого и названо аниме, "подарены" Андо. Инуяшики-сан - будто гигантский робот, которого слабый Андо пилотирует. Вот такое меха-аниме про жизненные позиции двух подростков.
Инуяшики-сан чувствует себя живым, только когда помогает другим людям, его называют "Богом". Должна сказать, такая жизнь, с абсолютной самоотдачей - не жизнь вовсе. Инуяшики-сан и Хиро - две стороны одной монеты, не-люди, которые не должны были существовать. Сбой в системе. Потому в финале они и заканчивают одинаково. Они уравновешивали друг друга с самого начала - один убивал, второй спасал, один спасал, второй убивал. Если бы остался кто-то один из них, это и правда могло бы уничтожить Землю. Равновесие точно было бы нарушено.
Полслова про женщин в этом аниме: их не существует. Ни одна из них не ведет себя как личность. Жена и дочь Инуяшики-сана - воплощение картонного стереотипа "добейся вершин в этой жизни, и женщины тебя сами полюбят". Ватанабе Шион, влюбившаяся в Хиро - воплощение картонного стереотипа "жуткие, перекореженные отношения, где мужчина готов сожрать (покалечить, убить) женщину, а она не возражает быть сожранной - и потому она "особенная", и он таки ее не убьет". Бабушка Шион идет в нагрузку с внучкой и личностью тоже не показана.
И Шион, и сам Хиро, по сути, - сироты. Родители Шион умерли от рака - главный бич аниме, чума нашего общества, - Хиро жил с матерью, его отец ушел в другую семью. Как сама сирота наполовину, могу с точностью сказать - отсутствие родителей добавляет психологического давления. Другой вопрос - во что оно выльется. Может и в творчество вылиться, например. Обычно в подростковом возрасте личность формируется окончательно - но Хиро такого шанса был лишен. А что случилось с Шион после финала, нам в аниме не показали. О ней вообще забыли.
Намек на то, чтобы быть личностью, проявляет дочь Инуяшики-сана - он, кстати, промежуточно таки спасает ее от Хиро, вернее, побеждает Хиро, лишь бы ее спасти, опенинг не зря намекал. Намек этот - в том, что она хочет быть мангакой. В финале аниме она получает премию среди юных мангак - и это, пожалуй, самый светлый момент аниме.
Вывод такой: нафиг супергероев. Манга - это жизнь. )))
Еще в этом аниме мелькает Дональд Трамп. Похоже, японцам он не очень нравится, и недаром.

"Juuni Taisen" - если бы в сезоне не было "Инуяшики", которое, по сути, о том же, - аниме могло и сыграть. А так - нет.
Не жалею, что посмотрела, но жуткие проблемы старшеклассника меня не парят, извините, мы это все уже видели тысячи тысяч раз. Если бы это были проблемы старшеклассницы - другое дело. Или если бы в аниме было более уважительное отношение к женщинам. А так - все четыре зодиакальные воительницы привязаны к каким-то мужчинам, подчеркнуто кроваво умирают, да еще и одеты фансервиснее некуда. Три из них - вообще в трусах. Кто будет в таком виде драться? Почему их церемониальная форма направлена не на удобство, а на услаждение мужских глаз? Фигня на постном масле.
Воительница знака Свиньи - шикарная женщина, умирает в самом начале. Подчиняется отцу, загубила свою сестру (вот еще троп - ненависть женщины к другим женщинам), мечтает о гареме из кучи красавцев.
Воительница знака Петуха - обманщица, приспособленка, "паразитка", живущая, конечно, в первую очередь за счет мужчин. Встречает тепло со стороны другой женщины - и ради нее жертвует жизнью. Конечно, ее убивает мужчина. Мечта - стать увереннее в себе (читай - субъектом, а не объектом, жить ради себя, а не ради других). Мечта провалилась.
Воительница знака Обезьяны - одна из самых сильных воинов в игре. Мечтает остановить игру, всех спасти и решить дело миром. Конечно, мечта проваливается - не какой-то бабе победить. Мало того, откуда-то совершенно неожиданно появляется ее любовный интерес - оказывается, сильнейшая воительница несет мир во всем мире не просто так, а ради своего самого обычного мужа, лишь бы он мог в этом мире жить. В общем, она не примерная домохозяйка только вынужденно, потому что труба зовет, а так-то все это геройство ее "женской" природе противоречит.
Воительница знака Тигра - здравствуй, стереотип "жуткие, перекореженные отношения, где мужчина готов сожрать (покалечить, убить) женщину, а она не возражает быть сожранной - и потому она "особенная", и он таки ее не убьет". Впервые оказавшись на войне, Тигрица, сильная, чистая и уверенная, получила нехилый ПТСР, который немедля залила спиртным. Теперь она пьет не переставая - и убивает не переставая, лишь бы не думать... вернее, так было до того, как она повстречала воина знака Быка. Этот чувак ошибочно принял ее за жертву и решил спасти, и она тут же влюбилась, нашла в нем свой смысл жизни и пример для подражания. Ее мечта - сразиться с ним (и пусть он ее убьет, ага, лишь бы принял равной). Бык ее не узнает, вместо этого они сражаются в паре против общего врага. Зачем-то Тигрица прикрывает Быка собой (верх глупости), получает смертельную рану и просит ее добить. Бык не может отказать. Насилие в действии. "Только ее желание исполнилось" - говорят нам в последней серии. Вы еще скажите, что все женщины об этом мечтают - умереть от руки предмета своей страсти. Хотя, если верить Андреа Дворкин, именно об этом женщины и должны мечтать, с точки зрения патриархально настроенных мужчин.
Зачем вся эта игра нужна и почему ее никто не может отменить - вопрос. В целом, зодиакальные войны похожи на войны между разными кланами ниндзя - тема вполне себе "японская". Есть и намек на "божественность" тех, кто делает на игроков ставки. Упоминается, что Обезьяна могла бы ставки изменить - может, потому, что она сама как божество для стран, которые спасла. В этих странах в нее верят.
Возможно, разные воины сами по себе представляют разные страны, и борются они за лидирующее положение в мире. Вот оно и исполнение желания.
Зайти так далеко и потратить желание на то, чтобы избежать ПТСР, для себя лично, - для жизни это неплохой ход. Разумный. Для произведения - не особо, и многие символические параллели таким образом рушатся. Стивен Кинг в "Долгой прогулке" поступил интереснее.
Логика в аниме такая же, как в "Инуяшики" - сверхъестественные силы не должны существовать. И да - никакого Змееносца!))
Из этого аниме можно почерпнуть кучу интересных идей, но общий посыл получился слабым.
Сюжетистам советую.

"Kino no Tabi: The Beautiful World - The Animated Series" - думала, что это не продолжение более раннего сериала и фильмов "Путешествие Кино", а их римейк.
На деле римейк - только 3 серии из 12, остальные новые. Одна из римейковых серий рассказывает про прошлое Кино, одна - про единственную страну, в которой путешественница Кино, вопреки своему правилу, хотела остаться дольше чем на 3 дня, еще одна - о встрече Кино с чуваком по имени Шизу и его говорящим псом Риком. Что интересно, в ранней экранизации это была не одна серия, а две, но Шизу там больше не всплывал. В новой экранизации ему посвящено еще две "его" серии и пара кусочков других эпизодов.
Признаться честно, меня серии с Шизу бесили, пока он не нашел себе напарницу, молчаливую девочку... и пока не начались сайд-стори с другими путешественницами, девушками. А Шизу внезапно оказался далеко не супер - без помощи Кино, а потом и своей спутницы долго бы он не протянул.
Сайд-стори в первой экранизации, 2003 года, не было. Это - одна история, история героя. Можно ли сказать "история героини"? Не знаю. Кино, как выясняется в обеих историях, взяла себе имя мужчины, носит его плащ, одевается в мужскую одежду, отлично владеет оружием и следует "мужским" путем. В новой экранизации этот момент не так подчеркивается, как в старой. Только в предпоследней серии, где нам раскрывают историю Кино, все становится ясно. До этого мысли скорее о том, что в мире этого аниме "мужские" и "женские" роли смазались - это, конечно, не может не радовать.
В старой экранизации жестче и настойчивее выделяется, что Кино - девушка, а для девушек путешествовать не самоцель. Именно потому история со страной, в которой Кино хотела остаться на 3 дня, в старой экранизации подана последней, чтобы собрать все намеки на "я хочу, чтобы ты была просто хорошей женой" в кучу. В экранизации новой после этой серии есть еще две - во-первых, про прошлое Кино (что в связи с предыдущей серией логично и соблюдает хронологическую последовательность), во-вторых, про диких овец - наверное, моя любимая серия. И ни слова про "хорошую жену".
Выбор материала для экранизации показывает, как изменилось время.
Если старое аниме про Кино - это история автора, личности, которая пробивает себе путь среди серых и чужих людей, то новое аниме - просто свой мир, в котором важны все. Не говоря уже о том, что новая версия более яркая и красочная, с лучшей анимацией, большим количеством персонажей, в ней все происходит быстрее, сама история тоже более разветвленная и при этом связная. И, конечно, первая версия старше не только за счет анимации, рисунка, сейю и менее динамичной истории. Тут еще и мировосприятие другое - менее свободное, на мой взгляд. Более "советское". Не знаю, в чем чувствуется - субъективно.
Еще в старой версии аниме меня раздражала музыка в комплекте с многозначительными цитатами. Я воспринимаю это так - затягивают действие как могут в ущерб настоящему смыслу.
Впрочем, основная музыкальная тема первой версии замечательная. Еще мне в старой версии понравились серии 2, 10, частично 11 - с войной. Серия 5 пугает абсурдом работы и жизни как таковой, да и серии 10-11 уж больно навязчиво подчеркивают то, что женщины живут только ради семьи, несмотря на весь свой талант. Серия 8, по сути, говорит о том же. А вот вторая серия - вполне себе каноничная чернуха. "Путешествие Кино" - довольно жестокая штука, в этом аниме хватает крови.
Я посмотрела старую версию только благодаря новой, значит, свою задачу - заинтересовать тайтлом - новая экранизация выполнила. В самом тайтле для меня есть что-то очень "свое". У Кино хотелось бы многому научиться.
В конце концов, смысл обеих экранизаций - в путешествиях по разным странам с разными обычаями, которые раскрывают наши собственные обычаи и правила и позволяют взглянуть на них под новым углом. В разных странах - перекос в разную сторону, и главное - сохранить себя.
В общем, обе версии заслуживают внимания, но современная мне больше зашла.
Вот еще что - в современной версии все персонажи сильнее держатся за жизнь. В версии старой уж слишком много массовых самоубийств, в принципе, объяснимых с точки зрения японского менталитета. Хорошо, что сейчас все изменяется.

"Mahoutsukai no Yome" - как же тут все меееедленно! Такое впечатление, что нарочно затягивают. Не как во втором сезоне аниме "Мартовский лев" - там равновесие, динамика эмоций, а здесь в угоду красивостям - куча того, что откровенно скучно смотреть.
Зато красивости и правда красивы - много симпатичных кадров. Но блин! Сюжета мне, сюжета!
В сюжете, кстати, когда он появляется, есть оч сильные моменты, и романтика меня не раздражает - в тайтле прямым текстом, устами нескольких персонажей, поднималась уже тема зависимости Чисе от Элиаса. Каждый раз это как испытание для Чисе - правда хочешь оставаться с ним? Смотри, ведь можно и по-другому. Пока что Чисе выбирает оставаться, но само повторение выбора раз за разом кажется мне знаком сомнения от мангаки. И это хороший знак. Такой... подсознательный.
Сознательно - у нас опять жуткие, перекореженные отношения, где мужчина готов сожрать (покалечить, убить) женщину, а она не возражает быть сожранной - и потому она "особенная", и он таки ее не убьет (подвид "Красавица и Чудовище"). Но не только они. Это не главное.
Главное в истории - становление Чисе. Как она выходит из своей депрессии, из наслаждения страдать, из смерти. По сюжету, Чисе должна скоро умереть. Ставлю на то, что она в итоге выживет, и не благодаря Элиасу. Прежде всего - благодаря себе самой.
Чисе, конечно, трудно назвать сформировавшимся субъектом, но этому есть объяснение и помимо Элиаса, к которому она привязана. Жизнь Чисе очень хрупкая, она слишком многое пережила. Тут дело не в том, что она женщина, а в том, что жизнь ойой как ей наподдала.
Элиас и правда для Чисе прежде всего - учитель, анимус, воплощение попытки спасти себя самой. После встречи с ним Чисе постепенно раскрывает свою субъектность - и учится радоваться жизни. Посмотрим, к чему это приведет.
В тайтле много кельтской и валлийской мифологии, а еще - ужастиковых элементов. Даже химеры появляются - привет, "Стальной алхимик".
Интересно, что обращают внимание на происхождение Чисе - наполовину западное.
Мне очень понравился Рут. Понравился учитель Элиаса. Много значимых женщин - ведуний, и это тоже "по-кельтски". В исторически-ученых кругах бытует мнение, что женщины играли в кельтском обществе первую скрипку - именно они дарили мужчинам имена и оружие, к тому же часто бывали воительницами. Воспитывали воинов - соответственно. Привет современным бизнесвумен и бизнестренеркам.
Серебряная Госпожа тоже раскрылась с неожиданной стороны.
Конечно, то, что в тайтле много несчастных женщин, и их все время спасают мужчины, мне не нравится и понравиться не может. Кажется, что мангака мало общается с противоположным полом и вследствие этого живет иллюзиями - вот появится мужчина, и все жизненные проблемы решатся как по волшебству. К сожалению, так не бывает. Существующие проблемы никуда не денутся, просто могут отойти на второй план - нередко вследствие других, более значительных, проблем.
Хотя близкие люди - настоящее сокровище, и вот эту мысль, если не обращать внимания на гендерные стереотипы, тайтл доносит отлично.
В целом, я им довольна - по итогам больше, чем шестым сезоном "Гинтамы", "Juuni Taisen" и "Net-juu no Susume". И оно глубже, чем "Black Clover (TV)", в этом сомнений тоже не возникает... но "Black Clover (TV)" и остальные аниме сезона мне нравятся больше - с учетом их размеров и жанров.
Еще посмотрим, что будет дальше (это аниме тоже закончится в зимнем сезоне), но пока не жалею, что смотрю. Хотя заставить себя взяться за этот тайтл всегда сложнее всего.
17-ая серия, кстати, превращает в "барышню в беде" самого Элиаса, а Чисе помогает другой девушке. И мне нравятся ее трансформации. Как и трансформации Элиаса - он у нас наполовину дух, наполовину человек, а значит, в теории может принять любой облик.
В общем, многогранная штука.

"Net-juu no Susume" - романтическая история как она есть, по финалу - направлена больше на парней. Парень никак не решается признаться своей закомплексованной возлюбленной, она помогает ему сохранить эго в неприкосновенности и вообще носится с ним, как с тухлым яйцом в кармане. Ага, еще есть онлайн-игры (не очень много), где они познакомились, причем в наличии даже судьбоносная встреча в прошлом. Главная изюминка - у их персонажей в игре противоположный реальному пол. Героиня играет за парня, герой - за девушку.
Первые семь серий очень милые, в дальнейшем к героине испытываешь огромное сочувствие. Она жутко не уверена в себе, и хикки не по идейным соображениям, как я думала, не вследствие личной драмы - ее просто сократили, и она потерялась в онлайн-игре. И - тадам! - нашла спасение в лице хорошо зарабатывающего, но робкого саларимэна-геймера, которому все равно, есть ли у нее работа - главное, чтобы она хорошо выглядела и гладила его ЧСВ.
Смена гендерных ролей в итоге, имхо, не удалась. Но почти.
Хорошо, что затронули тему тридцатилетних женщин - хикки, что героиня взрослая, что герой младше, чем она, что смена гендерных ролей вообще мимо пробегала. Но финал...
Финал, кстати, мог быть и не таким. Вроде бы первоисточник, веб-манга, не закончен.
Намеки на слэш, едва ли не более обоснованный, чем гет, в данном случае бесят. И Койвай бесит. Маэно Томоаки - определенно мой самый нелюбимый сейю. Хак из "Йоны", Хару из "Больше, чем возлюбленные", учитель из сенен-айного аниме "Hitorijime My Hero" - во всех этих аниме он, кмк, портит типажи персонажей и делает их совершенно невыносимыми.
Впрочем, может, это позиции режиссеров аниме, а сейю ни в чем не виноват. Просто делает свою работу.

"Pingu in the City" - короткое детское аниме про приключения пингвинчика Пингу и его семьи в большом городе. В Нете пока только 6 серий из 26, хотя выйти должно было больше. Что меня удивило - серии сами по себе не требуют перевода, но перевод при этом появился!.. Наугад переводили, что ли. Внятную речь разобрать в оригинале совершенно невозможно.
Аниме все такое же позитивное - для хорошего настроения самое то.

"Shoujo Shuumatsu Ryokou" - еще одна история "скорее для мальчиков", где самих мальчиков мало, зато есть деятельные девочки, на месте которых мальчики при желании могут себя представить. Девочки, которым не нужно отказываться от эмоций в угоду патриархальной культуре, совершать насилие над собой, чтобы позже применять его к другим. Подробнее о таких аниме можно прочитать в переводной статье (автор, если что, - мужчина). Нередко они содержат элементы фемслэша - что там, большая часть фемных аниме именно такие. Не рассчитанные на женскую аудиторию.
Из аниме этого сезона к ним еще можно причислить "Houseki no Kuni (TV)" и "Kino no Tabi: The Beautiful World - The Animated Series". Впрочем, в первом тайтле персонажи официально бесполы и скорее даже мальчики, чем девочки (этот момент в аниме ужасно сквикает, предпочитаю о нем не задумываться... хотя упразднение пола как понятия мне нравится), а новая экранизация второго все же сместила акценты ближе к финалу.
Здесь смещения акцентов нет. Жизнерадостные девочки, которые занимаются преимущественно бытовыми проблемами - ищут еду, готовят, стирают, моются, находят пиво, напиваются и танцуют... и радуются жизни. Причем все - не просто так, а в постапокалиптическом мире, и у девочек есть цель - добраться до верхнего уровня города. Они встречают разных людей и не только, причем все, кого они встречают, оказываются в конечном итоге дружественными. Думаю, в этом главная причина того, почему это аниме понравилось зрителям и получило высокий балл. И посмотреть приятно, расслабляет, и не без конфликтов, и смысл есть.
Без сомнения, у аниме сильная анти-военная направленность. В последней серии то, что было в сериях предыдущих, постепенно собирается вместе - мы получаем объяснение произошедшему. Ядерная война, как и следовало ожидать, - и грибы-"боги", которые очищают землю от последствий этой войны; для японцев понятие "боги" естественно, ведь "бог" есть в каждом доме и каждой вещи, каждой горе и реке, каждой роще, каждом дереве. Где угодно. В старославянской мифологической традиции мы называли таких существ "духами".
Так вот, боги-духи очищают город. Как совсем очистят - уйдут. Еще есть куча бытовых мелочей - камера, радио, - которые все впоследствии сыграют.
А людей больше нет. Может, на верхнем уровне.
Впрочем, героинь это не особо заботит - важнее всего то, что они есть друг у друга. И да, лучше бы люди делали побольше еды, а не столько оружия. Еды всегда не хватает.
Эта человечность, которая превыше войны, и без сомнения позитивные эмоции, - очень правильный посыл. Особенно для мужской аудитории, на которую аниме изначально ориентировано. Впрочем, если вы любите слайс, девичьи взаимоотношения и постапокалиптику, - вам в любом случае должно понравиться.
Аниме без сомнения постапокалиптическое. Не знаю, можно ли назвать его философским - это не "Путешествие Кино", хоть их и сравнивают. Аниме "Кино", обе версии, мне показалось гораздо глубже. Может, потому, что там речь, по сути, об одиночестве. А здесь - нет. Вообще-то, это здорово.
Не могу сказать, что посмотрела аниме зря, не могу сказать, что не зря. Оно необычное и, думаю, было обречено на успех у мужской аудитории. Что же, хорошо, что оно есть.

"Shoukoku no Altair" - мне нравятся женские персонажи в этом аниме. Их много, и они яркие: купчиня, правительницы, предводительницы, принцессы-дипломатки, воительницы. Гендерное равенство как оно есть. Может, количественно женщин и меньше, но это тоже вопрос времени. Кроме того, в аниме так и не появилась магия. Оно осталось типа-историческим, с политическими интригами, дипломатическими договорами и красочно прорисованными персонажами, которые в пределах исторической действительности, конечно, вряд ли выглядели бы так пестро.
Не думала, что аниме про политику может так заинтересовать. Впрочем, аниме на то и аниме - многие вещи подаются упрощенно, и постепенно втягиваешься. Интерес растет.
Рейтинг аниме, кстати, заметно вырос после его финала.
Не сказать, чтобы оно прям уж так захватывающе начиналось, зато потом было не оторваться. И - повторюсь - совершенно внезапно эта история оказалась мне ближе, чем "Арслан". Может, просто другое время.

"Taishou Chicchai-san" - это сенен-айное аниме, 12 серий по 5 минут, и правда подразумевалось как рекламный ход, чтобы продать игру. Со своей задачей справилось, я считаю, на отлично. Лично мне стало оч интересно, как могли бы развиться отношения ГГ, студента в эпоху Тайсе, который видит привидения, с членами разных организаций, которые на этих привидений охотятся... и хотят их использовать в разных целях, в том числе военных. Интересная тема.
Может, когда-нибудь до игры и доберусь.

ЗФБ-2018 в разгаре - самое время донести к себе оставшиеся читательские ачивки с ФБ-2017) Ссылки с них ведут на командные теги.

Именная ачивка от fandom Caste Heaven 2017:



А это ачивка за бартер. Она общая для нас с MaySarass - от команды fandom Bungo Stray Dogs 2017.


@темы: аниме, которое мне нравится, Gintama

URL
Комментарии
2018-02-05 в 02:25 

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Полслова про женщин в этом аниме: их не существует. Ни одна из них не ведет себя как личность.
ДА! Так и не поняла, как автор сам не заметил лютого лицемерия в поведении родни деда. Сквикнуло жутко. :zombie:

2018-02-05 в 03:16 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Одувагура, ну, отчасти это лицемерие жизненно)) Да и от восприятия многое зависит. Но получилось и правда картонно в результате.
А вообще, симпатизирую этому автору. Сама не ожидала, что так зайдет)))

URL
2018-02-05 в 11:04 

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Laora, оно показалось настолько гипертрофированным, что ни о какой возможной жизненности даже не задумалась. Впрочем, возможно это была своеобразная ирония, в которую я не смогла. :hmm:
Больше всего в истории понравилась середина. :3

2018-02-05 в 11:37 

MaySarass
Smoke mid every day
о, а я уже и забыть обо всем успела))) красота, да и только)))

2018-02-06 в 01:58 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Одувагура, не, иронии там не было)) Просто реально - когда в чем-то становишься круче, отношение близких сильно изменяется, это жизнь. Но тут отношение улучшилось явно с единственной целью - показать, что Инуяшики-сану умирать неохота, он бы еще жил да жил. Его же теперь любят, ему есть зачем жить!) Типа того. Потому и картонно - считывается. Да и все-таки ТАК быстро люди обычно мнение не изменяют - в жизни тебя в среднем судят по тому, какой ты была год назад.
Да, психологически в середине оч хорошо проработано. :heart:

MaySarass, агаааа :inlove:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная