23:58 

БП-2017, пост двадцатый.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Третья игра "Ведьмак", с одной стороны, куда продуманнее первых двух, и дух первоначального "Ведьмака" в ней расцветает во всей красе. Мне понравилась Йеннифэр.
С другой - это ужасно мизогинная игра. К первым двум у меня тоже были претензии, но тут что-то аж косяком пошло. Притом, что качество игры заметно выше - даже персонажи куда реалистичнее нарисованы, с кругами под глазами и чертами лица, которые чисто по-человечески интересно рассматривать - отношение к женщинам ниже нуля. Вот в квесте "Дикое сердце", например - Геральт должен выбирать, жить женщине или умереть. По книгам бы он никогда не решил ее убить, там сама такая опция не была бы предусмотрена, кмк. Даже не задумался бы об этой возможности.
Или в квесте "Мышиная башня" - тут такой страх мужчины влюбиться в женщину, что омг. Она ведь его убьет непременно. С женой Кровавого Барона тоже все наверняка нечисто, его дочь показали сущей идиоткой, ну а самого барона игра оправдывает, как я уже писала. Квест "Хозяйки леса" как-то тоже пока напрягает. Показано, что все зло - от женщин, что Радовид чародеек перебил - это хорошо. Черта с два, по книгам все совершенно иначе. Конечно, пан Анджей не стесняется показывать мизогинный мир, но в его книгах есть феминистический месседж. В третьей игре, похоже, месседж именно что мизогинный - несмотря на якобы феминистический бэкграунд. Жаль.
Народ, если кто боится читать книги после игр по вышеописанным причинам - не бойтесь. Там все намного лучше, и роль Цири куда значимее. Хотя, может, она еще и в третьей игре себя покажет.
Линия с Кейрой Мец мне скорее понравилась, хотя ее тоже выставили не особо умной личностью и дали Геральту шанс проявить благородство и ее спасти. Или убить. Мне такой подход неприятен. А сама Кейра по игре чем-то неуловимо напоминает мою крестную.
Интересно, что Барон, Грахам из квеста "Мышиная башня", волколак - все они расплачиваются за то, что не смогли помочь своим возлюбленным и женам. А то и сами им навредили. Но знаете, эта расплата подана так: "женщины созданы, чтобы быть жертвами, мужчинам решать, принести их в жертву или пощадить, а если мужчины приносят женщин в жертву и признают, что поступили плохо, - это верх благородства, не всякий на такое и отважится". В общем, фокус все равно на мужчинах, женщины, как и Цири в игре пока, - где-то далеко, на заднем плане.
И еще. Геральт из книг не кажется мне таким уж бабником. В играх с этим явный перебор, имхо - из него прямо секс-гиганта сделали. Хотя там и с его ролью в мире перебор.
Пока продуманность игры все же перевешивает ее недостатки, посмотрим, что будет дальше.
*
Крэковый фик - в тему "все зло от женщин"))) Самый прикол - ближе к концу.

Название: Ее желание
Автор: Laora
Фандом: One Piece
Пейринг: Зоро/Робин, Мугивары
Категория: гет
Размер: драббл, 787 слов
Рейтинг: PG-13
Жанр: юмор, крэк
Краткое содержание: С Робин небезопасно играть в карты на желание.
Примечания: некоторый ООС

Все началось с того, что Зоро проигрался в карты.
Вообще-то, он не питал пристрастия к азартным играм — их ему с лихвой заменяли постоянные сражения, — но против прямого приказа капитана пойти не мог.
— Зоро, это весело! Ты тоже участвуешь! — постановил Луффи, сияющими глазами следя за колодой карт, которую нарочито медленно тасовала Нами. Хищный взгляд навигатора Зоро не понравился, поэтому он заранее уточнил условия игры.
Играли на желание. Для Зоро — самый приемлемый вариант: он даже не сомневался, кто выйдет из игры первым, и заранее настроился выполнить очередное поручение Нами. Одним больше, одним меньше… При условии, что он проиграет, конечно. Кандидатов на проигрыш и без того хватало. Один Луффи, игравший в карты по принципу «чем больше, тем лучше», чего стоит.
Однако его ожидания провалились с треском.
Победителем в этой игре неожиданно для всех оказалась Нико Робин, недавно присоединившаяся к команде.

***

— Ты ведь думал об этом, да? — спросила Робин невозмутимо. — Я вижу, как ты на меня смотришь. Так вот: ты достаточно хорошо выглядишь. Я не против.
— «Достаточно»? — офигел Зоро. — Что ты имеешь в виду под «достаточно»?!
Робин хлопнула ресницами.
— Черт. Ты просто хочешь приятно провести время, — убито подытожил Зоро. — Я отказываюсь.
— Разве не этого хочешь и ты? — Робин, казалось, удивилась. — Не просто приятно провести время?
— За этим обращайся вон к нему. — Зоро указал в сторону камбуза, как он полагал. — Я не заинтересован.
— Ай-яй-яй. — Робин покачала головой. — Вы разочаровываете меня, мечник-сан. — Переход на «вы» был внезапным и несколько издевательским. Впрочем, именно на «вы» она его обычно и называла. — Я-то думала, карточный долг — дело чести. Особенно на этом корабле.
Зоро повернулся к ней, скрипя зубами. У Робин было подчеркнуто невинное выражение лица.
— Черт с тобой, — выпалил он наконец.

***

— Я уже выплатил тебе весь долг, — заявил Зоро, когда пару недель спустя Робин нашла его в «вороньем гнезде» и совершенно бесцеремонно растолкала. — Чего ты еще от меня хочешь?
— Мечник-сан, — Робин задумчиво прижала мизинец к уголку губ, — видите ли, тут такое дело...
Выслушав, что за «дело», Зоро на некоторое время лишился дара речи. А потом принялся спорить, хоть уже и подозревал, что спорить с ней — гиблое дело.
— Ты не можешь забеременеть, — настаивал Зоро. — Ты же этого не хотела.
— Ах, вы такой грубый, мечник-сан. — Робин выглядела столь же невозмутимой, как обычно.
— Ты надо мной смеешься, — пробормотал Зоро сквозь плотно стиснутые зубы. — Издеваешься.
— Но ведь вам необязательно что-то предпринимать. — Робин непринужденно улыбнулась. — Все двадцать лет, которые я скрывалась от правительства, мне приходилось избавляться от детей. Я привыкла.
— А, ну и прекрасно, — сказал Зоро. Секундой позже до него дошло: — Избавляться?!
Робин стояла перед ним, напряженная, как никогда, — ее невозмутимость испарилась словно по мановению ока.
— Я Нико Робин, женщина, названная демоном. Я убила восемь своих нерожденных детей. Ваш ребенок будет девятым.
— А… что? — Зоро уставился на нее так, будто никогда не видел. Он не мог поверить ни единому слову.
— И его я не убью, — Робин продолжала улыбаться, но уже иначе. — Ваш ребенок должен жить. Полагаю, мне на какое-то время придется оставить команду. Я бы хотела вернуться, поэтому прошу вас...

***

Зоро проснулся в холодном поту. Вскочив на ноги и кое-как отдышавшись, он почувствовал на себе знакомый взгляд.
Нико Робин сидела неподалеку, в шезлонге, и читала книгу про Радужный туман.
Больше на Мерри не было ни души.
— Что-то случилось, мечник-сан? — негромко осведомилась Робин, возвращаясь к книге и перелистывая страницу.
Зоро понял, что краснеет, и ответил грубее, чем собирался:
— Не твое дело.
По губам Нико Робин скользнула едва уловимая улыбка.
— Кок-сан что-то говорил о фейерверке этим вечером. Не хотите ли посмотреть?
— Меня это не интересует, — отрезал Зоро, усаживаясь на палубу и скрещивая ноги по своему обыкновению.
— А я-то думала, карточный долг — дело чести. Особенно на этом корабле.
Зоро посмотрел на Робин с подозрением, ожидая подвоха. Она выглядела на редкость умиротворенной и безобидной.
— Мы ведь играли на желание, — напомнила, перелистывая очередную страницу. Быстро же она читает. И кажется такой увлеченной.
Зоро неизвестно почему почувствовал себя задетым. От недавнего кошмара лицо все еще горело. Не может она, что ли, читать в другом месте! И не говорить про карты. Вон уже, пакость всякая снится...
— Я бы хотела, чтобы вы посмотрели на фейерверк, а не сидели целый день на корабле.
— Я пойду, только если ты пойдешь.
Зоро сам не знал, почему так сказал.
Робин наконец посмотрела на него.
А потом кивнула.
…На следующий день Зоро явился к Чопперу с просьбой просветить его касательно вопросов контрацепции.

***

— Робин подглядывает, — ворчал Усопп, — это нечестно. Предлагаю в эту игру ее не брать.
— Я без Робин играть не стану, — заупрямился Луффи.
— Что нечестно — так это играть без сестренки, — поддержала и Нами. Санджи с ней, разумеется, согласился.
— А что Зоро? — поинтересовался Чоппер чуть позже — расстроенный тем, что его идею никто не поддержал, Усопп решил узнать мнение наиболее часто проигрывающего товарища.
— Бесполезно, — отмахнулся Усопп. — Он сказал, что теперь будет играть на желание только с Робин. И почему бы это, не знаешь?..
Чоппер загадочно промолчал.

@темы: фанфики, из литературной жизни, игры, которые мне нравятся, One Piece

URL
Комментарии
2017-12-22 в 01:10 

Утена Тендзё
"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
Геральт из книг не кажется мне таким уж бабником. В играх с этим явный перебор, имхо
Ой, мне и в книгах казался, на самом деле)) Не "как что-то плохое", просто характеристика персонажа))

Про историю Барона очень хочется поспорить, т.к. я эту историю вижу несколько иначе, и на самом деле она сильно тронула меня за душу. Возможно, потому, что показано очень искренне. Мне даже как-то приснился целый АУ-кроссовер истории Барона с Mawaru Penguindrum, и там тоже было про осознание и искупление ^^"
Так вот, я бы не сказала, что игра его оправдывает. В этой истории много концовок, но нет ни одной по-настоящему хорошей. Т.е. даже если ты осознал и раскаялся, есть вещи, которые ты уже не сможешь исправить. Поэтому не надо быть мудаком) Но осознать и раскаяться всё равно лучше, чем даже этого не сделать. Как-то так. Ну, я вообще люблю подобные темы и сюжеты (про редемпшн), независимо от пола персонажей. Но надо сказать, что с мужскими персонажами истории про раскаяние выглядят более верибельно, т.к. у них есть возможность натворить гораздо больше ээээ всякого нехорошего.
А на аргумент, что это не реалистично и что в жизни так не бывает, хочется ответить, что на то и искусство, чтобы показывать людям что-то лучшее, к чему можно стремиться :shuffle: Так как игра, как ни крути, больше рассчитана на игроков мужского пола, то для них история про осознание должна быть полезной. Точно так же, как с Koe no Katachi, который ты в своё время критиковала - да, там история про мужского персонажа, но это важно, чтобы зрители могли лучше себя с ним ассоциировать, отрефлексировать свои собственные поступки, возможно, даже устыдиться. Именно по этому фильму я встречала много комментариев в сети в духе "посмотрел и осознал свою неправоту", и я считаю, что это очень важный результат.

2017-12-22 в 02:12 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Утена Тендзё, Ой, мне и в книгах казался, на самом деле)) Не "как что-то плохое", просто характеристика персонажа)) - вариативности в книгах было меньше) И все-таки там все в более разумных пределах.
Про историю Барона очень хочется поспорить, т.к. я эту историю вижу несколько иначе, и на самом деле она сильно тронула меня за душу. - меня тоже трогает, но как-то пока того. Хотелось бы женского взгляда в ней, а то оправдывается и очищается у нас как раз мужской персонаж.
Впрочем, я еще не знаю финала, но подозреваю, что Анна там омонстрилась и ничего хорошего Барона не ждет. Типа, когда мужчина плохо относится к женщине - он делает из нее монстра, и этот монстр его убивает. Но блин. Это ведь может быть и проявлением страха перед женщинами, который как раз свойственен патриархальной культуре, и будит не инстинкт "не будь мудаком - пожалеешь", а другой. "Убей женщину, пока она не стала монстром, загноби ее, чтобы она и не подумала омонстриваться, и будь мудаком с полным на то правом". Решения Геральта насчет того, жить женщинам или умереть, в игре тоже такие... сомнительные. Не было в книгах ничего похожего.
Вообще, сама по себе история Барона, может, и ничего - об этом тоже думала. Но в сочетании с другими квестами у меня начинает подгорать)))
Т.е. даже если ты осознал и раскаялся, есть вещи, которые ты уже не сможешь исправить. Поэтому не надо быть мудаком) Но осознать и раскаяться всё равно лучше, чем даже этого не сделать. Как-то так. Ну, я вообще люблю подобные темы и сюжеты (про редемпшн), независимо от пола персонажей. - согласна, но эххх. Поздновато он раскаялся, имхо.
Но надо сказать, что с мужскими персонажами истории про раскаяние выглядят более верибельно, т.к. у них есть возможность натворить гораздо больше ээээ всякого нехорошего. - ППКС, точно подмечено.
Так как игра, как ни крути, больше рассчитана на игроков мужского пола, то для них история про осознание должна быть полезной. Точно так же, как с Koe no Katachi, который ты в своё время критиковала - да, там история про мужского персонажа, но это важно, чтобы зрители могли лучше себя с ним ассоциировать, отрефлексировать свои собственные поступки, возможно, даже устыдиться. - у меня двоякое отношение к такому. С одной стороны, вроде бы все верно. С другой - есть опасность подхода "нагрешу, а потом Богу свечку поставлю, и меня все простят". В "Koe no Katachi", конечно, речь идет о кое-чем побольше свечки, но это ведь произведение, действительно, художественная условность. Преувеличение. То есть, руки грешить как бы все равно развязаны - есть оправдание мужских персонажей, история строится вокруг них, комфортит их. Но не ставит на место жертвы. В "Koe no Katachi" была такая попытка... по-моему, она провалилась. Нет, герой все равно сильнее и значимее героини, он "выше", он может думать, что представляет, через что ей пришлось пройти, но знает только десятую часть. А женского взгляда в истории нет. И в третьем "Ведьмаке" пока как-то тоже не особо убедительно. Впрочем, может, это на квесты не везет, да и Цири должна появиться. Но настораживает.
В жизни может быть что угодно)) Встречаются поразительные случаи внезапного прозрения. Просто, имхо, такие истории изначально не так на прозрение зрителей направлены, как на их комфортинг. Как и многочисленные истории с крутыми Марти Стю) Только под другим углом.
ГГ "Koe no Katachi", по сути, ради искупления пожертвовал своей жизнью - он умер и "родился" заново. На деле просветившиеся зрители хорошо если просто извинятся, для них это уже будет подвиг - они решат, что этого более чем достаточно, и с уверенностью сравнят себя с героическим ГГ. А скорее всего, даже такого извинения не произойдет. Не спорю, внутреннее осознание тоже много значит, хорошо, что вообще начали затрагивать такие темы с ракурса "это неправильно". Но такая подача кажется мне отчасти лицемерной и направленной не так на осознание, стыд и рефлексию, как на комфортинг зрителей. Барон и ГГ "Koe no Katachi" отдуваются за них, извиняются, рискуют собой, горько сожалеют. Они понимают этих персонажей, вживаются в них, получают искупление вместе с ними... и на этом история заканчивается.
Сочувствие, эмпатия - способность поставить себя на место человека рядом, на место жертвы. Вот этого я не вижу ни в "Koe no Katachi", ни в "Ведьмаке" - по крайней мере, пока. Это не эмпатия, это смакование собственных неудобств. Барон остался один, и ему плохо без близких людей - в этом его трагедия. Пока что я не вижу, что он понял, каково им было. Даже у зрителя мало шансов это понять. Тамару нам сразу представляют не особо умной экстремалкой, с Анной наверняка будет темная история.
И в "Koe no Katachi" речь идет тоже о дискомфорте героя - причем там дискомфорт глубже. Если бы от него не отвернулось общество после издевательств над героиней или он бы запросто смог бы с этим смириться, если бы не возникло неудобство, то и фильма бы не было.
Спасибо за коммент - смогла наконец все это сформулировать)))

URL
2017-12-22 в 17:11 

Утена Тендзё
"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
меня тоже трогает, но как-то пока того. Хотелось бы женского взгляда в ней, а то оправдывается и очищается у нас как раз мужской персонаж.
Так женским-то не за что оправдываться.

Впрочем, я еще не знаю финала, но подозреваю, что Анна там омонстрилась и ничего хорошего Барона не ждет.
Ааа, ты ещё не прошла квест с Бароном до конца? Тогда не буду спойлерить. Мы его откатывали несколько раз, чтобы попасть на самую "хорошую" концовку, потому что всех там было жалко =( И в результате всё-таки её получили. И она очень правильная, и Барон там ведёт себя как надо.

Типа, когда мужчина плохо относится к женщине - он делает из нее монстра, и этот монстр его убивает. Но блин. Это ведь может быть и проявлением страха перед женщинами, который как раз свойственен патриархальной культуре, и будит не инстинкт "не будь мудаком - пожалеешь", а другой. "Убей женщину, пока она не стала монстром, загноби ее, чтобы она и не подумала омонстриваться, и будь мудаком с полным на то правом".
Не, не, там не так)

Вообще, сама по себе история Барона, может, и ничего - об этом тоже думала. Но в сочетании с другими квестами у меня начинает подгорать)))
А, возможно, для меня в этом дело - я же не проходила сама, а смотрела про прохождение из-за плеча, причём только историю Барона) Другие квесты в игре я не видела, так что воспринимаю её в отрыве от контекста.

Поздновато он раскаялся, имхо.
Для большего трагизма!)

А женского взгляда в истории нет.
Вот, кстати, про Koe no Katachi не соглашусь - там как раз очень много женского взгляда, но не от лица главной героини. Зато обе мамы, сестра, бабушка, другие школьницы, которые участвовали в травле - они все совершенно субъектны. Их точка зрения представлена не меньше, чем точка зрения главного героя и часто конфликтует с его т.з. И автор явно далеко не всегда на его стороне. Учитывая, что автор первоисточника - женщина, думаю, что все решения по поводу раскрытия персонажей там не случайны. Кстати, интересный момент: в манге больше, чем в фильме, раскрыта линия матери героини, там очень жизненная и драматичная история. Вот здесь можно почитать пересказ: aminoapps.com/c/anime/page/blog/koe-no-katachi-... Уверена, что ты оценишь.

То есть, руки грешить как бы все равно развязаны - есть оправдание мужских персонажей, история строится вокруг них, комфортит их. Но не ставит на место жертвы. В "Koe no Katachi" была такая попытка... по-моему, она провалилась. Нет, герой все равно сильнее и значимее героини, он "выше", он может думать, что представляет, через что ей пришлось пройти, но знает только десятую часть.
Понимаю, о чём ты, но вот в чём-то я с этим взглядом не согласна, только не могу вербализировать, что именно царапает ^_^" Не уверена, что "сильнее" и "выше" здесь подходящие эпитеты - мангака хотела рассказать именно его историю и сделать его главным героем, потому мы и видим события его взглядом.

Просто, имхо, такие истории изначально не так на прозрение зрителей направлены, как на их комфортинг.
<...>Не спорю, внутреннее осознание тоже много значит, хорошо, что вообще начали затрагивать такие темы с ракурса "это неправильно". Но такая подача кажется мне отчасти лицемерной и направленной не так на осознание, стыд и рефлексию, как на комфортинг зрителей.

Я не уверена. Потому что сначала-то зрителя всё равно расшевелят, и даже если потом немного и покомфортят, в итоге он всё равно окажется в куда большем раздрае, чем _до_ просмотра. Говорить про "покомфортить" имеет смысл, если человек и до просмотра осознавал свою неправоту... А у зрителей мужского пола это вовсе не всегда так, не "прошито в подкорку". Надо же с чего-то начинать)

Сочувствие, эмпатия - способность поставить себя на место человека рядом, на место жертвы. Вот этого я не вижу ни в "Koe no Katachi", ни в "Ведьмаке" - по крайней мере, пока. Это не эмпатия, это смакование собственных неудобств.
Хмм, вот это важное уточнение, с этим даже соглашусь. Хотя не до конца - но, возможно, это уже моё субъективное восприятие этих историй)

И в "Koe no Katachi" речь идет тоже о дискомфорте героя - причем там дискомфорт глубже. Если бы от него не отвернулось общество после издевательств над героиней или он бы запросто смог бы с этим смириться, если бы не возникло неудобство, то и фильма бы не было.
Так это же как раз здорово, что показывают, насколько сильной должна быть встряска, чтобы человек что-то осознал. Это довольно реалистично.

2017-12-23 в 05:13 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Утена Тендзё, Мы его откатывали несколько раз, чтобы попасть на самую "хорошую" концовку, потому что всех там было жалко =( И в результате всё-таки её получили. И она очень правильная, и Барон там ведёт себя как надо. - я на нее не попала, похоже.
В моем варианте Анна таки стала монстром, и пришлось ей умереть.
Вообще, история мерзкая, и по мне, вина барона в ней огромна. Это он убил любезного друга Анны - запустил череду ужасных событий. Он мог просто ее отпустить, так и следовало поступить. А так... у нее не осталось выхода.
Винить Анну тут можно разве что по типу "вышла замуж, так держись одного берега, как посмела влюбиться в другого". Та самая логика, по которой женщину, виновную в измене, забивают камнями, в то время как мужчинам официально разрешено иметь гаремы.

А, возможно, для меня в этом дело - я же не проходила сама, а смотрела про прохождение из-за плеча, причём только историю Барона) Другие квесты в игре я не видела, так что воспринимаю её в отрыве от контекста. - там мнооогие квесты кшмр что такое с феминистической точки зрения. Был еще один, к примеру - девушка полюбила чувака ниже ее по положению и отбыла с ним в дали, оставив своего брата-близнеца в одиночестве. Брат был против брака. Так оказывается, он был прав - возлюбленный той девушки убил ее брата, замуровал его в стене. Правда, самой девушке ничего не сделал, так что все равно как бы она виновата, получается, а брат у нас внезапно не подверженный предрассудкам чел, а неизвестно с какой стати жертвенная овечка.

И Хозяек Леса представили жуткими чудовищами - с одной стороны, я как поклонница хоррора нереально протащилась, здорово сделаны. С другой - эта троица священна в матриархальных культах и выглядит там совершенно иначе, здесь ее исказили до неузнаваемости с явственным знаком минус.

Игра - просто сборник мужских потаенных страхов насчет женщин. И жена всегда изменит, и сестра всегда бросит, и оставленная возлюбленная вернется и отомстит, и любимую женщину изведет нелюбимая, да еще и выросшая дочь оставит отца, неблагодарная. А ведь была светом в окошке. Это распространенный страх в современных историях, не в первый раз его уже встречаю.

Для большего трагизма!) - не знаю. Не видела другую концовку, только прочитала - что Анна с ума в ней сходит, а барон о ней заботится. Но это на самом деле тоже маленький ад. Поздно пить боржоми, когда почки отлетели.

Вот, кстати, про Koe no Katachi не соглашусь - там как раз очень много женского взгляда, но не от лица главной героини. Зато обе мамы, сестра, бабушка, другие школьницы, которые участвовали в травле - они все совершенно субъектны. Их точка зрения представлена не меньше, чем точка зрения главного героя и часто конфликтует с его т.з. - они все его в итоге прощают, идут ему навстречу. Е-мое, они даже извиняться перед ним начинают! Комфортить его всячески. И такое сразу чувство - вот, это они были виноваты, раз теперь извиняются. Это с ними было что-то не так, а не с ним. А он у нас молодец.
Мягкое женское сердце примет любого, несмотря ни на что. Блин.
И в итоге все эти женщины сводятся к роли обслуживающего персонала, а главная героиня - идеальная жена. Идеальная инопланетянка.

Учитывая, что автор первоисточника - женщина, думаю, что все решения по поводу раскрытия персонажей там не случайны. Кстати, интересный момент: в манге больше, чем в фильме, раскрыта линия матери героини, там очень жизненная и драматичная история. Вот здесь можно почитать пересказ: aminoapps.com/c/anime/page/blog/koe-no-katachi-... Уверена, что ты оценишь.
Спасибо за ссыль, почитаю :heart: С мангой я незнакома, возможно, там вообще все иначе. Часто от всего пары смещенных акцентов общая картина в корне меняется.
То, что авторка первоисточника - женщина, это оч круто, но она все равно отождествляет себя с "насильником"-ГГ, не с жертвой. Так проще.
Вообще, пол мангаки тут мало роляет - я встречала жутко мизогинные произведения, написанные женщинами, и достаточно прогрессивные, написанные мужчинами. Для мужчины в разы сложнее создать "женский" взгляд, чем для женщины - "мужской", вот это верно на все сто процентов.

К сожалению, часто суперпопулярные вещи, написанные женщинами, как раз мизогинны. Недаром ведь получили признание мужского/патриархального/нашего мира.
Насчет фильма мне показалось - это как раз тот случай. Но по манге все может быть по-другому, да и собственного предубеждения не исключаю. Я бы не стала писать про этот фильм, если бы он совсем меня не тронул. Тут и правда была попытка отождествить "насильника" и "жертву" - но она, имхо, не удалась в итоге. Поэтому тоже я так возмущена - замысел провалился.

Не уверена, что "сильнее" и "выше" здесь подходящие эпитеты - мангака хотела рассказать именно его историю и сделать его главным героем, потому мы и видим события его взглядом.
Насчет этого у меня никаких сомнений нет)) Другой вопрос - почему именно его она выбрала главным героем.
Андреа Дворкин писала, что отождествить себя с угнетателем, а не с жертвой, - это способ защиты. Но он себя не очень-то оправдывает.

Я не уверена. Потому что сначала-то зрителя всё равно расшевелят, и даже если потом немного и покомфортят, в итоге он всё равно окажется в куда большем раздрае, чем _до_ просмотра. Говорить про "покомфортить" имеет смысл, если человек и до просмотра осознавал свою неправоту... А у зрителей мужского пола это вовсе не всегда так, не "прошито в подкорку". Надо же с чего-то начинать) - имхо, самые ярые агрессоры, если у них нет серьезных психических отклонений, - и те чувствуют свою неправоту. Они потому и такие ярые - им надо как-то забить это чувство, убедить себя "я прав". Конечно, психические случаи тоже встречаются, но чаще случаи другие. Как вот с бароном в "Ведьмаке" - он вполне понимал, что неправ, когда убил возлюбленного Анны, когда бил ее. Потому и пил, чтобы забыться.

А в "Koe no Katachi" показано - ты можешь быть неправ, и тебя все равно простят, будут любить, считать героем, еще и прощения попросят. Женщины не станут на тебя злиться. Может, не сразу, но прощение гарантировано.

Пожалуй, несомненный плюс фильма и серьезный поворот в нем - то, что просить прощения за совершенное зло в нем не стыдно. Это не делает ГГ слабаком, это делает его героем. И вот это оч важно для общества, где признаваться в симпатии к женщине - стыд, где к ней надо обращаться как к скоту, даже если не хочется, потому что иначе ты якобы проявишь свою слабость. Люди могут озвучить понимание своей неправоты вслух, хотя понимали ее и до этого. Могут исповедаться. И получить отпущение грехов, катарсис.
Это все же комфортинг. Но да, не все черно-белое. Противоречивая вообще штука.

Так это же как раз здорово, что показывают, насколько сильной должна быть встряска, чтобы человек что-то осознал. Это довольно реалистично. - понимаешь, получается, это его история. А женщина в ней остается не более чем жертвой... или любовным интересом. Наградой. Ну или второстепенной персонажкой.
Сложно тут все с эмпатией, короче. Не удалось воплотить.

Так женским-то не за что оправдываться. - их нет в центре истории) Они скорее бэкграунд, обстановка для искупления мужчины. Вот что обидно.

URL
2018-02-05 в 20:53 

Утена Тендзё
"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
С другой - эта троица священна в матриархальных культах и выглядит там совершенно иначе, здесь ее исказили до неузнаваемости с явственным знаком минус.
Ооох, а меня как раз матриархальные культы пугают, так что образ этих троих пришёлся очень по вкусу, прямо-таки в хэдканон :tear:

То, что авторка первоисточника - женщина, это оч круто, но она все равно отождествляет себя с "насильником"-ГГ, не с жертвой. Так проще.
Но почему ты думаешь, что она делает это только потому, что "проще"? Мне кажется, это её сознательный выбор - желание рассказать именно эту историю. Историю про то, как агрессор сам превратился в жертву. Я не думаю, что в данном случае это способ психологической защиты. А "проще" звучит достаточно обидно для мангаки и режиссёрши(

имхо, самые ярые агрессоры, если у них нет серьезных психических отклонений, - и те чувствуют свою неправоту.
Ярые - может, и да. А те, кто просто молчат и не вмешиваются, когда кто-то другой выступает в роли агрессора, могут совершенно искренне считать, что они тут ни при чём. Так что я всецело за воспитательный момент.

А в "Koe no Katachi" показано - ты можешь быть неправ, и тебя все равно простят, будут любить, считать героем, еще и прощения попросят. Женщины не станут на тебя злиться. Может, не сразу, но прощение гарантировано.
Но для этого вообще-то надо самому приложить усилия. Что нам весь фильм и показывают. А говорить, что его простили "просто так" и это было "гарантировано" - это значит отменять почти весь фильм и действия героя...

понимаешь, получается, это его история. А женщина в ней остается не более чем жертвой... или любовным интересом. Наградой.
Ну я, в общем, понимаю, о чём ты, и понимаю твою точку зрения :) Но всё же у меня о фильме сложилось другое впечатление.

2018-02-05 в 21:57 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Утена Тендзё, Ооох, а меня как раз матриархальные культы пугают, так что образ этих троих пришёлся очень по вкусу, прямо-таки в хэдканон - ну, Лернейская Гидра или Харибда меня тоже пугают)) В патриархальных мифах за матриархальные культы всегда отвечают немыслимые чудовища с ярко выраженным женским полом. Но на деле в современном викканстве, скажем, никаких чудовищ нет :) И не думаю, что были. Чудовищ создала патриархальная культура после того, как матриархат ушел в прошлое. Потому что женщины - это страшно)))

Но почему ты думаешь, что она делает это только потому, что "проще"? Мне кажется, это её сознательный выбор - желание рассказать именно эту историю. Историю про то, как агрессор сам превратился в жертву. Я не думаю, что в данном случае это способ психологической защиты. А "проще" звучит достаточно обидно для мангаки и режиссёрши( - я говорю не за нее, а в целом) Историй про мужчин намного больше. В них легче "вжиться", потому что очень примеров много. С женщинами сложнее. Защиты тут может и не быть никакой, но все равно - проще.
А примеров реверса "агрессор - жертва" и "жертва - агрессор" в произведениях немало. Тут уникальность в другом. Эта история вполне могла быть историей женщины, тут есть такой шанс. Ну или я его вижу)) Но авторка решила иначе.
Конечно, это ее право, и такие истории тоже должны быть, здорово, что они есть - переходной период, это обнадеживает. Но я в таком случае явно не целевая.

Ярые - может, и да. А те, кто просто молчат и не вмешиваются, когда кто-то другой выступает в роли агрессора, могут совершенно искренне считать, что они тут ни при чём. Так что я всецело за воспитательный момент. - в рамках нашей культуры парню оч трудно не выступать агрессором. Совершенно любому. Есть исключения, но их, увы, немного. Патриархальная культура именно агрессии от мужчин и требует, иначе их начинают забивать другие мужчины. Тот самый реверс - будь агрессором, если не хочешь быть жертвой.
"Koe no Katachi" затрагивает этот потаенный страх - из агрессора стать жертвой, раскрывает его. Но насчет воспитательного момента - не уверена, что получилось.

Но для этого вообще-то надо самому приложить усилия. Что нам весь фильм и показывают. А говорить, что его простили "просто так" и это было "гарантировано" - это значит отменять почти весь фильм и действия героя... - я почему-то не сомневалась, что его простят))
А усилия - да. Но тут почти философский вопрос: адекватны ли его усилия страданиям жертвы? Думаю, авторка решила, что нет. Иначе не стала бы посылать его на смерть, которая единственная может все искупить. Но он выжил, переродился, и... героиня и ее мать ИЗВИНЯЮТСЯ перед ним. Я была в шоке. Просто в шоке.))))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная