Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Вчера проходила мимо школы. Из нее доносились такие звуки, будто зомби-апокалипсис уже начался.
Стыдно признаться, но я порадовалась, что больше в школе не учусь. А ведь пока училась - казалось, что все хорошо и правильно.
Вот вам и доконвенционный период.)))

Кстати, про зомби. Допрошла игру "Dying Light: The Following" (2016). Это вторая часть "Dying Light", зомбо-игры, о которой я писала здесь. И эта часть намного серьезнее. Тема кризиса патриархальной культуры раскрыта в ней в полной мере - благодаря вариативным концовкам. Сейчас будут спойлеры, осторожно.

В финале игры ГГ встречает Матерь - главу людей, иммунных к зомбизму. Он снимает с нее маску... и видит, что она давно сама стала зомби. Просто может сохранять разум, пока есть свет - электрический или нет. Общается она телепатическим образом.

Мать ставит перед ним выбор: подорвать всех зомби при помощи ядерных боеголовок, уничтожить всех зараженных (люди, которые "иммунны", на самом деле тоже заражены - вскоре они станут такими же разумными зомби, как она сама) или принять иммунитет, выработанный при помощи капсул с недоработанной вакциной, как лекарство от зомбизма. И посмотреть, что будет дальше.

Если ГГ выбирает первый выход - он умирает вместе со всеми зомби, но у человечества есть будущее.
Если второй - ему придется сразиться с Матерью. А после победы над ней он сам станет таким, как она, выберется в еще не зараженном городе... и, когда солнце зайдет, набросится на женщину с детьми. Скорее всего, после этого зомби-апокалипсис не заставит долго ждать. Будет раса зомби, временно теряющих разум и общающихся при помощи телепатии.

Оба варианта достаточно спорные, но второй смотрится куда ужаснее - потому что ГГ на наших глазах набрасывается на женщину с детьми. Все его друзья мертвы, и это его вина, и его борьба ни к чему хорошему не приводит - как и его противостояние Матери.
Первый вариант - согласие с Матерью, какой бы жуткой она ни казалась, самопожертвование, - оставляет человечеству больше надежды. Причем жертвует собой не он один - Матерь с ним до последнего момента.

По-моему, это очень классный символичный финал. Первой части очень его не хватало - думаю, он с самого начала был таким задуман, просто не успели реализовать. Первая часть и так вышла объемной.
И то, что зомби звереют с наступлением ночи, а на улицу выходят прыгуны, то, что в гнездах прыгунов, в центре всего - разумные вроде бы, хоть и мутировавшие, люди, - это все получает логическое объяснение. Развязку. Даже название игры - "Угасающий свет" - объясняется только во второй части. Когда свет гаснет, "разумные зомби" звереют; чтобы не дать свету погаснуть, стать Богом Света, - нужно совершить самопожертование. Именно яркий свет вы видим в таком финале.
Самые страшные в игре, как и в первой части, - не зомби, а бандиты, пользующиеся зомбизмом как любым стихийным бедствием, чтобы улучшить собственные условия жизни.

Первая часть игры, как по мне, сделана лучше, но она идейно не завершена, несмотря на весь постмодерн. Вторая часть - завершена. И мне оч понравился финальный посыл.

В игре, как обычно, хватает упоротых моментов. Чего стоят хотя бы Фатин и Толга, перекочевавшие из первой части во вторую - они по-прежнему издеваются над интеллектом ГГ... в чем мне видится несомненная издевка от разработчиков. ГГ и вправду проявляет себя как не самый умный чувак по основному сюжету, правильно они над ним стебутся. Ну их, таких суперменов.
К тому же, Фатин и Толга - единственные, кому все же удалось выбраться из зоны зомби-карантина.
А еще, если собрать все неопознанные камешки в игре, можно нарваться на... похищение инопланетянами. Выглядит просто мозговыносяще.)))

Плюс есть официальный фемслэшный пейринг. Пускай с несчастливым итогом.

Короче, советую эту игру, как и первую часть. Своеобразная, но интереснейшая.

Наскальная живопись из игры: Матерь.


@темы: из жизни, игры, которые мне нравятся