02:54 

Игра "Hellblade: Senua's Sacrifice" - "Адский клинок: жертва Сенуа".

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Уже упоминала про игру "Hellblade: Senua's Sacrifice" (2017).
Игра эта оставила у меня чрезвычайно сильные впечатления, и на то есть свои причины.

У нас есть протагонистка, кельтская воительница Сенуа. Она отправляется в Хель, - древнескандинавский аналог Ада - чтобы вернуть оттуда душу своего возлюбленного, Диллиона. Диллиона принесли в жертву богине Хеле, властительнице Хель - кровавый орел в действии, вспоминаем сериал "Ганнибал". Сенуа несет с собой его голову (здравствуй, Мельмот Скиталец, привет, Минк из "DRAMAtical Murder"), чтобы благодаря ей спасти душу Диллиона. Сама Сенуа готова ради этого умереть.

Как нисхождение в Ад для Данте было путешествием в глубины себя, так и Сенуа путешествует не по Хель - внутри собственного разума. Все загадки, головоломки, которые встречаются нам в игре, - следствие того, что происходит с разумом Сенуа. Потому что у героини психоз. Она слышит голоса: мужские, женские, знакомые и не очень. Игрок - как бы один из этих голосов. Голоса помогают Сенуа, но и путают ее, поддерживают, но и пытаются вселить ей чувство вины. Голос Диллиона ведет ее вперед, голос отца - сводит с ума, призывает вернуться. Голоса других людей, которые мы каждый день слышим, до того часто, что они начинают звучать у нас в мозгу. Стивен Кинг многое бы мог о них рассказать.



Сенуа плывет в Хель.

Психоз Сенуа - то, что открывает ей путь ко всему сверхъестественному. Она видит больше, чем другие люди, - так она научилась сражаться. Стала невероятно искусным воином.

Но свой дар Сенуа воспринимает как проклятие - это внушил ей отец, друид Зинбель. Сейчас будет спойлер к игре, осторожно. У матери Сенуа, Галины, был тот же дар, и отец говорил, что она спасена, но на деле он сам сжег ее, когда Сенуа было шесть лет. Он ревновал ее к ее дару, не хотел, чтобы Галина его оставила. Если бы Сенуа не встретила Диллиона и не ушла к нему, отец, без сомнений, сжег бы и ее. Она бы не выжила с ним.

Сенуа хотела стать женой Диллиона, а для этого ей надо было сразиться со своей тьмой. Она ушла в странствия, стала "гельтом" - человеком, сражающимся с собственным проклятием. Монах Друт помог Сенуа бороться с ее тьмой. А когда она вернулась, оказалось, что Диллион умер от рук северян, а в ее селение пришла чума. Сенуа винит себя в этом всю игру - якобы все произошло из-за ее "проклятия". На самом деле виноват ее отец - он продал северянам родную землю.

Чтобы узнать все это, Сенуа должна пройти Хель, Ад в своем мозгу, и не сдаться. Она и не сдается. Она готова пожертвовать всем, чтобы вернуть душу Диллиона; она гниет, получает все новые и новые раны, падает, но снова поднимается. Она преодолевает свои страхи один за другим, жуткие, непредставимые, ожившие кошмары, порождения ее собственного воображения. Она боится до дрожащих пальцев - но она сильная. У нее есть силы бороться - и прижечь полученную рану собственным обломанным клинком. Как и получить клинок новый - Гарм, способный разить даже богов.



Сенуа только получила свою рану - ту самую, которую будет прижигать.

В игре много скандинавской мифологии - когда мы находим новый камень с рунами, то слышим устный пересказ очередного сюжета. Руны, чтобы идти дальше, боги из Хель, с которыми мы сражаемся, - у Данте свои круги Ада, у Сенуа - свои.

Но еще больше тут личного. И очень прогрессивного, как по мне.
Потому что Хела - это сама Сенуа. И победить ее невозможно.
Единственный способ из Хелы снова стать собой - это отпустить Диллиона. Научиться отпускать, как в детстве. Смириться с его смертью. И с тем, что вернуть его душу невозможно - она уже нашла свой путь в другое место.



Сенуа в Хель: дерево повешенных. Как тут не вспомнить анимангу "Берсерк".

Так значит, все ужасы, с которыми боролась Сенуа, все, через что она прошла, рискуя не просто собой - своей душой, - это все было зря?
Я так не думаю. Я думаю, если бы Сенуа не погрузилась в самое сердце своего внутреннего Хель, Ада, - она бы никогда не смогла из него выбраться. Не смогла бы стать цельной. Не приложением к Диллиону, а субъектом.
Жертва Сенуа - не ее жизнь и не ее душа, которые она отдает ради Диллиона.
Жертва Сенуа - это отпустить Диллиона после его смерти.
И только так она сможет идти дальше: раскрыть тайны своего темного прошлого, освободиться от чувства вины, от отца, от сомнений по поводу матери, от уверенности в собственном "проклятии". Да, Сенуа - не такая, как все. Но это не делает ее хуже. Она имеет право на то, чтобы быть собой.

Важен не результат, к которому мы осознанно стремимся, а то, что мы получаем во время пути к нему. Сам путь. И, пройдя этот путь, мы взглянем на все совершенно иначе. Мы станем сильнее - прежде всего духовно.

Последние минут двадцать игры я ревела, не переставая. Давно не встречала ничего настолько атмосферного, классно сделанного (чего стоит хотя бы анимация во время боев! а проработанные визуальные детали!) и при этом созвучного мне лично. Ужасы, дарк фэнтези, скандинавская мифология, психологические глубины, метафора Ада - и женский персонаж в главной роли. В Сенуа я прямо-таки влюбилась.

Безусловно и сильно советую эту игру. Сама от нее просто в диком восторге.
А еще у игры очень классный саундтрек.




@темы: музыка, которая мне нравится, из литературной жизни, игры, которые мне нравятся

URL
Комментарии
2017-08-25 в 11:20 

барханная
«Барсук переходил дорогу и что-то жевал» ©
Замечательный пост!:heart: И с точки зрения рекламы канона, и с точки зрения анализа.
Я не уверена, что действительно смогу дойти и сама поиграть в эту игру, но то, что мне несколько раз хотелось бросить всё и бежать в её сторону - факт.

2017-08-26 в 03:39 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
барханная, рада, что пост понравился :heart:
Игра классная и правда того стоит ;) Интересно, есть ли у нее фандом. *__*

URL
2017-08-31 в 22:19 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Какая графика в последнее время у игр! Но даже подумать страшно, какой нужен для этого компьютер!
А сколько по времени ты проходила? Обычно, это на пару месяцев довольно насыщенной игры?

2017-08-31 в 23:03 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Mouse from Mainframe, даже подумать страшно, какой нужен для этого компьютер! - да, системные требования нечеловеческие((
Прохождение по времени не такое и длительное - часов 9-10 в общей сложности)) Игра очень линейная. По жанру скорее хоррор, много таких моментов, где просто кричишь от неожиданности вместе с героиней.

URL
2017-09-01 в 17:51 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Laora, я стараюсь не играть принципиально, потому что если играю, то все свободное время, а его почти и нет:)
Ламето (линию Рая) я месяц проходила. Я думала, что такие игры месяца на три, как минимум.
Но такие аннотации почитать интересно, право слово. Кстати, сюжет либо классический, либо популярный, так из саг я не припомню,
но в был небольшой скандинавский мультфильм с похожим сюжетом.

2017-09-01 в 22:24 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Mouse from Mainframe, Ламето (линию Рая) я месяц проходила. - "Ламенто" объемная игра)) Даже для графических романов/визуальных новелл. Другие игры, где читать не нужно, нередко гораздо быстрее проходятся. Особенно если идти прямо по сюжету и не делать побочные квесты. Хотя тоже разные есть, конечно.
"Адский клинок" - сравнительно небольшая игра.
Кстати, сюжет либо классический, либо популярный, так из саг я не припомню, но в был небольшой скандинавский мультфильм с похожим сюжетом. - да, Брюнхильд пыталась вернуть Сигурда из Хель) В "Адском клинке" многие саги пересказывают по ходу игры, Сенуа даже прямо сравнивают с Брюнхильд. И та тоже была воительницей)
Бальдра из Хель тоже пытались вернуть, но там иначе, уговаривали. Символично, что в обоих случаях возвращение не удалось.
В "Адском клинке" очень необычно обыграли этот сюжет: мне кажется, Сенуа все-таки сумела вернуть. Не своего возлюбленного, а себя.

URL
2017-09-11 в 18:29 

Mouse from Mainframe
Не поддавайся гневу, будь спокоен. Кто нервничает – быстро умирает. И не в бою, а просто так - от нервов. (с)Дядя Шерил
Laora, надо же, мне почему-то казалось, что все игры значительно длиннее, чем тоже Ламенто (графические новеллы я как настоящие игры, кроме прочего, все-таки не воспринимаю), возможно, из-за сетевых, которые вообще не кончаются.
О том, что Брюнхильд пыталась вернуть Сигруда не помню почему-то, только о поездке самой Брюнхильд в Хель, после смерти. Надо бы перечитать.

2017-09-11 в 19:01 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Mouse from Mainframe, сетевые да)) Особый случай.
Объемные игры среди не-графических тоже есть, конечно - Масс Эффект, Фоллаут, даже игры по "Ведьмаку" достаточно большие. Особенно если проходить все квесты) Но в большинстве своем все-таки они не оч длинные. Поменьше "Ламенто".
И другие графические нередко поменьше)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная