05:16 

Книжный флэшмоб, продолжение-2.

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Буду кратко писать про каждую из прочитанных книг - и периодически поднимать запись. : ))

1-18)
19-31)

32) Е. Мелемина "Полет попугайчика".
Книга с налетом ужасающей безнадеги - есть вопросы, однозначных ответов нет. И быть не может, наверное. В постмодерновых книгах редко можно найти черно-белых персонажей. Я вообще это люблю. Но тут уж слишком надрывно ближе к концу, скачкообразно. Безжалостно ко всем - и к жертвам, и к палачам, и к виноватым, и к невинным. Местами очень напоминает Кинга, особенно "Кэрри". Или "Ярость". Но только местами: Кэрри была одна, и ГГ "Ярости" - тоже. В чем-то это реалистичнее, в чем-то - наоборот. И Кинг не настолько любил свою Кэрри, не настолько вживался в нее, насколько Мелль-сама любит своих главных персонажей. Ну и да - у него все же с хорошими людьми получше будет, несмотря ни на что. Он не препарирует (слово из романа) их так, чтобы до уродства, какие бы жути ни показывал.
Условия жизни - вот что у Кинга лучше в разы. И дело именно в психологической обстановке.
"Полет попугайчика" читается влет, оторваться невозможно. С женскими персонажами плохо и сложно, естественные для женского организма процессы представлены как нечто омерзительное. Жуткий страх старения для женщины, с мужчинами такого нет; даже самый мерзкий мужской персонаж на страницах книги кажется роднее, ближе и понятнее, чем самый лучший женский, двоякое отношение к феминизму - вроде как и нормально, а вроде как и страшная дурость. Хотя в романе женщины представлены теми, кто правит бал и помыкает мужьями, без мужей они попросту не могут. И далеко не всегда они помыкают - в этом романе, пусть боязливо, несмело, но приоткрывается и обратная сторона. Цитата: "Томми представил: Алекс, уже взрослый, постоянно одергивает свою жену. Он не говорит ничего обидного, обычные фразы: «Сядь. Ты приготовила ужин? Нет, милая, это не ужин. Тебе так кажется. Повернись. Ты думаешь, это платье тебе идет? Припаркуйся правильно. Мне кажется, ты расходуешь слишком много бензина. Где ты была? У Дафны? Эта Дафна просто тупая сучка, и все ее окружение такое же. Ребенок плачет, милая. Ты не умеешь успокаивать детей?» Он будет говорить очень тихо и вкрадчиво, а когда она в отчаянии разобьет первую тарелку, спросит: «Разве я сказал что-то плохое? Разве я кричал на тебя? Откуда такая истерика, милая? С тобой что-то не так. Я всего лишь спросил, где ты была. Ты могла бы просто сказать – в парикмахерской, но вместо этого ты бьешь посуду. Успокойся, на тебя смотрят дети. Каково им знать, что их мать истеричка?» И дети, повзрослев, будут рассказывать школьному психологу: «Мама всегда была неадекватна. Папа очень тихий и спокойный человек, он никогда не повышал на нее голос, а она постоянно орет и психует. Мне жалко папу, он ее очень любит и поэтому терпит все эти истерики»" (с).
А еще в конце романа ярко показана Сара. И она продолжает жить дальше - пусть ее будущий муж как раз черно-белый, подчеркнуто идеальный и однозначно позитивный, пусть этот муж нужен непременно, обязательно - никто другой, способный дарить любовь, не подойдет, не спасет, не даст новый смысл.
Два главных героя с их не доведенной до развязки сексуальной близостью, но с доведенной - смертью, - они разбиты, как не оправдавшие себя зеркала. А из-под осколков робко проглядывает конструктивный выбор, который лично у меня ассоциируется именно с Сарой. Бунтарство закончилось, маски сняты. Пока неуверенно, на покачивающихся ногах, - но уже можно быть собой, хотя бы отчасти. Не представлением о себе.
Мне бы очень хотелось почитать следующие книги Евгении Мелемины. Увидеть, что будет дальше.

33) А. Сапковский, Я. Собота, Т. Колодзейчак, Я. Дукай "Польская фэнтези".
Эту антологию я уже когда-то читала, но тогда уловила только общий принцип каждого рассказа, без деталей.
Название сборника не вполне верное - тут больше научной фантастики, мистики и ужасов, чем фэнтези. Так-то.
Рассказы Сапковского, которые составляют меньшую половину сборника, ожидаемо понравились больше всего.
По порядку:

А. Сапковский "Случай в Мисчиф-Крик" - рассказ о том, как опасно издеваться над женщинами и считать их "ниже" себя, уж коли ты мужчина. И что таких невесть что о себе возомнивших о себе мужчинах ждет. А пан Анджей еще удивляется, почему его принимают за своего феминистки.))
Рассказ - историческая фэнтези, для его написания были использованы реальные справки из прошлого Америки. Очень советую.

А. Сапковский "В воронке от бомбы" - альтернативная история после Чернобыля. Польша, своего рода постапокалиптика, но без ужасов. С юморком. И потому особенно жутко - реалистично, все это совсем рядом с нами, кажется. Достаточно руку протянуть.
Прямые отсылки к Ремарку, его "На Западном фронте без перемен", и "Прощай, оружие!" Хэмингуэя. Но у них было серьезнее и трагичней. А тут - те самые невыносимые условия жизни, которые порождают черный юмор. Несвобода довлеет.
Фэнтези отсутствует.

А. Сапковский "Боевой пыл" - не фэнтези, а космоопера. Та самая шутка пана Анджея, первая "глава" несуществующего романа. Отлично понимаю, почему многие восприняли эту шутку всерьез - написано отменно, за персонажей, наемников, которых кинула нанявшая их организация, переживаешь. Им сочувствуешь. Но сама стандартная схема "чувак, который приобрел пару женщин в холодильнике и теперь будет стрррашно мстить", подана скорее в ироничном ключе.

А. Сапковский "Тандарадай!" - скорее мистика, чем фэнтези, наши дни. Некрасивая Моника отправляется на отдых. Тут бы ей, по всем канонам любовного романа, и встретить свое счастье... Но чувак, который слушает поэзию немецких миннезингеров и просит ему читать, оказывается, просто хотел над ней посмеяться. Сделать ей комплимент, чтобы "она стала хоть чуть красивее". Соседка Моники по комнате спит с ним и советует ему и с Моникой переспать. Моника это случайно слышит - и...
Она может впустить в мир Зернебока/Чернобога, бога смерти. А еще Моника приходит к чуваку, так нехорошо над ней подшутившему, и делит с ним постель. После этого (чувак и соседка Моники получили по заслугам, не сомневайтесь), Моника отправляется на вокзал, чтобы ехать домой. И еще - в ней что-то изменяется.
Бьюсь об заклад, пан Анджей рассчитывал на женскую аудиторию. Ну и намек аудитории мужской - женщина вам не предмет, чтобы судить по внешности.

Я. Собота "Страдания графа Мортена", "Голос Бога", "Это тебе зачтется" - тоже скорее мистика. И ужасы. Мир явно параллельный, но фэнтези не назвать. Мигом вспоминается Эдгар По, только читается куда тяжелее. Тошнотворнее. Все рассказы связаны между собой и являются продолжением друг друга, все описывают невыносимые телесные мучения, пытки, превыше которых - долбанутая на всю голову философия. Рождения Спасителя и Антихриста - одновременно, в анамнезе. К женщинам отношение паршивое, мужчинам достается ничуть не меньше - существование представляется как нечто само по себе тщетное, но все же мужчины тут больше личности.
Читать эти рассказы болезненно почти на физическом уровне, художественная ценность сомнительна куда больше, чем в первой паре томов "Берсерка". Не советую.

Т. Колодзейчак "Прикосновение памяти" - это фантастика, с фэнтези ничего общего. Разлученные возлюбленные общаются через кота. Потому ГГ больше всего на свете кота и любит. В описаниях котов, кошек и котят в этом рассказе чувствуется несомненная любовь, большая, чем в отношениях возлюбленных. Умирающего кота жалко до слез. В общем, да, сентиментализм. После рассказов Соботы - как глоток свежего воздуха.

Т. Колодзейчак "Ночной концерт" - снова фантастика. Что-то в этом сборнике все под одну гребенку. А Колодзейчак, похоже, очень любит животных. Этот рассказ светлее предыдущего, мне понравилось.

Я. Дукай "Мухобой" - и опять фантастика. Планеты, Проходы, инопланетяне. Признаюсь честно - на этом рассказе я ужасно скучала, хотя неприятным и кишковыдирающим он мне не показался. Интересен момент с растениями, которые повторяют фразы и звуки, издаваемые людьми. Конец постмодерновый на все сто, но все равно скучно. Наверное, я - не целевая аудитория.

34) Овидий "Метаморфозы".
Самое интересное в книге - это комментарии. И еще топоним "Аретуза" - бьюсь об заклад, пан Анджей Сапковский именно отсюда его взял для своей школы чародеек. Интересно и то, что римскими богами, одолженными у греков, дело не ограничивается, - упоминаются и египетские, и даже шумерские боги, и не всегда как поверженные противники "своих" богов. Много их было, "своих", видать. Точнее, одолженных.
Если бы мое непредвзятое отношение к литературе, когда все глотается скопом, без разбору, еще было бы в полной мере со мной, - "Метаморфозы" могли бы мне понравиться. Это сборник мифологических сюжетов разной степени трагичности, на который автор явно потратил море труда и провел кучу исследовательской работы.
Теперь же "Метаморфозы" воспринялись как руководство по издевательствам над женщинами. Если ты король или бог, то можешь преследовать бедняжку, пока она не предпочтет превратиться в дерево, лишь бы не быть с тобой; можешь изнасиловать ее и вырвать ей язык щипцами, чтобы никому об этом не рассказала; можешь превратить неугодную тебе девушку в реку - только тут ее и видали. Если же какая-нибудь женщина пожелает отомстить мужчине, она непременно будет представлена как страшная злодейка, право на месть есть только у мужчин. Если при этом у нее были законные основания на месть, боги все равно спасут обидчика - превратят его в птицу, к примеру. Женщины над женщинами тоже могут издеваться, кстати. Например, если твой муж уходит к другой - отомсти ей немедленно (нет чтобы его послать подальше, он же снова будет изменять). Если какая-то женщина начала хвастаться своим умением или семьей, пусть даже обоснованно, - разнеси все, что у нее есть, убей ее родных, а ее саму преврати в паука. А нечего хвастаться, сиди под каблуком культуры и не смей посягать на то, чтобы быть хоть в чем-то лучшей, дорогая. Женщина должна знать свое место.
Примечательна история Ифис (Книга девятая, 666-797). Бедная девушка должна была умереть при рождении - отец так хотел сына, что дочерей планировал убивать. Но мать защитила Ифис и всем солгала, что это мальчик. Вот пришла пора Ифис жениться. И что бы вы думали? Помолились они с матерью - и стал Ифис мужчиной. Такая вот "счастливая" история: хочешь, чтобы тебя приняло общество - откажись от своей женской сути.
Неудивительно, почему в нашей культуре многие ужасные вещи считаются допустимыми. Все - в литературе, созданной еще в начале нашей эры.
В конце "Метаморфоз" Овидий скромно утверждает, что его труд останется в веках, пока будет стоять Рим. Что же, на две тысячи лет он точно уцелел, - благодаря переписчикам, которые выбирали из возможных текстов именно "Метаморфозы". Сборник древнеримских верований, одолженных у покоренных народов и развитых согласно требованиям времени.
Кстати. Овидий умер в 17 году нашей эры, - ровно 2000 лет назад.))

35) "Теплые истории в стиле блюз".
Книжку мне подарила Наталья - там есть ее рассказ) А у меня есть автограф автора. ; )
Рассказ Натальи - конечно, самый классный. Личное знакомство с автором влияет. Я вижу в этом рассказе саму Наталью, и она мне ужасно нравится. Но и в художественном плане "Дольше, чем обычно" - хорошая история. Объективно.
Еще понравился рассказ Андрея Овчарука "Desire-tram", "Письмо к Николаю, или Еще один шанс (Недетская сказочка)" Виолины Сытник, "Жемчужница" Юлии Смаль, классификация Александры Стеблюк "Люди-дома", дзуйхицу Анны Тимошенко, "Непрочитанное письмо" Маргариты Шеверноги, "Бог даст!" и "Кардиограмма страдающей души" Галины Яценко. Вообще, все рассказы в сборнике хорошие. Наталья говорит - это все потому что серьезные, "блюзовые" же))
Краткие отзывы на все рассказы в сборнике можно почитать у меня на фейсбуке.
Спасибо Наталье за такой подарок :heart:

36) И. Бэнкс "Осиная фабрика".
Читала эту книгу лет двенадцать назад, запомнила только главный спойлер.)) Все остальное было в новинку.
Роман многие называют "сборником всего самого отвратительного", а по мне, отвратительного там не больше, чем в жизни. И уж точно меньше, чем у Стивена Кинга, который для меня вообще - писатель номер один.
Интереснее всего то, что внешнее "навешанное ружье" в романе не стреляет. Стреляет "внутреннее ружье", причем там, где этого нельзя было ожидать! И весь внешний сюжет от этого кажется обманкой. Но не для читателя - для самих персонажей.
Вообще, это, конечно, история про психов. Чрезмерно развитое воображение граничит с шизофренией, когда во всем видны знаки свыше, измерение всего и вся - обыденная вещь, а дичайшие перепады настроения воспринимаются как должное. Но при этом возникает вопрос: а так ли нормальны мы сами? ГГ считает себя нормальным человеком по сравнению со своим сводным братом, повторяет это из раза в раз, хотя убийство троих детей, двое из которых совершенно невинны, нормальным делом не назовешь. Может, и мы так же обманываемся?
В книге достаточно аллегорий на современное общество, как гендерное, так и политическое, - или же их можно увидеть. Так-то она очень просто читается и заумной не кажется ни на грош. Но за ее внешним сумасшествием видятся глубокие смыслы, и после прочтения остается приятное послевкусие. Кажется мне, что критики этого романа просто недочитали его до конца - или проскользили по диагонали.))
Элементы готического романа тоже без сомнения присутствуют - инцестуальный мотив и страшные тайны. Но история, в принципе, постмодерновая.

37) Х. Мураками "Подземка".
Очень непростая книга. Она не художественная - журналистское расследование, рассказы 60 человек о зариновом теракте в токийском метро. Зарин - это ядовитый газ, первый симптом отравления зарином - сужение зрачков (перед глазами темнеет), последствия - множество, вплоть до смерти на месте. Из долгоиграющих и общих для большинства - заметное ухудшение концентрации и памяти, ранняя "старость".
Я искренне восхищаюсь Харуки Мураками - встретиться с таким количеством людей, с некоторыми и не по одному разу, с каждым поговорить от часа до трех, записать беседы, потом расшифровать, обработать, показать людям, оставить только то, что они посчитают нужным... Некоторые интервью приходилось просто удалять, потому что не все соглашались на их публикацию после прочтения. Причина проста - большинство опрошенных людей пострадало от зариновой атаки. Не всем жертвам хочется, чтобы другие люди знали: они - жертвы. Моментально начнется виктимблейминг, к которому прибегают даже самые "прогрессивные" члены общества. На человеке, которого считают жертвой, моментально появляется налет невидимой грязи, и иногда промолчать и правда проще. Тем более, в Японии - это "страна молчания".
Некоторые пострадавшие просили, чтобы в книге их имена изменили. Харуки Мураками иногда указывает, что имя изменено - если на то было разрешение человека. В других случаях вымышленность имени не прописывается.

Выборка пострадавших очень широкая. Мужчины и женщины, японцы и иностранцы, коренные токийцы и приезжие, пожилые люди, молодые и подростки, обладатели самых разных профессий, равнодушные и склонные помогать другим, пострадавшие легко и тяжело - одна женщина вообще практически не могла ни двигаться, ни разговаривать, расшифровывать ее ответы помогал брат. У всех разные характеры, взгляды на жизнь, отношение к случившемуся и к религиозной организации, ответственной за теракт. В предисловии Харуки Мураками указывает, что стремился к тому, чтобы разрушить "коллективный портрет" типичного пострадавшего. Это актуальная цель - как-то так получается, что в нашем мире преступники всегда характернее жертв. О них пишут книги, ими восхищаются или ненавидят, перед ними преклоняются. Жертвы же никому не интересны - виктимблейминг, в лучшем случае чуть брезгливая жалость. "С ними такое произошло, значит, они сами виноваты, но я-то не такая, со мной этого никогда не случится". Психологическая самозащита в действии.

"Подземка" показывает именно пострадавших личностями. У каждого - свой мотив, чтобы согласиться на интервью. Кто-то хочет выбить деньги из своей компании или получить удовлетворение судебного иска, кто-то организовывает группы поддержки для пострадавших от зариновой атаки и потому стремится к гласности, кто-то желает пиара - даже такого, кто-то готов поделиться своим опытом, потому что понимает общественную значимость такой книги. А кто-то просто хочет выговориться, потому что это тяжело - ни с кем не делиться пережитым. А поделиться-то особо и не с кем - все пострадавшие получили нехилый такой ПТСР, но далеко не все обратились к психотерапевту. Анонимное же интервью дает возможность проявить откровенность, причем не только насчет инцидента.

Все интервью названы наиболее яркими фразами пострадавших. Вначале идет краткое описание этих людей глазами Харуки Мураками, их увлечений, особенностей, связанных с ними интересных деталей. Потом - само интервью в виде рассказа, вопросы Мураками подаются достаточно редко. Часто рассказ о жизни пострадавшего занимает больше места, чем пережитый опыт с зарином.

Всех этих людей нужно было найти - искали своими методами, получить информацию в полиции или больницах было нельзя. Кроме этого, они должны были согласиться на интервью, одобрить расшифрованный и обработанный вариант, хотя бы частично. В итоге своей цели Харуки Мураками добился - зариновая атака представляется ничтожной по сравнению с личностями людей, которые ее пережили. Это просто событие, значительное, раскрывшее те или иные стороны их характеров... и изрядно попортившее им жизнь.

Событие, которое никто не имел права устраивать. Ни при каких обстоятельствах.

38) Х. Мураками "Радио Мураками".
Сборник из 50 эссе, в течение года издававшихся в еженедельном японском журнале "Ан-ан". Журнал предназначен для женщин лет двадцати, Мураками прямо высказывает сомнения, типа, могут ли женщины в таком возрасте интересоваться литературой. Как раз тот возраст, в котором я поступила в магистратуру на литературный - вместе с еще 15-ью женщинами... и всего 4-мя мужчинами. Что-то не так с вашей логикой, Мураками-сан.
Это не единственное высказывание насчет женщин, которое заставило меня приподнять брови. Мураками стремится избегать жестких формулировок, говорит, что не хочет ничего навязывать читателям. Тем не менее, его взгляды очевидны - от себя не убежишь. Это заставило отнестись к сборнику настороженно.
Но вообще, в нем много интересных наблюдений и мыслей. Почерпнула для себя немало новой информации, причем поданной легко, играючи - несомненный талант автора. Например, про японские ассоциации ивы с призраками, о символичности ивовой ветки, которую как не сгибай, все равно вернется в прежнее положение - так, по китайским поверьям, уходящий мужчина вернется к женщине, если подарить ему на прощание ивовую ветку. Подтекст мне не очень нравится, но расшифровка символа любопытная. А еще в сборнике много историй о еде - пончики, угорь, спагетти, короккэ (котлета преимущественно из картофеля, морковь, фарш и лук прилагаются), сукияки (говядина с приправами), футомаки (большие роллы суши), яблоки, какипи (арахис и рисовые хлопья в одном пакете), "ленивые суши" и вагоны-рестораны; о перелетах и путешествиях; о музыке и кошках; о молодости и о неповторимой сущности самого Мураками.
Больше всего мне понравилась надпись на обложке. "Сегодня тоже надо постараться и написать что-нибудь стоящее".

39) С. Кинг "Мешок с костями".
Одна из немногих в последнее время книг, которая прочиталась на одном дыхании. Дело, конечно, тут еще и в хорошем переводе... но не только. Книга сама по себе располагает к тому, чтобы ее читали, при этом оставляет приятное послевкусие, "сытость", и автора не хочется прибить чем-нибудь тяжелым.
Конечно, с Мэтти Кинг обошелся заштампованно - но это он сам признает в конце книги. Вернее, его персонаж. И от этого штамп перестает быть таковым.
Мне понравилось, что главное зло в книге - отнюдь не призраки и не ужасные женщины.
Люди - и сам ГГ.
А еще в романе есть совершенно дикая, очень кинговская сцена - старик и старуха топят 40-летнего мужчину. Сбросили его в озеро - и забрасывают камнями. Это настолько яркий бредовый образ, что в него верится. "Как в жизни".
Название романа обыграно десятком разных способов, от буквального до метафорического: персонаж - всего лишь мешок с костями. И, конечно, бросить писать - это не только огромный страх Кинга, но и его тайная мечта. Ведь и без его таланта он чего-то стоит.

40) Г. Реаль "Черный - это цвет".
На презентацию этой книги я затащила Наталью в 2016 году, привлеченная названием "Писательница, художница, проститутка". Все эти слова смело можно отнести к Гризелидис Реаль (она попросила, чтобы их выгравировали на ее могиле), книга которой, с одной стороны, повергает меня в ужас, с другой - погружает в свой мрачный мир моментально и сразу. И в этом мире я понимаю намного больше, чем в садистской реальности Батая и других французских писателей двадцатого века, которые пытались опуститься как можно ниже, чтобы описать полученный опыт. Художественной ценности в их опыте, имхо, немного.
Но Гризелидис Реаль - французская писательница, и она не опустилась.

Прочитать о презентации ее книги можно здесь, я была приятно удивлена, когда нашла у себя запись об этом. Книга в переводе (литературном и неплохом, без кучи диалектизмов) тогда еще не вышла, я не собиралась ее покупать... а вот Наталья, оказывается, целенаправленно за ней охотилась. По ее словам, успела достать всех в издательстве, добиваясь ответа, когда же выйдет эта книга. Купила она книгу тоже при мне - на Книжном арсенале 2017, на котором произошло очень много всего классного.
А теперь дала почитать.

Эта книга однозначно и сильно мне понравилась. Авторка абстрагируется от ужасов, которые с ней происходят, варится в них, справляется как может, подвергая себя смертельной опасности. Что меня поразило - на страницах книги она благодарит всех, кто хоть немного был к ней добр, даже просто угостил ужином. Это в самом деле ужасно много значит.

Гризелидис Реаль умела быть благодарной и видеть мир в ярком свете, что бы с ней ни случилось. Думаю, только поэтому ей и удалось выжить - с ее многочисленными клиентами, которые, случалось, били ее, насиловали, бросали в двадцати километрах от города, угрожали убить; с циститами, сифилисом и гонореей, которыми она болела; с продажей наркотиков - верным способом заработать, и более чистым, чем продажа собственного тела; с любовниками, которые тоже били ее и сами подталкивали на панель, которым она при этом признается в любви.

Гризелидис Реаль умела быть благодарной. И этим мужчинам, с которыми бы вряд ли смогла быть другая, и своим подругам - Матушке Шекспир, одинокой, толстой, по-своему обаятельной проститутке; цыганке Соне, которая была замужем за немцем, но позже сбежала в цыганский лагерь. Ради Сони она рисковала жизнью.

Что больше всего поражает в романе - это не описание сексуальных извращений или сцены секса сами по себе, не торговля наркотиками. Это нищета. Ужасающая, жуткая, всеобъемлющая, которая толкает людей на вещи, на которые иначе они бы никогда не пошли. Лишает гордости, самоуважения, даже осторожности. А дальше начинает работать окружение, и это замкнутый круг.

При этом в нищете Гризелидис Реаль - потому что она пишет про себя, вспоминает свою жизнь, - есть удивительная свобода. Она не захотела быть уборщицей (тяжелый неблагодарный труд, прожить за который с двумя детьми попросту невозможно), натурщицей (постоянные циститы после позирований), фотомоделью (никаких денег, обман), она не смогла быть верной женой-домохозяйкой. Все это разрушало ее изнутри, ломало - в большей степени, чем секс за деньги.
С сексом за деньги она зависела от себя сама - не от мужа или бойфренда, и могла сохранить больше себя, чем работая уборщицей или натурщицей.

Это кошмарное общество - то, в котором мать вынуждена красть своих детей и сбегать в другую страну, где сможет сохранить себя, только став проституткой.
И чем "правильнее" люди, которые якобы оказывают помощь, тем меньше помощи от них можно ожидать на самом деле. Они всю жизнь жили "правильно", куда им понять проблемы, которых "не может быть" у "правильных" людей?

По крайней мере, пока не случится беда.

Очень часто глаза раскрываются, только когда оказываешься на самом дне. Физически, морально. Когда наесться - это уже большое счастье. И не правильные люди, набитые стереотипами, приходят на помощь, нет. Другие. Цыгане, например - те, кому чудом удалось вырваться из немецких концлагерей. Уборщица, если к ней было уважительное отношение. Черные солдаты, которых Гризелидис Реаль любит в разы больше каких угодно белых - "когда Черный занимается любовью, он всегда делает это будто со своей женщиной". Проститутки.
Отнюдь не привилегированные члены общества. Те настолько поглощены своим эгоизмом, что сделать хоть что-то для человека рядом, - недопустимо. Жалко. И в этой жадности есть что-то отвратительное.
Не стоит, впрочем, думать, что авторка идеализирует всех цыган или черных скопом. Люди очень разные - все.

Цитата из книги (про 18-летнюю цыганку, которую только что освободили из концлагеря): "Она пела и танцевала, пока не закончились деньги, потом ей, как и мне, пришлось пойти на панель, когда деньги закончились. По-немецки это звучит так: "Auf den Strich gehen". То есть "ходить по линии".
Линия, нить, черта боли, которая проходит через весь мир и по которой мы, женщины, все проходим. Будто невидимый экватор, который пересекает землю и разрезает нам ноги и души".

Концлагерь, общий для нас всех.

Мне страшно от того, что я понимаю Гризелидис Реаль.
запись создана: 07.08.2017 в 06:11

@темы: флэшмобы, из литературной жизни, из жизни

URL
Комментарии
2017-08-08 в 08:55 

Mallari
Я люблю оружие), драться - не люблю)
Какая жуть :str::emn::facepalm:

2017-08-08 в 12:59 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Mallari, да, жуть) Но что это однозначно плохо, сказать не могу. Книги Евгении Мелемины всегда меня трогают - это далеко не всем удается. Их интересно читать, хочется узнать, что будет в конце.

URL
2017-09-09 в 19:35 

Naians
Отсюда нет выхода.(с)про фандомы
Х. Мураками "Подземка".
Немного слышала об этом терракте. Ты меня заинтересовала своим обзором на эту книгу.

2017-09-10 в 20:28 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Naians, книга оч интересная) Единственное - перевод местами так себе, много оборотов вроде "подъезжая к вокзалу, у меня слетела шляпа".)))

URL
2017-09-10 в 20:29 

Naians
Отсюда нет выхода.(с)про фандомы
Laora,
Почитаем.:)

2017-10-03 в 08:41 

Elle-r
"Я не волшебник, я только учусь... " (с)
Laora, Книги Евгении Мелемины всегда меня трогают
А "Последний инженер" прочитан? Обалденная вещь!

2017-10-04 в 23:57 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Elle-r, нет пока) В планах. *__* Спасибо за рек, лишний повод побыстрее добраться))

URL
2017-10-05 в 02:01 

Shining-Wings
Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Слушай, а ты не хочешь почитать "Черный отряд" Кука? Темное фентези, отряд наемников, очень специфический юмор, внутренние диалоги и автор, откровенно влюбленный в свои женские персонажи))).
Если понравится, могли бы потом встретиться обсудить, а то меня распирает самым неприличным образом, а вылить поток сознания не на кого))))

2017-10-05 в 02:22 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shining-Wings, удивительное совпадение - только на днях мне Кука советовали)) Попробую добраться поскорее, спасибо за рек :inlove:
Обсудить - это я с радостью, если что)))

URL
2017-10-05 в 02:32 

Shining-Wings
Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Laora,
Оооооооо, не представляешь как я рада и жду! А уж как жду чтоб обсудить, словами не передать!
Я последний месяц под таким впечатлением от ЧО, что готова расплескаться как гейзер))))

ПС. Ты Джордана читала? Я по его поводу тоже готова расплескаться, но уже йадом.

2017-10-05 в 08:38 

Elle-r
"Я не волшебник, я только учусь... " (с)
Laora, я аж два раза заподряд прочитала! Впечатлилась очень!

2017-10-05 в 21:17 

Mallari
Я люблю оружие), драться - не люблю)
Shining-Wings,
"Чёрный отряд" - это тема)), жаль последние книги цикла отошли от ГГ(( и читать стало менее интересно)

2017-10-05 в 21:53 

Shining-Wings
Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Mallari,
Ну, зато первые просто огонь).
А уж персонажи!)))
И вот что самое интересное, автор любит их абсолютно всех, даже крайне отрицательных.

2017-10-05 в 23:00 

Mallari
Я люблю оружие), драться - не люблю)
Shining-Wings,
Перейдём в приват?)
Дабы не засорять тему))

2017-10-06 в 03:01 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shining-Wings, Джордана - нет) Наверное, к счастью?))

Elle-r, почитаем. :cool:

URL
2017-10-06 в 03:06 

Shining-Wings
Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Mallari,
С радостью!)
Или можем подождать Лаору и сделать расширенный междусобойчик))))




Laora,
"Не читайте до обеда советских газет"(с)
Как по мне, то действительно к счастью, хотя поклонников у цикла дофига и еще чуть и мне его расписывали как "Боже, какие там женщины!"

2017-10-06 в 09:00 

Mallari
Я люблю оружие), драться - не люблю)
:bunny:

2017-10-07 в 07:09 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shining-Wings, Mallari, котики, вы меня лучше не ждите, я могу с прочтением задержаться дольше, чем хотелось бы)))

Shining-Wings, поклонников у цикла дофига и еще чуть и мне его расписывали как "Боже, какие там женщины!" - а это не так?
У меня, кажется, какая-то часть Джордана даже стоит на полке (?), но за этот цикл браться пока не хочется)))

URL
2017-10-07 в 16:33 

Shining-Wings
Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Laora,
а это не так?
Сразу предупреждаю, это исключительно мое мнение и впечатления)
Я увидела не женщин, а хамовитых баб, презирающих всех, пренебрегающих всеми, считающих что знание нужно вбивать через унижение. Разнятся женские персонажи только степенью хамства. Притом, даже между собой у них "бабовщина".
+у Джордана культивируется рабскость народа и свободные поселение оказывается только и "ждут барина", который все укажет, все покажет, за всех заступится, хотя прекрасно жили без указующих дланей уже скольто-то там поколений и даже процветали.
Меня мало что так выбешивало как Джордан и это при том, что мир прописан детальнейше и когда автор забывает про доминирование и раболепие, читать сплошное удовольствие. А потом он "спохватывается" и хочется размазать и его, и его женских персонажей тонким слоем по асфальту.
Но вообще, цикл задумывался как "ода женщинам")))

2017-10-08 в 00:24 

Mallari
Я люблю оружие), драться - не люблю)
Shining-Wings,
Неистово плюсую)), рабство для всех и пусть никто не уйдёт без удара плётки)

2017-10-09 в 21:27 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shining-Wings, что-то по описанию похоже на скрытый внутренний мазохизм)) "Венера в мехах", эпическая фэнтези-версия.)))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная