Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
06:47 

Аниме "Отогидзоси" (2005).

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Посмотрела аниме "Отогидзоси" (2005), 26 серий по 25 минут. Жанр - мистическо-историческое фэнтези.))

Название этого аниме можно перевести как "собрание сказаний", и оно очень верное. Условно аниме делится на 2 половины по 13 серий.

Первая половина - "древняя легенда", история времени эпохи Хэйан (которая длилась с 794 по 1185 год), о столице Хэйан (нынешний Киото). В центре повествования - поиск волшебных магатам (изогнутых бусин из драгоценных камней в виде запятых), которые вернут в столицу процветание. Их собирает... девушка, переодетая своим братом, - Минамото Хикару. Она, кстати, отменно стреляет из лука, да и дерется неплохо. А еще - играет на флейте.
Одного за другим Хикару собирает своих спутников - это отважный самурай Ватанабэ Цуна, любитель женщин Усуи Садамицу, целительница Урабэ, мальчик Кинтаро (явная отсылка к легендарному японскому персонажу Кинтаро, который, кстати, стал прототипом Сакаты Гинтоки из аниманги "Гинтама"). А еще Хикару влюбляется в... танцора, который тоже дерется нехило - Мансайраку. Есть в истории онмедзи Абэ-но-Сэймей, намерения которого далеко не так чисты, как могло бы показаться.

Осторожно, спойлеры под катом.

История заканчивается трагически. Выживают только Садамицу и Кинтаро, но почему-то мне не хочется возмущаться по этому поводу. Все закончилось так, как и должно было, кто надо - выжил, кто надо - умер. Хикару и Цуна погибли не просто так. Мансайраку получил по заслугам. Урабэ - вот ее мне очень жаль, но я так рада, что она не оказалась предательницей и что ребята в нее поверили. Чем-то она мне очень похожа на Нико Робин из аниманги "Ван Пис". Жалко, что у нее не было фема с Хикару) А вот Цуна явно влюбился в Урабэ, да и Садамицу ее обожал. Он, кстати, с самого начала просек, что Хикару девушка - как мне показалось. Правда, выяснилось это только в конце первой половины аниме. Может, в этом и причина того, почему он ей служил... Но я думаю - нет. Он уважал Хикару как личность, то, что она девушка, просто лишило его желания петушиться. Вообще, Цуна, Садамицу и Кинтаро заставили меня тоже вспомнить "Ван Пис". Зоро, Санджи и Луффи соответственно.)) Очень знакомые типажи.

Вторая половина - "новая легенда", история про современный Токио и мистические случаи в нем. Мне было многое непонятно - я не росла в японской культуре и, пересмотрев-перечитав кучу всего по теме, все равно встречаю для себя новое. А коренной японец это "новое" небось полагает естественным.

Что интересно, персонажи во второй половине все те же самые - просто они получили более современный дизайн и местную легенду. Ученица онмедзи Урабэ стала предсказательницей будущего, Хикару теперь - домовладелица (хозяйка!), Цуна - журналист, обещал брату Хикару позаботиться о ней, Садамицу - все такой же любитель дам, смыслящий в боксе и живущий вместе с прожорливым Кинтаро. Вот Кинтаро свою силу подрастерял) Мелькали и другие второстепенные персонажи первой половины аниме в новых амплуа, с новым проработанным дизайном. Появился и Мансайраку - его роль изменилась в корне. Если в первой половине аниме он хотел разрушить столицу, и та уцелела только благодаря жертве Хикару, то теперь Мансайраку готов искупить свои кармические прегрешения. Потому его волосы - у единственного - изменили цвет. Теперь они красные. Намек на внутреннее изменение.



Слева - Хикару из первой половины аниме, справа - из второй.

Традиционно люди не помнят о прошлых жизнях. Но Мансайраку - помнит, более того, продолжает прошлой жизнью жить. Он хранит Токио от мистических происшествий, стремится к равновесию. Его задача - искупить свою кармическую вину и сделать так, чтобы Токио теперь не был уничтожен. А попутно он защищает Хикару (которая, в свою очередь, защищает Цуну), потому что она одна может ему помочь. Мансайраку отлично помнит ее. А она его - нет. Вот так-то)

В итоге Хикару все же вспоминает Мансайраку, они защищают Токио, после чего он исчезает - карму выправил, но жить долго и счастливо с Хикару ему не суждено. Встречала отзывы, дескать, Хикару ужасть какая плохая, забыла о Мансайраку, потеряла любовь, а он весь из себя жертвенный и прекрасный. Народ, это далеко не так. В одной из прошлых жизней Хикару пожертвовала собой, лишь бы остановить Мансайраку, чтобы он не совершил массовое убийство. Страшно смотреть, как отчаянно она борется в той серии, пересиливает себя, падает, снова встает и атакует его - чем может, как может, из последних сил. Учтите, что она при этом безумно его любит. Но спасти столицу важнее.

Этот их поединок на грани жизни и смерти сильно напоминает мне любимейшее аниме "Юная революционерка Утена". А вот исход у поединка в "Отогиздоси" другой: Мансайраку после своей глобальной лажи, погубившей возлюбленную (он методично ее разносил раз за разом, совершенно осознанно), берется за ум. Он наказан и свое наказание принимает, и за тысячу с лишним лет добивается искупления. Я думаю, возможность встретить Хикару в одном из ее следующих перерождений - это знак того, что искупление близко.

Но Мансайраку НИКОГДА НЕ БЫТЬ с Хикару в этой жизни - потому что она, в отличие от него, не болталась где-то в междумирье. Она переродилась, она - другой человек, прошлое отпустило ее. В аниме есть намек на ее пейринг с Цуной, но очень слабый (ах, эти школьницы). Я думаю, Хикару ваще не до пейрингов. Она цельна и ценна и помимо них.
Даже если Хикару в конце и вспоминает свою прошлую жизнь и про Мансайраку, что хорошего она о нем помнит? И должно ли прошлое определять ее настоящее? Думаю, ответ очевиден - не должно.

Поэтому Хикару не "потеряла любовь" - просто она уже живет другой жизнью, в которой и любовь другая. А Мансайраку не "жертвенный" - он так отрабатывает свое искупление, шанс на ту самую другую жизнь, в которой будет другая любовь.

Я думаю, конец второй половины аниме очень правильный.

Вторую арку часто называют более слабой, чем первую, и если смотреть на драматическую сторону, это безусловно так. Трагедии чаще трогают нас сильнее, чем истории с хорошим концом. Но имхо, аниме без второй арки было бы неполным. Мансайраку не получил бы свое искупление, Хикару, Цуна и Урабэ - счастливую жизнь, которую они как никто заслужили.

Кроме того, лично я в фэнтези самым ценным полагаю связь с современностью. Замаскировав фэнтезийным антуражем современные проблемы, о них гораздо легче говорить. Фэнтези-авторы часто создают настолько актуальные истории за счет этого, что "элитным" авторам и не снилось.

Вот во второй половине аниме современность и появляется. Причем в ней дорабатываются все несправедливости, допущенные в половине первой - даже если их трагичность и была эстетически прекрасна. "Японский хэппи-энд - двойное самоубийство". Хотя тут скорее - смерть вместе, потому что Хикару не самоубивалась, она именно что пожертвовала собой. Между этими двумя понятиями иногда очень тонкая грань.

Ну и современные легенды Токио - конечно, такое аниме просто не могли не пропустить на ТВ. Все в порядке с историей и патриотизмом, есть привязка к современности, - чего еще желать?))

Лично мне в аниме очень понравилась значимость и независимость женских персонажей. В истории почти нет романсов - Сютен Додзи/Ибараки и Мансайраку/Хикару в первой половине как исключение. И то, насчет первых я так и не поняла, были ли они пейрингом. Скорее, Ибараки служила Сютен Додзи... что не помешало ей прикончить его, когда он пошел вразнос. Правда, умерли они все равно вместе.
То же самое с Хикару и Мансайраку. Короче, женщины в любом случае - личности, если парень в романсе с ними начинает много о себе мнить и пытаться все перепортить, они избавят от него окружающих, пусть даже ценой собственных жизней и несмотря на всю любовь к нему.

Остальное - просто намеки, и они не основополагающи. Женщин уважают не за то, что в них можно влюбиться, а как личностей. Даже Садамицу относится к Урабэ и Хикару именно так, несмотря на то, что он - дамский угодник. Мало того, в первой половине аниме он позволяет Хикару быть его "господином" и не раскрывает никому, что она - девушка.

Гендерное равенство и несомненная любовь к женщинам, - вот что у нас тут. Женщин и количественно немало, и все они играют важные роли - даже Мацумуси, немая помощница Абэ-но-Сэймея.

Последние две серии аниме - своего рода вбоквелы, уже после финала основных событий, и одна из них - история женщины, современной Урабэ, от и до. Ее было очень интересно смотреть. Самая последняя серия посвящена Мансайраку, тоже вбоквел. Она показалась мне откровенно затянутой.

Пожалуй, это основной недостаток аниме - оно часто кажется затянутым, из-за чего смотреть его без параллельных занятий практически невозможно. Но вообще, посмотреть советую. За счет замечательной рисовки - она "реалистичная", мне такая в аниме очень нравится - в том числе. ; )



Хикару из первой половины аниме.

@темы: из литературной жизни, аниме, которое мне нравится, Utena, One Piece, Gintama

URL
Комментарии
2017-07-23 в 10:38 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
А еще Хикару влюбляется в... танцора, который тоже дерется нехило - Мансайраку. Девушка-воин и парень-танцор? Я уже люблю этот пейринг.

2017-07-23 в 11:01 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Лайверин, ну, в рукопашной дерется он лучше нее (двигается хорошо, одно слово - танцор), даже спасает пару раз. Но она тоже не лыком шита - и еще она предводитель своей разношерстной группы. Мансайраку такими руководительскими талантами не обладает, максимум - интриги.
А звучит здорово, да))

URL
2017-07-23 в 18:04 

Shinare
[Profound Darkness]
Хорошее аниме. я его смотрела очень давно, но сейчас твой обзор прочитала - по большей части вспомнила :)

2017-07-23 в 19:19 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shinare, да, мне тоже оч понравилось) Пусть и смотрелось с огромными перерывами, больше года, но впечатление приятное осталось. Чувствую, что посмотрела хорошую вещь.
А про реинкарнации подумала еще - даже если ты вдруг вспоминаешь опыт прошлых жизней, это не более чем воспоминания о чувствах, которых уже не испытываешь, потому что в новой жизни все по-новому.

URL
2017-07-23 в 20:32 

Shinare
[Profound Darkness]
Laora, согласна. хотя часто встречается такой сюжет, что раз и в пошлой жизни было, то и в новых продолжается аналогично.

2017-07-23 в 20:37 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shinare, хотя часто встречается такой сюжет, что раз и в пошлой жизни было, то и в новых продолжается аналогично. - это да. Но чтобы вырваться из замкнутого круга, все равно нужно что-то изменять.

URL
2017-07-23 в 20:39 

Shinare
[Profound Darkness]
Laora, но персонажи не всегда хотят вырываться из него ))
вообще мне понравилось, как в этом аниме все получилось. хотя и грустно.

2017-07-23 в 20:45 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shinare, фатум тоже сильная штука)) Это да.
Да, мне тоже понравилось. :inlove:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная