Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Пятая серия 4-ого сезона "Черных парусов" замечательная - Вудс Роджерс раскрывается в ней со стороны, которую можно назвать "достойный противник Флинта". Он тоже предает Британию, но при этом готов разрушить и доверенный ему остров, все, чтобы спасти Элинор, наплевав на то, что для нее дорого, ради чего она живет. Джек просто прекрасен. Про Бонни по-прежнему ни слова, так интригующе, хочется смотреть дальше вот прям щас.
Шестая серия - это "дайте мне это развидеть".
Серьезно, за одну серию мы теряем половину женского персонажного состава - Мади и Элинор умирают ужасающе глупой смертью, ни грамма не похожей на спланированные заранее смерти сериала. Зато Билли выживает, хотя вот уж кого мне не было бы жаль. Ладно еще Мади - ее роль эпизодическая, она выполнила свою миссию. Но Элинор!.. Мне понравилось, что она умерла, защищая Мади, а не кого-то из мужчин. Понравилось, что всплыла тема с их сестринством - не случайно. Это все безусловно положительные знаки. Но остальное... бороться против насильника, забороть его, застрелить, выбраться из пылающего дома - и все для того, чтобы помереть от кровопотери на руках так вовремя отбывшего и вовремя вернувшегося Флинта. Да, отец и мать Нассау - персонажно Флинт и Элинор именно они и есть. Да, Нассау разрушен, потому что Элинор поверила не тому человеку, повесила Вейна, а не предала Вудса Роджерса. А с разрушенным Нассау умирает и его "мать". Но до чего же топорно, по стандартной сюжетной схеме, обыграна эта смерть. У Сильвера умерла Мади - все для того, чтобы было почему страдать. У Вудса и Флинта умерла Элинор - для Вудса это все равно, что для Флинта потерять Томаса Гамильтона, между ними вообще много параллелей, больше, чем кажется на первый взгляд, они достойные противники. Для Флинта смерть Элинор значит меньше - он уже терял Томаса и Миранду, он знает, что это. Но все же он ее понимал, и когда-то у них были общие цели, и они оба в итоге проиграли, и его сочувствие к умирающей Элинор неслучайно. У Джека есть чуть живая Бонни - ее все же показали, избита, но не умерла. И что? Элинор, Мади, Бонни - они все не игроки, их всех смели с доски, причем если в случае с Бонни это сделали достойно (хотя ее поступок для Джека все равно - повод потерзаться), то Элинор и Мади просто разменяли, чтобы мужским персонажам было по ком пострадать. Не бывает ничего хуже таких поворотов - когда женские персонажи служат исключительно для отзеркаливания персонажей мужских и в итоге сами по себе мало значат. Кто из женских персонажей у нас остается значимым в итоге? Макс. Та самая Макс, которая всю жизнь угождала мужчинам, хотя они ее в силу природы никогда не интересовали, кочевала со стороны на сторону, предавала - она и сейчас показана предательницей, и Бонни ее не прощает, Макс все осуждают. Та самая Макс, которую в первом сезоне насиловали все кому не лень. Та самая Макс, которая любила Элинор, но Элинор предала ее, а теперь умерла; которая любила Бонни, но Бонни отказалась от нее, потому что начала ревновать к ней Джека, а теперь и вовсе ее послала. Макс, переходившая из рук в руки, спасенная только милостью Джека.
Это персонаж, которого не интересуют мужчины, но который полностью от них зависит.
Остальные женские персонажи, получается, - просто ценное имущество для каких-то мужчин. Может быть, за исключением Бонни. Может быть, и нет.
Раньше мне так не казалось. Когда сериал успел сменить политику?.. А может, я с самого начала просто тешила себя иллюзиями?
Но к делу. Мать Мади говорит Флинту, что он достиг желаемого. Революция началась. И революция эта будет, похоже, проходить по стандартному сценарию: крутой мужик против крутого мужика. Женщины?.. Да вы что. О том, что в любой революционной армии их было не меньше 20-30 процентов, о том, что были целые отряды, состоявшие исключительно из женщин, - об этом сценаристы сериала успешно забыли. А может, и не знали? Ведь это распространенная практика в создании художественных произведений - если все пишут так, я тоже напишу так, и неважно, что в жизни я вижу совершенно другое.
Надо было заподозрить неладное в первом же сезоне, когда насиловали Макс. Или в третьем, когда Бонни выбрала Джека, а не Макс. Потому что отношение сценаристов к Макс - это, походу, их отношение к женщинам. Притом, что среди сценаристов нас тоже немало; сценаристом шестой серии четвертого сезона была женщина.

"Черные паруса" - это сериал на несколько уровней выше многих других. Я рада, что познакомилась с ним, и досмотрю из принципа, мне хочется узнать, что будет в конце. И, что греха таить, все еще надеюсь, что Флинт встретит своего Томаса Гамильтона, ведь мертвым нам его не показывали, и они будут жить долго и счастливо. Пожалуй, это единственное хорошее, чего теперь ожидаю от этого сериала. Вот и посмотрим, будет такой флафф - или, замешанная на этом, родится исключительная драма. Скажем, Томас убьет Флинта. Флинт увидит Томаса перед смертью и поймет, что все было напрасно. И так далее. Надежды на благополучный исход на самом деле немного - в "Острове сокровищ" Стивенсона, условном сиквеле сериала, Флинт давно мертв. А Билли и Сильвер, кстати, живы.
Но при этом Флинт - очевидно любимый персонаж сценаристов. Так что крошечный шанс на его выживание, пожалуй, есть.
С первых же серий "Черных парусов" боялась, что Вейн убьет Элинор. Ничего подобного - с Элинор сценаристы разобрались иначе, представив Вейна слишком благородным для ее убийства, тем, кто, скорее, умрет за нее сам. Но ее тоже не пощадили. Что называется, почувствуй, как худшие опасения сбываются.
*
Постить с обзором на серии "Черных парусов" ванписовские драбблы-сотники уже стало традицией - из-за общей пиратской тематики. Не будем эту традицию нарушать.
Этот сотник, по-хорошему, надо было назвать "крокодиловы слезы" - все страдания мужских персонажей из-за женских, которые в сюжете нужны только для того, чтобы красочно умереть, у меня именно с крокодиловыми слезами и ассоциируются.
Хорошо, что тогда, с Крокодайлом, Робин осталась жива.

Название: Песочные часы
Автор: Laora
Фандом: One Piece
Пейринг/Персонажи: Крокодайл/Нико Робин
Категория: гет
Размер: драббл, 132 слова
Жанр: ангст
Рейтинг: G
Краткое содержание: На разобранной кровати лежит небрежно сброшенный корсет.
Примечание/Предупреждения: возможен ООС

На разобранной кровати лежит небрежно сброшенный корсет, белоснежный, хранящий знакомый запах.
Крокодайл проходит в комнату, отпивает глоток.
У него в руке — вино в запотевшем бокале; а цветы не потеют, только источают сладкий нектар.
Цветы не говорят.
Нико Робин не говорит — только собирает пепел от его сигар в узкие ладони. Она — прекраснейший цветок, выросший в пустыне; она подносит ему зажигалку и предлагает принять ванну — вместе, несмотря на то, что это ослабит их обоих. Фруктовики...
Он зарывается в корсет лицом.
Время неумолимо.
Танцуй со мной, смерть, когда-то сказал Крокодайл.
А Нико Робин повторила за ним.
Песок в настольных часах падает песчинка за песчинкой и, отставив бокал, вдыхая запах женского тела, оставшийся на белой ткани, Крокодайл плачет.
Это крокодиловы слезы, как и положено. Он ведь с самого начала знал — когда-нибудь ему придется сказать ей:
— Прощай.

@настроение: Получила такиииие шикарные подарки *___* Огромное спасибо!

@темы: фильмы, которые мне нравятся, фанфики, из литературной жизни, One Piece