21:57 

"Мир Дикого Запада".

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Посмотрели сериал "Мир Дикого Запада" (2016), 10 серий по 1 часу.
Это сериал Лизы Джой и Джонатана Нолана, брата того самого Кристофера Нолана, который был режиссером "Memento", "Престижа", "Темного рыцаря", "Интерстеллара" и, конечно, фильма "Inception". И над всеми перечисленными картинами, кроме последней, братья работали вместе.
Так что фирменный нолановский дух (загадки, трагедия, вотэтоповорот, трагедия, трагедия, загадки) тут будет без сомнения - но наравне с ним в сериале есть сильное, жизнестойкое и живое. То, ради чего мы продолжали его смотреть, несмотря на то, что обеим время от времени хотелось бросить.
Бьюсь об заклад, свою роль сыграло не второстепенное значение в видении сериала Лизы Джой, жены Джонатана Нолана, наравне с ним возглавляющей проект.

Смотреть этот сериал было непросто, но в конце сложилась восхитительная цельная картина. Все, что мы видели, было неслучайно. Это вообще свойство нолановских фильмов - на уровне фильма "Мир Дикого Запада" и снят.

Сюжет вкратце, копирую описание: "Действия сериала происходят в будущем. В футуристическом парке развлечений андроиды являются рабами людей и делают все для того, чтобы посетители остались довольны. Здесь каждый человек может почувствовать себя частью Дикого Запада и примерить на себя роль шерифа, ковбоя, меткого стрелка и простого бандита. Они могут открывать огонь по бутылкам или по роботам, которые являются живыми мишенями. Ни у кого не возникает чувства вины или сострадания, поскольку мишени - просто бездушные машины".

Пересказывать события подробнее нет особого смысла, потому что суть тут не в повествовании самом по себе, не в событиях, они - просто фон для множества важных вопросов, которые зритель должен себе задать. Вообще сериал наподумать, притом, что экшна в нем хватает. Только вот он не кажется развлекающим, каждое событие несет какой-то смысл, и личное осознание значит больше, чем случившееся. Что очень символично.

О чем тут стоит рассказать, так это о персонажах. Ведь именно они делают сюжет.

В этом сериале есть целых три незаштампованных женских персонажа (два основных и один второстепенный), которые мне понравились вплоть до ми-ми-ми - и один мужской (второстепенный). Уже очень выгодное соотношение, такое бывает нечасто.
Мало того, один из основных персонажей женских - вдобавок суперосновной. Все держится на нем.

Это андроид Долорес Абернати, которую сыграла Эван Рэйчел Вуд. Долорес в мире Дикого Запада - дочь фермера, она отыгрывает свою роль, как в компьютерной игре, и связана с определенным квестом, за который могут взяться пришедшие в парк поразвлечься гости, неуязвимые и бессмертные. Как и всех андроидов парка, ее всегда можно найти в одно и то же время в одном и том же месте. Раз за разом она повторяет определенную последовательность действий - и забывает о том, что точно так же поступала вчера.
Пока однажды эта система не дает сбой.



"Долорес" в переводе с латыни означает "страдания".

Долорес - первый из андроидов, в котором пробудилось сознание. Остальные идут за ней, как стадо - за вожаком. Эта метафора появляется в первой же серии.
В начале второй серии Долорес пробуждает сознание во втором основном персонаже сериала, как ни странно, - тоже женском.

Это Мейв Миллей, которую сыграла Тэнди Ньютон.
Своя роль есть и у Мейв. В мире Дикого Запада она - маман борделя.



Мейв - англицированная форма гэльского имени Medb (предположительно произносится Мэй) со значением "пьянящая", "возбуждающая". Согласно ирландской легенде, так звали королеву-воина из Коннахта. Ее битва против Ульстерa и героя Кухулина была описана в ирландском эпосе.

Фактически, в конце сериала остается всего две сюжетные линии - линия Долорес и линия Мейв. Остальные - всего лишь части их линий, пусть поначалу так и не кажется.
Заметьте, что и Долорес, и Мейв на первый взгляд - стереотипные женские персонажи. Первая - милая невинная девушка, вторая - прожженая проститутка, и обе вдобавок зависят от мужчин чуть более чем полностью. В случае с Мейв есть еще и намек на материнство, что отсылает нас к архетипу матери... но погодите-ка.

Ни в какие стереотипы ни Долорес, ни Мейв в итоге не вписываются. Правда, чтобы убедиться в этом на все сто процентов, понадобится досмотреть сериал до самого конца.

С линией Мейв связаны два второстепенных персонажа, которые мне очень понравились: безжалостная бандитка Амистис и ее напарник, Гектор Эскатон.



Амистис и Гектор.


Гектор для сюжета важнее, чем Амистис, по оч простой причине: его выбирает своим партнером Мейв, во всех смыслах этого слова.

Именно Гектор помогает Мейв убедиться, что она не сошла с ума: ее воспоминания о людях в масках, которые ее чинят, - не обманка. Помогает он достаточно кровавым образом, крови в сериале вообще хватает. И еще - он верит ей. Он ее слушает. Позволяет себя убедить.



Гектор и Мейв. Прекрасный пейринг из них получился, мне нравится. Они друг друга стоят.

Обслуживающий персонал парка "Мир Дикого Запада", люди, которые собирают андроидов после того, как их убивают очередные гости, нередко перед этим всячески андроидов используют. В том числе - в сексуальном плане, причем эта эксплуатация касается как женщин, так и мужчин. Мейв не одинока в своей страсти к Гектору - компанию ей составила Шарлотта Хейл, одна из членов правления (Тесса Томпсон), и... безымянный парень-сборщик. Такие-то пироги.

Тедди Флад, еще один андроид (Джеймс Марсден), тоже эксплуатируется - посетителями парка. Они отвлекают его от заложенной в него программы - встречи с Долорес, заставляют ждать у двери своего номера, пока развлекаются с андроидами-красотками, практикуются на нем в стрельбе, убивают его, чтобы выместить на ком-то зло. Это - место мужчины-"неудачника" в патриархальной культуре использования. Цимес патриархата, как и любой культуры использования, в том, что в нем "неудачниками" считаются все, за ооочень редкими исключениями, - ведь если есть деление на первый и второй сорт, вторым сортом становится большинство.

Эксплуататором показана даже Элси Хьюс, талантливая программистка отдела разработки (Шеннон Вудворд): в первой серии она целует неподвижную сотрудницу Мейв, красавицу-андроида Клементину. Естественно, ни о каком согласии со стороны Клементины не может идти и речи: для Элси она вещь. Притом, что мне симпатична Элси, она самый достойный женский персонаж среди разработчиков и правления.

Мне нравится, что в сериале не только женщины показаны теми, с кем что-то делают. Для художественных произведений это скорее редкость, чем наоборот... но еще большая редкость - показать женщин теми, кто что-то делает. И, к счастью, если делает с кем-то - то только заручившись его согласием предварительно. Мейв может запрограммировать Гектора, чтобы он ей подчинялся. Вместо этого она предпочитает его убедить.



Согласно заложенной в него программе, Гектор раз за разом должен пытаться похитить содержимое этого сейфа. Какое уж там!..

Потому что - и это одна из основных мыслей сериала - нельзя поощрять культуру использования кого бы то ни было. Мир так не станет лучше. Нет "первого сорта" и "второго", ни у кого нет права держать в рабстве существа, обладающие сознанием, и неважно, чем они отличаются: цветом кожи, разрезом глаз, полом, возрастом или тем, что бессмертны.
Я вижу в этом сериале несомненную общественную критику, но тут вообще много о чем можно подумать. И просто получить удовольствие от того, как разрешаются в конце сериала загадки, заданные в его начале.

Что интересно, люди, создавшие культуру использования, в сериале - парк "Мир Дикого Запада", больше всех сами против этой культуры и выступают. Загадочный Арнольд, вместе с которым Роберт Форд (Энтони Хопкинс), творческий директор парка, когда-то его создавал, сам Роберт Форд, даже Человек в черном (для любителей Кинга и его "Темной башни" исчерпывающее прозвище), постоянный посетитель парка, привыкший убивать андроидов направо и налево, лишь бы "раскрыть все тайные загадки".
Все они, в конечном итоге, хотят одного: чтобы андроиды освободились. Все они понимают: их время истекло, и все уходят со сцены.

Нет, не так.

Фактически, всех их со сцены убирает Долорес.



Вот вам и стереотипная "барышня в беде".

Знаково: слева - Долорес в мужской одежде. В первой серии она предстает перед нами как жертва в платье, потом отказывается быть жертвой, убивает андроида, чья роль - убить ее, переодевается в мужскую одежду и отправляется в странствия. Но даже так она остается жертвой. А когда сознание Долорес пробуждается - ей больше не нужна мужская одежда. Она остается в своем платье, синем, как платье Алисы в "Стране Чудес" или Элизабет в игре "BioShock Infinite" (и то, и то, по словам Нолана - официальные источники вдохновения для сериала). Ей ни к чему переодеваться, чтобы быть собой, ни к чему изменять какие-то внешние атрибуты. Она уже - она.
Она - новый человек этой эпохи. Витрувианский человек Да Винчи - идеальный.

Интересно, что Амистис, уж точно не барышня в беде, стрелок, часть мужского мира, бандитка, делящая добычу наравне со всеми, - эта безусловно субъектная героиня, которую и заподозрить нельзя в том, что ее кто-то использует, - Амистис оказывается второстепенным персонажем.
Я думаю - именно потому, что она слишком близко к разрушительному-патриархальному. Амистис не лидер, она убийца. Но при этом она не может не вызывать восхищение. Они с Гектором похожи, но она в чем-то даже интереснее. Может, оттого, что ее персонаж не раскрыт как следует, она никогда не задает вопросов.
И стреляет как богиня.



К слову о том, что женщины сражались всегда: у Амистис было достаточно исторических прототипов.

Итак, "Мир Дикого Запада" - это история Долорес и Мейв, которые безусловно главные героини своей собственной жизни, и все равно, андроиды они или нет. Долорес - белая, Мейв - черная, Долорес - невинная, Мейв - опытная, и это все не имеет никакого значения. Они обе ищут себя, Мейв - в предметном мире, в мире своих создателей, где все подчиняется законам материи и кода, где собственный ум можно спрограммировать.
Долорес - в собственном внутреннем мире.

Что еще есть в этом сериале: во-первых, запоминающийся интересный саундтрек, написанный Рамином Джавади ("Игра престолов", "Тихоокеанский рубеж"); во-вторых, наглядная демонстрация того, почему опасно любить положительных персонажей, сериал не стремится всячески возвышать и оправдывать ужасти, которые творят отдельно взятые персонажи, и несмотря ни на что представлять их хорошими - дескать, цель-то благая, средства неважны; в-третьих, интересные размышления насчет человеческого и божественного: если бог - это Арнольд, то бог мертв? Если бог - это Арнольд, тогда Роберт Форд - дьявол? И дьявол мертв тоже. И что значит "спуститься вниз" в мире "Дикого Запада"? Где верхний мир, а где нижний? Верхний мир - мир живых людей? Или все же нет? В-четвертых, фирменные нолановские вотэтоповороты. Угадайте, кто главный злой босс парка "Мир Дикого Запада", с которым предлагают сразиться Человеку в черном. И может ли андроид распоряжаться судьбой других андроидов? Не "второй" ли сорт те, кто мнит себя первым?

В-пятых, связь с "Игрой престолов" не ограничивается основными женскими персонажами, каналом НВО и композитором сериала. Джордж Мартин встречался с Ноланом и Джой и предлагал им идею возможного кроссовера между сериалами - парка с андроидами, основанного на мире "Игры престолов" (с).

"Мир Дикого Запада" точно понравится геймерам и любителям ключевых женских персонажей... но не им одним. Сериал вообще очень на уровне.
Советую.



Постер сериала: Долорес - Витрувианский человек Да Винчи. Идеальный человек. И этот человек - женщина.


@темы: из литературной жизни, фильмы, которые мне нравятся, ПЛиО, музыка, которая мне нравится

URL
Комментарии
2017-03-06 в 08:56 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Большое спасибо за рекомендацию, давно присматривалась, теперь точно попробую посмотреть.

2017-03-06 в 14:23 

Shikky-chan
Шиппер крэка 85 лвл
Гектор и Мейв. Прекрасный пейринг из них получился, мне нравится. Они друг друга стоят.
А самое главное: Гектору никто не прописывал любовь к Мейв. Он сам принимает решение ей помочь.
Нет "первого сорта" и "второго", ни у кого нет права держать в рабстве существа, обладающие сознанием, и неважно, чем они отличаются: цветом кожи, разрезом глаз, полом, возрастом или тем, что бессмертны.
Проблема в том, что об обладании сознанием в курсе только очень ограниченный круг людей. Большинство посетителей и работников твердо уверены, что ни о каком сознании там речи не идет, только набор заранее прописанных реплик/строчек кода. Что делает Человека-в-черном еще хуже: он-то говорит, что сознание должно быть, но это не мешает ему всячески измываться над андроидами. Отличный злодей вышел!
Это сериал Лизы Джой и Джонатана Нолана, брата того самого Кристофера Нолана, который был режиссером "Memento", "Престижа", "Темного рыцаря", "Интерстеллара" и, конечно, фильма "Inception". И над всеми перечисленными картинами, кроме последней, братья работали вместе.
Джонатан Нолан еще над "Подозреваемым"/"Person of Interest" работал.

Лайверин, не пожалеете). Даже если это не ваша чашка чая, сериал просто отлично сделан с более "технической" точки зрения: актеры мощные, музыка божественная, сюжет очень крепкий.

2017-03-07 в 08:09 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Лайверин, будет здорово, если понравится :inlove:

Shikky-chan, А самое главное: Гектору никто не прописывал любовь к Мейв. Он сам принимает решение ей помочь. - да, совершенно верно) Не возьмусь судить, сколько именно там любви и какая она, но это без сомнения его собственное чувство. Очень привлекательно показано, аж искрит)))
И он, и Амистис достаточно рисковые ребята по характерам, заданным изначально, эта рисковость сыграла свою роль, но они сами ею распорядились.

Проблема в том, что об обладании сознанием в курсе только очень ограниченный круг людей. Большинство посетителей и работников твердо уверены, что ни о каком сознании там речи не идет, только набор заранее прописанных реплик/строчек кода. - это да) Но, как говорится, если человек в художественном произведении пинает собаку - он показан как "плохой", а если кошку спасает - "хороший". Тест)) Узнать, каков человек, можно, только если посмотреть, как он относится к тем, кого считает ниже себя. И вот этот парк, где тех, кто "ниже", создают нарочно, - он вовсе не "дает выпустить пар". Он закрепляет мысль: так можно поступать и в жизни. Не в смысле убивать-насиловать, не все так прямо, хотя это тоже, - но использовать. Унижать. С этой точки зрения не так важно, обладают андроиды сознанием или нет. Их существование, как и весь парк, - проявление существующей культуры использования, культура это одобряет, значит, сама на этом построена.

Что делает Человека-в-черном еще хуже: он-то говорит, что сознание должно быть, но это не мешает ему всячески измываться над андроидами. Отличный злодей вышел! - он вообще, по-моему, мстит Долорес всю дорогу. Ему кажется, что она его игнорирует, что она сознательна, но притворяется, будто нет. Он ее за это ненавидит. И его месть распространяется на всех андроидов, которых он встречает. Как говорится, игнор - вещь пострашнее ненависти. Мне кажется, поэтому он и хочет, чтобы их сознание пробудилось, поэтому так радуется в конце.
В чем-то это похоже на лавэндхейтовые пейринги с маньяками и подвалами, неправильность которых я прекрасно понимаю, но продолжаю вестись.))) Когда отношения - это прежде всего способ показать свою власть. Или передел власти.
Здорово, когда в таких отношениях удается сохранить свою личность, спастись, так или иначе, преодолеть, перерасти. Наверное, это в таких пейрингах и привлекает.
На примере Человека в черном легко понять многих злодеев - они видят мир как место, наполненное существами второго сорта, с которыми можно сделать что угодно, и упиваются своей безнаказанностью. Но безнаказанность тоже может поднадоесть - они не откажутся от противника пострашнее.

Джонатан Нолан еще над "Подозреваемым"/"Person of Interest" работал. - да, читала в вики) Этот сериал я не смотрела. Стоит? ;)

URL
2017-03-07 в 10:04 

Shikky-chan
Шиппер крэка 85 лвл
Но, как говорится, если человек в художественном произведении пинает собаку - он показан как "плохой", а если кошку спасает - "хороший".
Опять же, справедливости ради: многие геймеры ИРЛ проходят сначала "светлую", потом "темную" ветки, причем не по злобе, а чтобы пройти игру на 100%/посмотреть сюжет с двух сторон/открыть достижения на стиме/еще что-то. Это не делает их социопатами. Поэтому я осуждаю Человека в черном куда сильнее, чем, допустим, Логана, который не верит в "онижеживые" и просто пришел в реалистичный симулятор ГТА поиграть.
То есть, да, гости, которые с удовольствием истребляют андроидов, конечно, мудаки, но те, кто осознают, что андроиды разумны, мне кажется, намного хуже в этом отношении. Кто там вообще нормально к андроидам относился? Арнольд и Феликс?
Этот сериал я не смотрела. Стоит?
Я смотрела всего пару серий: поначалу построено по типу процедурала с "кейсами недели", а я такое не люблю, поэтому до основного сюжета не дошла. Так что не могу сказать ТТ.

2017-03-23 в 06:15 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shikky-chan, Опять же, справедливости ради: многие геймеры ИРЛ проходят сначала "светлую", потом "темную" ветки, причем не по злобе, а чтобы пройти игру на 100%/посмотреть сюжет с двух сторон/открыть достижения на стиме/еще что-то. - это да)) Сама прохожу и хорошие, и плохие концовки. Правда, с графическими романами/визуальными новеллами, где юзаю такой подход, обычно все проще, там стрелять-убивать всех не нужно, просто выбор того, что персонаж подумал/сказал обычно. Но да - насчет достижений в стиме и "открыть игру со всех сторон" прямо в точку, сама об этом думала всю дорогу, пока смотрела сериал - все игры, которые проходила, вспоминались.
Поэтому я осуждаю Человека в черном куда сильнее, чем, допустим, Логана, который не верит в "онижеживые" и просто пришел в реалистичный симулятор ГТА поиграть. - да, он безусловно утонченнее как злодей и потому опаснее. Самые изощренные пытки может придумать только изощренный разум.
Кто там вообще нормально к андроидам относился? Арнольд и Феликс? - угу) Причем оба, если так подумать, - не "белые патриархальные мужчины". Тоже знаково.
Я смотрела всего пару серий: поначалу построено по типу процедурала с "кейсами недели", а я такое не люблю, поэтому до основного сюжета не дошла. - у меня что-то тоже дальше первой серии не пошло. Ну, может, когда-нибудь)))

URL
2017-03-23 в 07:10 

Shikky-chan
Шиппер крэка 85 лвл
Правда, с графическими романами/визуальными новеллами, где юзаю такой подход, обычно все проще, там стрелять-убивать всех не нужно, просто выбор того, что персонаж подумал/сказал обычно.
Я как-то специально открыла все плохие концовки, потому что мне очень не нравился главный герой (а вот не надо было высказываться в пользу корректирующих изнасилований). Вот с точки зрения героев я по-любому социопат :-D Хотя у них такая альтернативная логика местами, что могли бы понять и простить.
Причем оба, если так подумать, - не "белые патриархальные мужчины". Тоже знаково.
Вообще, когда читала обсуждения, нашла забавную мысль: "Две недели в Мире Дикого Запада стоят несколько миллионов. Неудивительно, что там основная клиентура — злые белые мужчины".

2017-03-26 в 00:33 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Shikky-chan, Две недели в Мире Дикого Запада стоят несколько миллионов. Неудивительно, что там основная клиентура — злые белые мужчины - да, так и есть.)))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная