06:05 

Фильм "Прибытие" (2016).

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Посмотрели фильм "Прибытие".
Знаете, никому его не советую. Последний раз так расстроилась на фильме "Танцы в темноте", и это не комплимент. На то есть своя причина: "Прибытие", как и "Танцы", оставляет с чувством полнейшей безнадеги для симпатичной ГГ-женщины. Причем в "Прибытии" безнадега, мне кажется, страшнее. Несмотря на то, что фильм сам по себе современнее.

О хорошем. В фильме в принципе есть ГГ-женщина, да еще и профи своего дела, Луиза. Есть инопланетяне и интереснейшие идеи - начиная думать на чужом языке, перенимаешь чужой образ мышления. Это совершенно точно так, имхо. Есть проблема "чужого" сама по себе, и уверенность - всегда можно прийти к компромиссу. Есть уверенность - в этом мире все связано, ничто не случайно. Есть игры со временем - в этом плане фильм напоминает "Интерстеллар", а еще больше - рассказ Марины и Сергея Дяченко, "Сфинкс", где все события прошлого, настоящего и будущего происходили для чувака одновременно. Есть даже ход "женщина спасает весь мир". Фильм вообще рассчитан на женщин.
Но сценаристы и режиссер - мужчины. Возможно, достойнейшие люди, однако от культурных предубеждений все равно не убежишь.

И в этом фильме предубеждения вылезли в виде оч опасного, как по мне, посыла.

"Если ты женщина, твоя судьба заранее предрешена. В этой судьбе много боли - ты выйдешь замуж за любимого, у вас родится дочь, но твои знания будут тревожить мужа, и он оставит вас с дочерью. А потом твоя дочь умрет, и ты останешься совсем одна. Прими эту судьбу, не пытайся изменить ее. Радуйся тому, что у тебя было хотя бы это. Смирись, не пытайся выпендриться, вписывайся в рамки. Проживай свою трагедию миллиарды раз, каждый раз, когда будешь радоваться".

Этот фильм - как седативный препарат для всех, у кого что-то не ладится... то есть, практически каждого. Не только для женщин. Он предлагает просто смириться. Не бороться, не пытаться что-то изменить, а принять страшное будущее как должное. Древнегреческий миф про Эдипа - это трагедия. Он пытался изменить свою судьбу, в итоге ничего не вышло... но чем ценен для нас Эдип? Почему мы ему сочувствуем?

Потому что он ПЫТАЛСЯ.

Если бы Эдип сложил руки на груди и ничего не стал делать - а, пофиг, от судьбы все равно не уйти, - он бы не получил нашего сочувствия.

Я не отрицаю, что многие вещи нельзя изменить, когда они уже случились, и смерть - первая из них. Но пока они еще не случились - изменить можно ВСЕ. Я верю в это. Иначе смысл пребывания человека в этом мире для меня туманен весьма. Я считаю, наша жизнь - как экзамен, сдюжим или нет. Если мы заранее знаем, что не сдюжим, жизнь теряет смысл. Это убивает надежду.

Может, если бы Луиза отказалась рожать Анну, она бы родила другого ребенка, и тот бы не заболел. Может, если бы она нашла другого мужа, все сложилось бы лучше. Может, если бы не стала рассказывать о том, что видит будущее... и тут мы приходим в тупик, потому что будущее, которое Луиза видит - это часть ее самой. Говорить "если бы не стала рассказывать" значит винить саму Луизу в разрыве с мужем, насчет которого многое не прояснили. В смерти Анны - знала, что умрет, и все равно родила.

Фильм построен так, что он одновременно убивает попытки что-то изменить (не забывайте, все предрешено за вас, прыгайте в этот поезд прямого следования, не ищите сложных путей) - и винит женщину-ГГ в том, что, зная, она не стала изменять. В ее видении будущего винит ее и муж - он не хочет верить, что Анна умрет, и Луиза оказывается греческой же Кассандрой, в чьи мрачные предсказания никто не верит, потому что она неугодна богам.

Причем наша Луиза богам, то есть, высшей цивилизации, как раз таки угодна. Она говорит на их языке; неугодна она миру, который все порывается воевать, и военная обстановка в мире, ГОСУДАРСТВО, важнее, чем счастье отдельно взятого человека.
Я считаю, государство состоит из людей. И на данном этапе развития благополучие отдельно взятого человека обеспечивает благополучие государства. Поэтому человек - прежде всего.

Здесь же Луиза как человек - винтик, персонаж Кафки, не древнегреческой трагедии даже, несмотря на некоторое сходство. Да, она важный винтик. Но и только. Ее собственные проблемы - тень и ничто, она "потерпит", ведь главное - урвать хоть кусочек счастья, хоть на время побороть физическое одиночество, чтобы потом оно нахлынуло с непредставимой силой.

Но ведь объективно - одиночества не существует.
*
Яркие наруто-девчачьи картинки для позитива - с переводом ; )



Хината: Ладно, я тоже вас люблю! А теперь, пожалуйста, отпусти.


Сакура: Ино Яманака - моя соперница и подруга детства. Она та-а-ак раздражает! Но... она красивая и на самом деле очень добрая.


Сакура: А кто такая Карин? Я никогда не встречала ее.


Сакура: Команда куноичи!


Сакура: И наша милая Тен-Тен-сенсэй!
Тен-Тен: Что?! Сакура, прошу тебя!


Сакура: Тен-Тен-сенсэй!
Тен-Тен: Ох...


Темари: Не урони его, дитя.
Сакура: Тяжелый!


Сакура: Пухлые щечки.


Сакура: Хината - мой друг! Я не собираюсь так запросто пейрить ее с разными людьми!


Тен-Тен: А? Длинные волосы или короткие, моя ученица - самая миленькая!
Хината: Может, мне стоит отрастить длинные волосы! Буду такой же милой, как Сакура-тян!
Ли: Длинные волосы?! Ты выглядишь так прекрасно, Сакура-сан!!
Наруто: Сакура-тян - самая хорошенькая! Хе-хе!


Ино: Тебе идет с длинными волосами! Короткие волосы подчеркивают твое лицо и больше соответствуют твоей пылкой натуре!


Сакура: Мне нравятся короткие волосы!


Сакура: Она прекрасна!




Сакура: Когда у меня были длинные волосы, Тен-Тен мне помогала!


*поцелуй*


Сакура: Свинка! Ты можешь наааамного лучше!
Ино: А? Толстолобая, ты о чем?


Сакура: Она крута!


Сакура: Тен-Тен-сенсэй!
Тен-Тен: Ну куда уж тут денешься...


Сакура: Кто тут милый смущающийся товарищ? Ты!
Хината: Сакура-тян!






Наруто: Что насчет такого меня?
Сакура: ...


Сакура: По крайней мере, оденься, придурок!


Сакура: Обрежь мои волосы.
Ино: Перестань отращивать их только затем, чтобы обрезать днем позже!


Сакура: Инка-свинка-а-а, обре-е-ежь мои во-о-олосы!!!
Ино: Ладно, толстолобая! Блин.


Ино: Почему я позволяю себя в это втянуть?
Сакура: Потому что ты лю-ю-юбишь меня!


Киба: Все в порядке, Сакура.
Шино: Жуки боятся тебя больше, чем ты их, Сакура.
Хината: Сакура-тян, все в порядке!


Сакура: Тен-Тен-сенсэй такая крутая! Люблю ее :inlove: Такая хорошенькая!


Сакура: Хината отрастила волосы, потому что подумала - это сделает ее милой.


Сакура: Ты очень милая! И с длинными волосами, и с короткими!
Хината: Знаю! Ты мне все время говоришь об этом! Ты тоже милая, Сакура-тян.


Сакура: Ино позволила мне постричь ее!
Ино: Так я более сексуальна.




Сакура: Ты милая! Хочешь присоединиться к команде куноичи?
Карин: Нет. Ты спрашиваешь об этом уже в двенадцатый раз.


Сакура: Все миленькие девушки присоединяются к моей команде.
Карин: ОТПУСТИ МЕНЯ!
Сакура: Такая же несносная, как Наруто!
Наруто: Мы кузены, знаешь ли.




Сакура: Думаете, я все еще люблю парня, который называет меня подлой дрянью? Серьезно? Да пошел он.


Ино: Тогда я выйду за него замуж.
Сакура: Э-э! Ино, нет! Это слишком! Мы же говорим о моем брате!


Инос и Сакурама (кроссовер с анимангой Ванпанчмэн, где есть персонажи Генос и Сайтама)


Ино: Что за оппай ("грудь")? Ты плоская как доска, лол!
Сакура: Я тебе сейчас кое-что сломаю.


Сакура: Ах, милашки! :heart: Люблю их, такие милые :inlove:


Сакура: Ты просто завидуешь, что я милая, а ты похожа на свинку.
Ино: А-а-а?!




Сакура: С такими стволами кому нужно оружие? Так, Ино?
Ино: Да, Сакура.


Сакура: Один хвостик? Как у свинки? Два хвостика? Как у Наруто?


Сакура: Обрежьте их для меня!


Сакура: У меня есть фото с прошлого Хэллоуина!


Сакура: Ты тут такая секси, Карин :heart: Я должна вступить в семью Узумаки. Только посмотри, Наруто!
Карин: Лесть не заставит меня проникнуться к тебе. Ты странная.


Сакура: Обними меня, Карин :heart:
Карин: Нет.


Сакура: Хиатус! Простите!


Тен-Тен: Эй, Сакура-кохай, что ты думаешь об этом свитке?
Сакура: Мило-мило, Тен-Тен-сенсэй :heart:




Ино: Толстолобая и Хина здесь. Где ты?


Тен-Тен: Они не уходят.
Уходите уже, угх!

(с)

@настроение: И от "Фантастических тварей" у меня абсолютно то же ощущение. Слишком легко представить себя на месте Криденса, которому лучше было "с самого начала сдаться", м-м? Но тут хотя бы есть надежда.

@темы: фильмы, которые мне нравятся, переводы, из литературной жизни, Naruto

URL
Комментарии
2017-02-02 в 11:14 

~Lundi~
I want to wake up in a city that doesn't sleep (c)
не знаю, как на счет седативного препатара, но меня этот фильм просто раздавил вот... вот именно потому что ты описала - представить страдания и смирения главной героини, меня просто от этого кидает в темную темную бездну моих собственных страхов, не знаю, как вспоминаю его у меня просто внутри паника начинается, наверное пора к психиатру уже, потому что ненормально так реагировать на кино.

2017-02-02 в 11:46 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
~Lundi~, думаю, фильм потому и получил такие высокие рейтинги - потому что вызвал сильную реакцию)) Не мог не вызвать. Но на чем она построена?
Седативный препарат не удался. Получилась обратная реакция, на разрыв. Получилось, будто этот препарат навязывают насильно - типа, ничего хорошего не ждет все равно, смирись. Ну нафиг такое. Я вижу мир по-другому, не темнотой с проблесками света, а светом с краткими моментами темноты. Но солнце всегда есть, даже когда оно скрыто за тучами, и одно и то же можно представить совершенно по-разному - как в фанфиках, ведь разных фиков на один и тот же канон так много. Это разные взгляды на жизнь.

URL
2017-02-02 в 14:41 

Утена Тендзё
"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
Хм, надо же, насколько разное мы увидели в фильме! Для меня это в первую очередь была прекрасная НФ с на редкость достовреным и пробирающим изображеним инопланетного, принципиального иного мышления. Хотя слова "мышление" тут недостаточно - принципиально иного... всего. В фантастике не так уж часто удаётся изобразить инопланетян настолько чуждыми и непостижимыми (ну, в данном случае "постижение" было возможно - но только при уходе от своей "человеческой" сути).

а еще больше - рассказ Марины и Сергея Дяченко, "Сфинкс", где все события прошлого, настоящего и будущего происходили для чувака одновременно.
Ооо, не мне одной идея жизни вмне временного потока, жизни "сквозь" время напомнила этот рассказ! :friend: Он вроде "Эмма и Сфинкс" назывался, нет?
Ну и фатализм из этой идеи следует самым естественным образом. Но... это же фантастика, в конце концов :tear: С фантдопущением.

винит женщину-ГГ в том, что, зная, она не стала изменять.
Вот этого посыла вообще не увидела( Точнее, я не увидела, что у неё вообще был выбор - с того момента, как она "постигла" язык.
Если уж говорить о, скажем так, морали фильма - для меня это была история о принятии. Да, мне тоже ближе истории о выборе или борьбе (ну, ещё бы :-D), но я могу оценить историю и на другую тему, если она хороша.

Но сценаристы и режиссер - мужчины.
Тогда уж следует говорить о Тэде Чане - авторе рассказа, по которому снут фильм. Причём в рассказе идея исчезновения возможности выбора видна гораздо чётче. Но если бы в фильме было так же, сцена звонка в Китай не была бы такой пафосной %)

2017-02-02 в 15:03 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Утена Тендзё, разный жизненный опыт))
С инопланятенами там все ОК)) А вот с этим подтекстом предрешенности просто кшмр.
Он вроде "Эмма и Сфинкс" назывался, нет? - да)) Сфинкс - тот чел, который проживал все одновременно, если ничего не путаю, хотя цивильное имя у него тоже было. Еще одна отсылка к Эдипу и предрешенности - Эдип играл в загадки со сфинксом.
Знаешь, вот этот рассказ таким фаталистичным, как фильм, мне не показался. Несмотря ни на что. Может, сейчас бы перечитала - были бы другие ощущения, но вряд ли.

В фильме много что в пользу фатализма роляет. Атмосфера. Музыка. То, какие темные кадры. Ракурсы. Очень это все угнетает, да еще вкупе с таким посылом. Ну его.
НФ вообще, бывает, примечательна философичностью и трагичностью - не вся, конечно. Но это нередко вызывает мои подозрения к жанру))) "Аэлита", например, для меня - чистый ужас.
А вот "Королева Солнца" и вообще все научно-фантастическое за авторством Нортон - чудо что такое. И космофантастика Желязны мне нравится.

Вот этого посыла вообще не увидела( Точнее, я не увидела, что у неё вообще был выбор - с того момента, как она "постигла" язык. - ну, выбора у нее не было, это ясно. Смерть всем на это надеждам и последнему оплоту надежды в сердце зрителя)))
Но при этом муж-то от нее ушел, обвинил, значит. В знании самом по себе, в невозможности изменить, в том, что не стала ничего делать - а вдруг могла? В смирении. Он-то не смирился.

Если уж говорить о, скажем так, морали фильма - для меня это была история о принятии. Да, мне тоже ближе истории о выборе или борьбе (ну, ещё бы :-D), но я могу оценить историю и на другую тему, если она хороша. - я думаю, в данном случае принятие в полном его смысле невозможно.
То есть, принять смерть близкого человека как свершившийся факт можно. Но больно будет и через год, и через двадцать пять лет после. И никакое смирение этого не изменит.
А уж что чувствовала героиня, узнав о смерти своей дочери еще до ее рождения и согласившись с этим - мне даже представлять не хочется.
Поэтому этот фильм так убивает: он вроде как о принятии, но ясно, что принятие в данном случае - никак. И седативный препарат не работает.

Тогда уж следует говорить о Тэде Чане - авторе рассказа, по которому снут фильм. - он значился в сценаристах в вики)) Но этот рассказ мне читать совершенно не хочется.

URL
2017-02-02 в 15:30 

Утена Тендзё
"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
разный жизненный опыт))
Это да. Вот и восприятие такое разное получилось ^^

Но при этом муж-то от нее ушел, обвинил, значит. В знании самом по себе, в невозможности изменить, в том, что не стала ничего делать - а вдруг могла? В смирении. Он-то не смирился.
Хмм, я это поняла наоборот - как обвинение авторами мужа %)

А уж что чувствовала героиня, узнав о смерти своей дочери еще до ее рождения и согласившись с этим - мне даже представлять не хочется.
C этим согласна :(

2017-02-02 в 18:46 

Kuma Lisa
лисьи следы у кромки воды (с)
Мне очень понравился фильм «Прибытие». Во-первых, я очень люблю языки, и вот эти все расшифровки, загадочная письменность, принципиально иное мышление, связанное со знанием языка, это всё во мне всегда восторг вызывает. В «Прометее, например, моя самая любимая вещь – это линия с изучением праиндоевропейского языка) Во-вторых, история матери и дочери, конечно, хорошо просчитанная, нажимает на нужные точки. Но я эту историю двух женщин увидела несколько по-другому.

Я считаю, наша жизнь - как экзамен, сдюжим или нет. Если мы заранее знаем, что не сдюжим, жизнь теряет смысл. Это убивает надежду.
Это на сто процентов.

Но
Может, если бы Луиза отказалась рожать Анну, она бы родила другого ребенка, и тот бы не заболел. Может, если бы она нашла другого мужа, все сложилось бы лучше.
Если так рассуждать, это однозначно становиться на сторону Луизы. И не имеет значения, появится ли на свет Анна, или какой-нибудь другой ребёнок. Анну не принимать в расчёт, как будто бы она не личность вообще. Но это ведь не так. Тем более, для Луизы Анна одновременно уже была, есть и будет. И так будет всегда, даже когда Луиза в реальном времени пройдёт точку смерти Анны. Это относительно обычных людей наступает какой-то момент, когда Анны уже нет. Но относительно Луизы всегда есть все моменты, что касаются Анны, ведь для Луизы больше нет человеческой категории времени. Анна всегда с Луизой, и одновременно её уже всегда нет. Бесконечность в комплекте с постоянным присутствием финальности.

В смерти Анны-знала, что умрет, и все равно родила.
Да, да, вот как в этом можно было бы обвинять Луизу? Это история всех матерей мира, что были, есть и будут. Все их дети всё равно умрут. И ни у одной нет гарантии, что её дети обязательно переживут свою мать. До самого последнего мига матери. Потому что даже если мать очень стара, и её дети уже сами обзавелись внуками, нет гарантии, что никто из детей всё равно не умрёт раньше своей матери. И да, ребёнок может умереть и совсем маленьким, и подростком, и даже до рождения. И нет гарантии, что этого не будет. Ничего, кроме гарантии, что ребёнок умрёт, рано или поздно. То, что ребёнок непременно переживёт мать, как и то, что он проживёт долгую жизнь, и счастливую, не более чем иллюзия. Иногда выполняющееся условие, но далеко не всегда. И никто ведь не знает, как будет в его случае. Но всё равно ведь дети продолжают появляться на свет.

Да, в случае с Луизой нет даже милосердной иллюзии. Она точно знает, что Анна умрёт рано. Но Анна жила и была счастлива. И это была личность, которая что-то принесла в этот мир, как-то отразилась в окружающих её людях (надо думать больших, чем просто показано в фильме, не только же с родителями она общалась). И Анна это счастье, которое всё равно было в жизни Луизы. И, по сути, есть и будет, хоть это и плохо укладывается в нашем сознании; сознании людей, ограниченных стандартным восприятием времени.

И если ещё и не учитывать рамки восприятия Луизы, для меня эта история светлая. С тьмой, без которой нет света, но на фоне которой он сияет ярко. История, выворачивающая наизнанку душу, пронизанная печалью, но и наполненная радостью. Да, однажды умрём, и все, кого мы любим, тоже. Мы с этим ничего не сможем поделать, и принять этот факт не означает опустить руки. И даже если мы молоды, это иллюзия, что всё случится лет через сто. Это всегда может быть уже в следующую секунду. И шанс всё переиграть есть далеко не всегда. Но это не повод, чтобы отказываться от счастья здесь и сейчас. И от любви. Любовь смерть не отменит, но и смерть не отменит любовь.

Ты тоже об этом же говоришь, но воспринимаешь это как неуместный призыв к смирению и терпимости. Но вот как я чувствую: я бы ещё поняла борьбу, если бы действительно существовал способ спасти Анну. Условиями фильма предполагается, что такого способа нет. У Деметры есть рычаги давления, позволяющие ей вернуть Персефону. У Луизы ничего такого. Можно только или пожертвовать существованием Анны вообще, или пожертвовать собственной душевной безмятежностью. И у меня никак не выходит обвинять Луизу в страхе перед одиночеством или слабости. Ведь Луиза выбирает дорогу, где в итоге останется/остаётся одна. И где, ценой огромных душевных мук, всё равно была/есть Анна.

2017-02-03 в 02:54 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Утена Тендзё, Хмм, я это поняла наоборот - как обвинение авторами мужа %) - ну, прямо там не обвиняют никого)) Но Луиза говорит об этом так, будто чувствует свою вину "Теперь я понимаю, почему от меня ушел муж". А так-то, конечно, вины в этом нет ни у кого - но ответственность все равно лежит на ней.

Kuma Lisa, Во-первых, я очень люблю языки, и вот эти все расшифровки, загадочная письменность, принципиально иное мышление, связанное со знанием языка, это всё во мне всегда восторг вызывает. - да, эта часть мне тоже очень понравилась.

Но относительно Луизы всегда есть все моменты, что касаются Анны, ведь для Луизы больше нет человеческой категории времени. Анна всегда с Луизой, и одновременно её уже всегда нет. Бесконечность в комплекте с постоянным присутствием финальности. - и это просто жуть, по-моему. Как можно жить с таким пониманием?.. Что близкий и отчаянно любимый человек уже мертв, даже если он жив и рядом.

Да, да, вот как в этом можно было бы обвинять Луизу? Это история всех матерей мира, что были, есть и будут. Все их дети всё равно умрут. И ни у одной нет гарантии, что её дети обязательно переживут свою мать. - конечно, гарантии нет. Но мало кто из матерей получает гарантию, что их ребенок умрет, и все же во многих случаях этого не случается. Смерть ребенка - это большое горе, знать об этом заранее, жить с этим всю жизнь - горе еще большее, непредставимое. Тем более что других своих детей Луиза не видит.

И, по сути, есть и будет, хоть это и плохо укладывается в нашем сознании; сознании людей, ограниченных стандартным восприятием времени. - ну почему же, укладывается вполне. Говорят же - люди живы, пока их помнят. Это правда. Но боль от этого меньше не становится.
Тут еще большой вопрос, что страшнее - знать дату собственной смерти или дату смерти близкого человека, еще и своего ребенка. Дети - больное место для большинства взрослых, даже чужие, инстинкт велит защищать их. И с Луизой упор недаром делается именно на ребенка, хотя она наверняка знает и о собственной старости, болезнях, смерти. Но в рамках фильма бояться этого было бы некрасиво (пусть и естественно), поэтому появилась Анна.

Да, я тоже думала, что при подходе "если бы она ее не рожала" Анна как личность не имеет никакого значения, это тупик. Но тупик и то, что Луиза точно знает о ее смерти, а сделать ничего не может - при всем развитии технологий. Именно Анна вытянула билет с редкой болезнью, и Луизе, которая спасла от войны весь мир, приходится просто смириться.
И то, что Анна прожила так мало, тоже не дает ее личности раскрыться. Тут еще другой подход, противоположный: а не жила ли она в таком случае лишь затем, чтобы порадовать Луизу? Чтобы у той были ее свет и счастье.

Иногда выполняющееся условие, но далеко не всегда. И никто ведь не знает, как будет в его случае. Но всё равно ведь дети продолжают появляться на свет. - именно потому, что у нас есть счастливая иллюзия незнания. Есть надежда.

И если ещё и не учитывать рамки восприятия Луизы, для меня эта история светлая. - у меня не получается их не учитывать. Луиза вызывает просто жуткое сочувствие, и этого слова, пожалуй, недостаточно.

Да, однажды умрём, и все, кого мы любим, тоже. Мы с этим ничего не сможем поделать, и принять этот факт не означает опустить руки. И даже если мы молоды, это иллюзия, что всё случится лет через сто. Это всегда может быть уже в следующую секунду. И шанс всё переиграть есть далеко не всегда. Но это не повод, чтобы отказываться от счастья здесь и сейчас. И от любви. Любовь смерть не отменит, но и смерть не отменит любовь. - это абсолютно верно. Но не в случае с Луизой - она точно знает, что и когда случится. И вот это "не повод" рассыпается в прах в случае с ней, кмк. Когда все знаешь о своей жизни, будто прочитал книгу и действуешь в ее рамках - разве это жизнь? А как же коридор воли? Я не верю, что все предначертано заранее. Это обесценивает все человеческие усилия. И поэтому я считаю этот фильм страшным и темным. Да еще нажимающим на такую болевую точку, как смерть, во-первых, близкого человека, во-вторых, ребенка.

Но вот как я чувствую: я бы ещё поняла борьбу, если бы действительно существовал способ спасти Анну. Условиями фильма предполагается, что такого способа нет. - вот в этом-то и заключается причина, по которой этот фильм не по мне. Тут безнадега дается как данность, а пресловутый коридор воли после встречи с пришельцами игнорируется вообще. У Луизы нет возможности пересесть на другую ветку судьбы - и никогда не будет. В момент, когда она постигла пришельцев, она эту возможность потеряла, ее будущее стало линейным.
Я не верю, что в нашей жизни существуют такие поворотные точки - после которых все приводит к одному результату, без малейших изменений, и других поворотных точек не будет тоже. Эта безнадега искусственная. Она придумана создателями для пущей трагичности, как по мне, неуместной. И она лишает человека выбора.

И у меня никак не выходит обвинять Луизу в страхе перед одиночеством или слабости. Ведь Луиза выбирает дорогу, где в итоге останется/остаётся одна. И где, ценой огромных душевных мук, всё равно была/есть Анна. - я не виню Луизу. Все тапки - в адрес того, кто ее придумал.)))

URL
2017-02-03 в 03:00 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Условиями фильма предполагается, что такого способа нет. У Деметры есть рычаги давления, позволяющие ей вернуть Персефону. У Луизы ничего такого. Можно только или пожертвовать существованием Анны вообще, или пожертвовать собственной душевной безмятежностью. - тут еще дело в том, что Луиза знает точно: не получится. Но вроде бы и Эдип знал, ведь пророчества всегда сбываются. И он все равно боролся, даже предполагая, что выхода не будет, обманываясь этим. А Луиза не обманывается, она сразу и вдруг смиряется. Потому что женщина должна смиряться?.. Потому что ее дети все равно могут умереть, а она ничего не сможет поделать.
Я думаю, со стороны сценаристов и режиссера это очень умелая спекуляция.

URL
2017-02-05 в 13:10 

MaySarass
Prey Slaughtered
ууууу, какие дискуссии) все-таки провокация посмотреть))
рецензия класс) хотя бы ради нее, я думаю, посмотрю)

2017-02-06 в 07:40 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Хан-Гирей, посмотри, вдруг понравится ;) Все же фильм эмоционально сильный, пусть и в мрачную сторону, и тема оч интересная.

URL
2017-02-06 в 08:30 

MaySarass
Prey Slaughtered
Laora,ну то, что мрачный, меня вообще не пугает)) наоборот)

2017-02-06 в 09:09 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
MaySarass, тогда вероятность того, что понравится, сразу увеличивается)))

URL
2017-02-06 в 10:16 

MaySarass
Prey Slaughtered
2017-02-06 в 21:59 

Kuma Lisa
лисьи следы у кромки воды (с)
И с Луизой упор недаром делается именно на ребенка, хотя она наверняка знает и о собственной старости, болезнях, смерти. Но в рамках фильма бояться этого было бы некрасиво (пусть и естественно), поэтому появилась Анна.
Можно также предположить, что Луиза пока владеет языком не в совершенстве, и ещё не видит дальше двадцати лет.

Анна как личность не имеет никакого значения, это тупик.
И то, что Анна прожила так мало, тоже не дает ее личности раскрыться.
Здесь я написала длинный и пафосный (бггг) ответ про то, что «каждый человек неповторим и важен сам по себе изначально»; «давай рассматривать тогда не личность, а индивидуальность», «нельзя оценивать значимость человека по размеру его потенциального вклада в социум» и т.д. А потом я задумалась над таким вариантом. А что если Луиза увидела бы Анну прожившей всего год, и к тому же с тяжёлой задержкой психического развития? Стала бы я тогда так же настаивать на том, что появление Анны на свет было верным выбором? И поняла, что не могу твёрдо и однозначно ответить на этот вопрос. Пришла к выводу, что разница в том, что для меня семнадцать это уже более чем достаточно, чтобы говорить о состоявшейся личности. Не достигшей, разумеется, вершины развития, но совсем не такой, чтобы можно было от неё отмахнуться. Ну, и в фильме всё-таки Анне именно семнадцать, и с интеллектом у неё всё ок. Поэтому остаюсь при мнении, что Анна это личность, в пользу появления которой стоит делать выбор. А вот может ли быть такой вариант, такой ребёнок, которого можно и нужно заменить, если знаешь, что с ним что-то не так? Я вроде бы тоже склонна ответить «да». Но это такой ребёнок, каким он будет именно в моём представлении (и это точно не Анна). И я всё-таки не думаю, что это действительно правильно и этично. Это всё-таки выбор в пользу матери. Выбор её благополучия, благополучия с её точки зрения. Мать могла бы сказать, что вот какой-то конкретный ребёнок всё равно не будет счастлив, так смысл жертвовать собой ради него? Но она же не всеведуща. Если сама мать не видит смысла, не значит, что его нет. Выбирать в пользу личного блага это очень по-человечески. Я тоже к этому склонна. Но мне всё равно кажется, что по большому счёту это неправильно. Тем более, когда речь о таких основоположных вещах.

Тут еще другой подход, противоположный: а не жила ли она в таком случае лишь затем, чтобы порадовать Луизу? Чтобы у той были ее свет и счастье.
Я думаю, что в том числе и затем, чтобы порадовать Луизу. Но не только. Она же всё-таки не в вакууме жила. Столько возможностей есть у человека, чтобы повлиять на других людей. Какую-то идею высказать, что-то заронить в чью-то душу, как-то повлиять на чей-то выбор. Да долго можно перечислять. Если этого нет непосредственно в фильме, это не значит, что этого никак не могло быть с Анной. Ей было целых семнадцать. Невозможно прожить столько, не внося изменений в мир. Так считаю.

именно потому, что у нас есть счастливая иллюзия незнания. Есть надежда.
Иллюзия прерогатива тех, кто ограничен в своих знаниях. Когда Луиза начала учить этот язык, она вышла на принципиально иной уровень и утратила право на иллюзии. Взамен она получила новые возможности, позволяющие ей спасти свой мир, и посодействовать спасению пришельцев в будущем. Невозможно ничего получить, не внеся плату за это.

Когда все знаешь о своей жизни, будто прочитал книгу и действуешь в ее рамках - разве это жизнь? А как же коридор воли?
Но ведь у Луизы и есть выбор! Её никто не принуждает реализовывать именно этот сценарий. Она сама его выбирает.

Я не верю, что все предначертано заранее. Это обесценивает все человеческие усилия.
Человек делает выбор. Постоянно. Из этих бесчисленных вариантов складывается его судьба. Та, которую в итоге можно будет назвать предначертанной. Человек пришёл к ней по собственной воле. Но она была предопределена заранее. Хоть самому человеку судьба неизвестна, это нечеловеческий уровень знаний. Все усилия человека, и его личный выбор, определили эту судьбу.

вот в этом-то и заключается причина, по которой этот фильм не по мне. Тут безнадега дается как данность, а пресловутый коридор воли после встречи с пришельцами игнорируется вообще. У Луизы нет возможности пересесть на другую ветку судьбы - и никогда не будет. В момент, когда она постигла пришельцев, она эту возможность потеряла, ее будущее стало линейным.
Не посягаю ни в коем случае на твоё право воспринимать фильм так, как хочешь. Просто скажу, какие теории мне нравятся, и согласно которым я мыслю)
Есть такое понятие, что Бог видит всё сразу, потому он и всеведущ. Для него не существует прошлого и будущего, мёртвых и живых, есть всё и сразу, и всегда. Рамки эти для нас, людей. В мире материи мы ограничены временем и смертью. Но зато у нас есть возможность выбора. У нас есть варианты, и мы имеем право их выбирать. Мы идём к единой точке. Конечному пункту судьбы)) А как мы туда идём – наш выбор, его нам никто не навязывает, более того, не может навязать. Вот этот коридор воли. Но точка, «где судьба подводит все итоги» тоже существует, и она определена (всегда была определена и всегда будет). В этой точке уже ничего не может меняться, и свободы выбора нет. Потому человечество оттуда изгоняется, чтобы оказаться в пространстве, где возможен выбор, и вернуться уже по своей воле. Таким образом, свобода выбора есть во всём, кроме самого итога.
Луиза может пересесть на другую ветку. Но она мыслит уже не как человек, защищённый иллюзиями. Нет ветки, где у Анны долгая жизнь. Луиза может сказать точно. Любые другие ветки исключают Анну. Луиза отдаёт свою теоретическую счастливую семейную жизнь ради существования Анны. И получает тоже, конечно. Счастье от существования Анны. И то, сколько Луиза этого счастья позволит себе получить, зависит только от неё.

А Луиза не обманывается, она сразу и вдруг смиряется. Потому что женщина должна смиряться?.. Потому что ее дети все равно могут умереть, а она ничего не сможет поделать.
Ну, я опять же скажу, что не считаю это смирение слабостью и покорностью. Считаю выбором ради дочери. Луиза сделала всё, что было в её силах. Я не вижу смысла просто в борьбе ради борьбы.

Я не очень знаю, что ещё добавить. И так уже начинаю бегать по кругу) Восприятие очень же сильно ещё зависит от личной веры и опыта, всё субъективно. Фильм такой, неоднозначный, продуманный, провоцирующий. Но обсуждать его в кайф в любом случае. С тем, кто видит иначе, тем более)

2017-02-07 в 13:23 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Kuma Lisa, дискуссии всегда позволяют копнуть глубже, увидеть то, чего до этого не видела, определиться с собственным мнением, разобраться, почему оно такое, а не иначе, скорректировать его, возможно))) Поэтому я их так люблю.
Я ни в коем случае не заставляю разделять мое мнение/восприятие, оно у всех разное, и это чудесно же)) И да, за время обсуждений этот фильм перестал меня иррационально пугать. Честно - посмотрев его, я ревела часа два. Последний раз такое было с "Танцами в темноте", достаточно давно. Почему эти эмоции вообще возникли - действительно вопрос опыта, а он у всех разный. Что однозначно круто - чем больше разных и интересных точек зрения, тем лучше.
Огромное тебе спасибо за интересные дискуссии и тому, что уделяешь им время и силы :squeeze: Это очень щедро.

Можно также предположить, что Луиза пока владеет языком не в совершенстве, и ещё не видит дальше двадцати лет. - это причина "внутри". Причина "снаружи" - именно для того, чтобы спровоцировать зрителя. Я уверена, что создатели фильма рассматривали версию с собственной смертью, но она показалась недостаточно пугающей. И в этом они совершенно правы.

А вот может ли быть такой вариант, такой ребёнок, которого можно и нужно заменить, если знаешь, что с ним что-то не так? Я вроде бы тоже склонна ответить «да». Но это такой ребёнок, каким он будет именно в моём представлении (и это точно не Анна). И я всё-таки не думаю, что это действительно правильно и этично. Это всё-таки выбор в пользу матери. Выбор её благополучия, благополучия с её точки зрения. Мать могла бы сказать, что вот какой-то конкретный ребёнок всё равно не будет счастлив, так смысл жертвовать собой ради него? Но она же не всеведуща. Если сама мать не видит смысла, не значит, что его нет. Выбирать в пользу личного блага это очень по-человечески. Я тоже к этому склонна. Но мне всё равно кажется, что по большому счёту это неправильно. Тем более, когда речь о таких основоположных вещах. - я не думаю, что мать обязана жертвовать собой. Жертва потому и жертва, что ее нельзя навязывать, она должна быть добровольной. Если мать решила сделать аборт - это ее священное право. И все запреты абортов, как по мне, это просто ненависть к женщинам. Тогда нужно запрещать мужчинам предохраняться и мастурбировать - законом, с уголовной ответственностью, как за убийства.

И еще я думаю, что в данном случае правильного и неправильного выбора не существует. Есть просто выбор, на который мать имеет право. И если она выбрала так или иначе - нельзя осуждать ее за этот выбор или подчеркивать, что "вот этот выбор был бы однозначно правильным, несмотря ни на что". Никто не знает, был бы он правильным.
Вот эта тематическая схожесть ситуации с Анной и ситуаций с абортами тоже напрочь вымораживает. Я же говорю, сразу чувствуется, что этот фильм сделан не женщиной - иначе были бы при той же ситуации совсем другие акценты.

Я понимаю, что ты имеешь в виду насчет значимости Анны как личности, и я тоже так думаю. Говорю же, игнорировать ее существование - это в рамках фильма тупик, и объективно - если ребенок прожил даже три года, даже один - за это время он мог повлиять на родителей в корне, изменить их представление о мире, научить о ком-то заботиться, сделать лучше. Луиза была с Анной еще до ее рождения, видела, как та меняет ее и мир вокруг. Луиза видела Анну.
Но эти рамки созданы искусственно, ведь такой ситуации не существует в реальной жизни. А вот ситуации, где мать может решить, оставлять ли ребенка, еще до его рождения - существуют. И этот фильм однозначно решает в пользу определенного выбора.

Очень не нравится, когда что-то навязывают. Человек должен решать сам - возможно, таким же, предписанным образом, но потому, что это его решение, а не потому, что "так будет лучше". Он сам должен так решить - что будет лучше. У него должно быть право выбора, а выбор под сильным давлением - ну, это тоже выбор, но можно ли считать его осмысленным?
Я бы все же не сказала, что это право остается у Луизы. Во-первых, если судить "изнутри", мы вообще не знаем, могла ли она выбирать - она видела Анну, значит, Анна уже была. Одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Во-вторых, если судить "снаружи" - это уже не право выбора, а ловушка. Если Луиза выберет не рожать Анну, она потеряет не только горе, но и счастье, которое видела. А другого будущего она не знает. Если она выберет не рожать Анну, которую мы видели весь фильм как индивидуальность/личность - она правда "убьет" ее и станет в глазах зрителя плохим человеком.
Нет, выбора у Луизы нет. Только формально. И под это заточено буквально все.

Я думаю, что в том числе и затем, чтобы порадовать Луизу. Но не только. Она же всё-таки не в вакууме жила. Столько возможностей есть у человека, чтобы повлиять на других людей. Какую-то идею высказать, что-то заронить в чью-то душу, как-то повлиять на чей-то выбор. Да долго можно перечислять. Если этого нет непосредственно в фильме, это не значит, что этого никак не могло быть с Анной. Ей было целых семнадцать. Невозможно прожить столько, не внося изменений в мир. Так считаю. - полностью согласна, но это, опять же, рассуждения "изнутри". Если мы рассуждаем так - значит, приняли правила создателей фильма и играем по ним. А лажа, кмк, в самих правилах.

Иллюзия прерогатива тех, кто ограничен в своих знаниях. Когда Луиза начала учить этот язык, она вышла на принципиально иной уровень и утратила право на иллюзии. Взамен она получила новые возможности, позволяющие ей спасти свой мир, и посодействовать спасению пришельцев в будущем. Невозможно ничего получить, не внеся плату за это. - полностью согласна. Но это все можно было представить иначе, ее плату. С другими акцентами. И, может, получилось бы даже не менее сильно, с теми же вечными ценностями, но без страшного-мрачного триггера, который за этим всем видится.

Человек делает выбор. Постоянно. Из этих бесчисленных вариантов складывается его судьба. Та, которую в итоге можно будет назвать предначертанной. Человек пришёл к ней по собственной воле. Но она была предопределена заранее. Хоть самому человеку судьба неизвестна, это нечеловеческий уровень знаний. Все усилия человека, и его личный выбор, определили эту судьбу. - я скорее "за", чем "против". На встрече с инопланетянами возможность Луизы выбирать закончилась, и все вдруг резко стало предопределенным. Но для нас оно не так. И таким не будет.
Я думаю, мы продолжаем выбирать вплоть до самой смерти. И наша судьба, может, и предопределена на сколько-то процентов - но выбор все равно остается до самого конца.
Это философский вопрос, рассуждать о нем можно долго.

Луиза может пересесть на другую ветку. Но она мыслит уже не как человек, защищённый иллюзиями. Нет ветки, где у Анны долгая жизнь. Луиза может сказать точно. Любые другие ветки исключают Анну. Луиза отдаёт свою теоретическую счастливую семейную жизнь ради существования Анны. И получает тоже, конечно. Счастье от существования Анны. И то, сколько Луиза этого счастья позволит себе получить, зависит только от неё. - но Луиза же почему-то видела Анну. Могла ли она вообще выбрать не давать ей жизнь? Я думаю, нет. Иначе бы она ее не видела. Имхо, вероятностей тут не существует - и не вероятности она видит, а предопределенное.

Есть такое понятие, что Бог видит всё сразу, потому он и всеведущ. Для него не существует прошлого и будущего, мёртвых и живых, есть всё и сразу, и всегда. Рамки эти для нас, людей. В мире материи мы ограничены временем и смертью. Но зато у нас есть возможность выбора. У нас есть варианты, и мы имеем право их выбирать. - да, вот за эти рамки и вышла Луиза, потому потеряла возможность выбора. Но при этом у нее остались человеческие привязанности. Поэтому - трагедия. И в самом по себе этом ничего такого нет, это хорошо сделанная трагедия, она вечная, она много где обыгрывалась, в очень многих произведениях. Это архетип, он всегда работает на отлично.
Беда не в этом моменте самом по себе, а в акцентах, в тематике, в том, как все представлено.
Это не просто смирение существа, соприкоснувшегося с божественным. Это смирение, которое женщина-мать должна проявлять, по мнению создателей фильма, - я прочитала все так.

URL
2017-02-09 в 03:34 

Kuma Lisa
лисьи следы у кромки воды (с)
И да, за время обсуждений этот фильм перестал меня иррационально пугать. Честно - посмотрев его, я ревела часа два.
Тогда он тебя задел сильнее, чем меня. Но то, что перестал иррационально пугать, уже хорошо)

Огромное тебе спасибо за интересные дискуссии и тому, что уделяешь им время и силы :squeeze: Это очень щедро.
И тебе спасибо, за то, что их поддерживаешь)

это причина "внутри". Причина "снаружи" - именно для того, чтобы спровоцировать зрителя. Я уверена, что создатели фильма рассматривали версию с собственной смертью, но она показалась недостаточно пугающей. И в этом они совершенно правы.
Да, соглашусь, ты права. Но воспринимаю версию «с собственной смертью» недостаточно пугающей, не потому, что Луиза женщина и мать. Я могу и мужчину на её месте представить.

я не думаю, что мать обязана жертвовать собой. Жертва потому и жертва, что ее нельзя навязывать, она должна быть добровольной. Если мать решила сделать аборт - это ее священное право.
Я тоже имею в виду только добровольную жертву, не принуждение. И я не противник абортов.

Есть просто выбор, на который мать имеет право. И если она выбрала так или иначе - нельзя осуждать ее за этот выбор или подчеркивать, что "вот этот выбор был бы однозначно правильным, несмотря ни на что". Никто не знает, был бы он правильным.
Да, согласна. На осуждение прав нет ни у кого.

Но эти рамки созданы искусственно, ведь такой ситуации не существует в реальной жизни.
Но на то и фэнтези. Чтобы расширить границы исследуемого, шагнуть за горизонт. Или ты полагаешь, что есть такие рамки, за которые выходить нельзя? Но да, это тоже, скорее всего, такой же философский вопрос без однозначного ответа.

Это не просто смирение существа, соприкоснувшегося с божественным. Это смирение, которое женщина-мать должна проявлять, по мнению создателей фильма, - я прочитала все так.
Возможно, ты права. Но я этого так и не вижу. Не вижу я принуждения Луизы именно как женщины.

Насчёт выбора и предопределённости добавлять не буду, потому что больше не скажу ничего нового)

Мы с тобой просто как Сёма и Камба, разный акцент и разный вектор) Сёма: «Химари умрёт, что ж, по-другому никак, так что давайте вкусно поедим и поедем в океанариум, выжмем максимум из текущей ситуации». Камба: «Весь мир переверну вверх тормашками, но не сдамся!». И вот вроде бы действия Камбы оказываются по ходу неправильными. А с другой-то стороны, слоган, оправданный финалом: «Я покажу, что судьбу можно изменить!»))

2017-02-09 в 13:51 

Утена Тендзё
"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
Но я этого так и не вижу. Не вижу я принуждения Луизы именно как женщины.
Угу, аналогично. Для меня это абсолютно внегендерная история.

Но на то и фэнтези. Чтобы расширить границы исследуемого, шагнуть за горизонт. Или ты полагаешь, что есть такие рамки, за которые выходить нельзя? Но да, это тоже, скорее всего, такой же философский вопрос без однозначного ответа.
И к этому +1 =)

2017-02-09 в 22:42 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Kuma Lisa, Но воспринимаю версию «с собственной смертью» недостаточно пугающей, не потому, что Луиза женщина и мать. Я могу и мужчину на её месте представить. - конкретно этот кусочек женщины-матери и вправду не касается)) Потерять близкого человека всегда ужасно.
Но, думаю, будь ГГ мужчина (чего мне бы не хотелось - таких историй и без того много, круто, что появляется все больше историй с ГГ-женщинами), фильм и не воспринимался бы с такой остротой, что ли. Мать - это очень мощный образ и один из немногих женских, почитаемых в патриархальной культуре. У создателей фильма был хороший материал, чтобы напугать-спровоцировать. Кмк, выбор ГГ-женщины и ее трагедия, потеря ребенка, тут не случайны. Дева Мария соприкоснулась с божественным и получила дитя, которое неминуемо умрет в известный срок - и она принимает эту потерю. Смиряется с судьбой, потому что ей не дано ничего изменить.

Но на то и фэнтези. Чтобы расширить границы исследуемого, шагнуть за горизонт. Или ты полагаешь, что есть такие рамки, за которые выходить нельзя? Но да, это тоже, скорее всего, такой же философский вопрос без однозначного ответа. - мне кажется, с Анной это не выход за рамки, а наоборот, дополнительные рамки. Сама по себе возможность жить в едином времени, без разделения на прошлое-настоящее-будущее - очень интересная тема и в чем-то перекликается как раз с языковедением. В некоторых языках с временами именно такая ситуация. В фильме Бессона "Люси" все точно так же - времени не существует, когда становишься чем-то божественным. Это можно назвать выходом за рамки.
А вот то, что Луиза теперь действует по схеме - это ограничение, которое, имхо, можно было подать/представить иначе. Посредством смены акцентов/деталей/фактов, к примеру. Тем, чтобы оставался хотя бы куцый хвостик надежды - а там кому надо, тот сам себе все додумает.
Здесь никакого просвета надежды не вижу.

Мы с тобой просто как Сёма и Камба, разный акцент и разный вектор) Сёма: «Химари умрёт, что ж, по-другому никак, так что давайте вкусно поедим и поедем в океанариум, выжмем максимум из текущей ситуации». Камба: «Весь мир переверну вверх тормашками, но не сдамся!». И вот вроде бы действия Камбы оказываются по ходу неправильными. А с другой-то стороны, слоган, оправданный финалом: «Я покажу, что судьбу можно изменить!»)) - и они оба нужны и важны.)))

Фильм действительно сильно меня зацепил - иначе не стала бы писать о нем.))

Утена Тендзё, мне она внегендерной не кажется - в силу архетипа матери... и, конечно, личного восприятия.)
С рамками и фэнтези написала чуть выше.

URL
2017-02-10 в 03:12 

Kuma Lisa
лисьи следы у кромки воды (с)
Но, думаю, будь ГГ мужчина (чего мне бы не хотелось - таких историй и без того много, круто, что появляется все больше историй с ГГ-женщинами), фильм и не воспринимался бы с такой остротой, что ли.
Ты знаешь, смотря кем. Я понимаю, что ты имеешь в виду насчёт давления на восприятие матери. И отношения общества к этому в целом. Для меня самой здесь очень важна именно пара «мать и дочь», но я считаю, что это в силу личных моментов, а не вследствие расчёта авторов и чёткой гендерной направленности этой истории. Вот и Утена Тендзё видит внегендерность. Но да, статистику по впечатлениям зрителей, доказывающую чью-то правоту, мы в своё распоряжение не получим)

Дева Мария соприкоснулась с божественным и получила дитя, которое неминуемо умрет в известный срок - и она принимает эту потерю. Смиряется с судьбой, потому что ей не дано ничего изменить.
Сложно сказать, знала ли Дева Мария заранее, что её сын должен умереть. Зависит от того, в какой традиции воспринимать её образ, и какой источник информации рассматривать. Я склоняюсь к мысли, что заранее она не знала (о его смерти, не о его сути, конечно). Но это опять же из области личной веры.
Но дело даже не в этом, а в том, что у нас всё-таки разное понимание о значении «смирения» и «сопротивления») Поэтому какой пример не рассматривай, самые итоговые выводы примерно одни и те же будут, и у каждой всё равно свои)

мне кажется, с Анной это не выход за рамки, а наоборот, дополнительные рамки.
Думаю, любые дополнительные рамки служат и выходом за рамки одновременно. Это относительно каких рамок смотреть.

А вот то, что Луиза теперь действует по схеме - это ограничение, которое, имхо, можно было подать/представить иначе. Посредством смены акцентов/деталей/фактов, к примеру. Тем, чтобы оставался хотя бы куцый хвостик надежды - а там кому надо, тот сам себе все додумает. Здесь никакого просвета надежды не вижу.
Для меня этот «куцый хвостик надежды» как раз есть. Но я поняла, что ты ощущаешь по этому поводу. У меня тоже есть такие истории, которые воспринимаются похожим образом.

2017-03-28 в 09:47 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Kuma Lisa, Но дело даже не в этом, а в том, что у нас всё-таки разное понимание о значении «смирения» и «сопротивления») Поэтому какой пример не рассматривай, самые итоговые выводы примерно одни и те же будут, и у каждой всё равно свои) - удивительное дело, сейчас я воспринимаю эту историю немного иначе. Все так же не хотелось бы к ней возвращаться, но, мне кажется, я поняла тебя, насчет надежды.

Думаю, любые дополнительные рамки служат и выходом за рамки одновременно. - классный взгляд. :heart:
Я читала такой оридж не очень давно, про человека, запертого в замке. Частично фантастика - он научился видеть сквозь стены этого замка, гораздо дальше, чем раньше. Рамки подарили ему свободу.

Очень интересно слышать разные точки зрения. :inlove:

URL
2017-04-05 в 14:59 

Kuma Lisa
лисьи следы у кромки воды (с)
Я читала такой оридж не очень давно, про человека, запертого в замке. Частично фантастика - он научился видеть сквозь стены этого замка, гораздо дальше, чем раньше. Рамки подарили ему свободу.
Ага, классный пример) Рамки сдерживают, но они же и защищают, и предоставляют новые возможности. Ограничение, и вместе с тем движение вперёд. Как ходячий замок Хаула)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная