22:55 

Вкратце про "Безобразную невесту" и четвертый сезон "Шерлока".

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Вкратце мысли про "Безобразную невесту" и четвертый сезон бибисишного "Шерлока".
"Невесту" Наталья советовала мне еще с прошлого года - дескать, феминистический подтекст, литературные игры, и вообще мне понравится.
Ну, мне понравилось. Даже очень. Особенно мысль, сказанная Шерлоком: "Мы проиграем, потому что они правы". И я прекрасно понимаю, почему дама, состоявшая в секретной организации, пришла к Шерлоку, чтобы он "защитил" ее мужа. Отнюдь не для того, чтобы отвести от себя подозрения - для гласности. Именно на это были направлены агрессивные действия английских суфражисток - на гласность. Они поджигали административные здания в знак протеста, объявляли акции вроде голодовок, чтобы у нас была возможность голосовать и получать профессию - высшее образование. А Шерлок, как неоднократно подчеркивается в "Безобразной невесте", персона публичная, о нем постоянно пишут, и это дело неминуемо получило бы огласку. Что женщинам только на руку.
Что меня смутило - то, что женщины показаны как мстители, убийцы "в ответ" и ничего кроме. Они не строят свое, только отвечают на предпринятые к ним жуткие действия. Да, в "Безобразной невесте" показано сестринство - но как тайная организация, как опасная секта, в которой Шерлок под наркотой даже Мориарти видит - своего худшего врага, чья "феминность" - тоже отличительный признак зла.
Словом, на высоте, но все равно с сомнениями.

Первая серия четвертого сезона убила меня наповал. Во-первых, одинокая несчастливая секретарша, которую Шерлок унизил и раздразнил, выступает настоящим монстром - дескать, вот кого надо бояться, ребята, одиноких озлобленных женщин. Как мисс Барашкинс из "Зверополиса". Во-вторых, ей не удается убить Шерлока (что логично; надо порадоваться, что ей вообще позволили в него выстрелить), зато... удается убить Мэри. Потому что Мэри заслоняет Шерлока собой, ну прямо как Дева Мария, жертвенная мать, готовая пойти на все ради своего символического "ребенка". Нужно сказать, что Мэри в рамках истории уже мать - она родила девочку, названную в ее честь. Вот сразу после того, как она родила, я и поняла - Мэри выпилят. Потому что, как мне написали в комментах к статье про фильм "В темном-темном лесу" на фикбуке, "свою функцию ксерокса она уже выполнила" (с). Одна Дева Мария умерла - не беда, чуваки, у нас уже есть другая.
То, как "Мэри незримо с нами" в следующих двух сериях, выглядит нелепой попыткой сценаристов оправдаться - вот, она умерла, но все равно значима, и не все женщины плохие, вы посмотрите! Есть же Мэри.
Но Мэри - она идеальна именно потому, что умерла. А пока она была жива, Ватсон уже вовсю смотрел налево. Вот так-то, ребята, суровая правда жизни.

Нужно сказать, вторая серия мне понравилась просто невероятно. Больше, чем "Безобразная невеста". Потому что во второй серии появилась Эвр - мы сначала думали, что это Фэйт, и Шерлок был с ней на равных. Фэйт-Эвр из начала серии - это типичная "средняя" женщина: живет уединенно, у нее нет секса, она пытается расследовать дело, у нее непрокрашенные корни волос, грязное платье, она смеется над Шерлоком и ест картофельные чипсы. Она живая от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос, увлекательный интереснейший образ - и при этом не завязанный на мужских эротических фантазиях, как Ирэн Адлер, которой, будем откровенны, в истории ПРОСТО НЕТ. Да, мы слышим, что она выжила, слышим признание от Шерлока, что иногда, так и быть, он отвечает на ее СМС, эти приставучие красотки, которые ни о чем, кроме как о сексе с Шерлоком, думать не могут, но разве не важнее - то, что касается Мориарти? Расследовать его новое появление - важнее, чем обратить внимание на какую-то Ирэн.
Молли. Молли - это тоже сокращение от Мэри, она тоже - Дева Мария, только еще не мать, она влюблена в Шерлока, миниатюрного Бога и господина этого сериала, и он свысока отмахивается от ее заботы. "У тебя стресс". Случалось ли вам когда-то оказываться на месте Молли? Я прекрасно ее понимаю и могу сказать одно: свинья ты, Шерлок.
Но при всем этом Молли подчиняется Шерлоку, а Эвр - нет. Потому она так и привлекательна для меня, потому я пищала в конце серии и надеялась на неожиданные повороты далее. Эвр гениальна не менее, чем Шерлок, может, гениальнее, и она - женщина. Вот это поворот. Действительно классно и смело, как и с образом Мэри-агента. Но только что это в конечном итоге меняет?

Миссис Хадсон. Она молодец, конечно - направила на Шерлока пистолет, вдова наркоторговца и ничуть не уборщица. Но зачем все время говорить о том, что она не уборщица? И при этом в третьей серии она ведь убирает в кадре, судя по словам Шерлока - на постоянной основе. В свете этого ее возражение насчет "я не уборщица" выглядит просто глупым кокетством. Типа, просто женская вредность. И так же с ключами от машины, которые она сначала отказывается давать Ватсону, а потом бросает сама.
Мне безумно нравится, как миссис Хадсон при помощи ребят из кафе спеленала Шерлока во второй серии - хоть кто-то смог поставить этого беспредельщика на место, поступить хоть в деталях не так, как он этого ожидал. Но при этом... С миссис Хадсон нужно кое-как считаться только из-за ее возраста. А внимание к возрасту - это первый признак патриархальности, где позиция "все равны изначально, отличие - не во внешних признаках" попросту невозможна.
Миссис Хадсон - часть мира Шерлока, как и Молли, и подконтрольная этому без сомнения мужскому миру Мэри.
Что же Эвр?
Изначально в третьей серии создается впечатление, что это Шерлок - часть ЕЕ мира. Майкрофт говорит, что все жизненные решения Шерлока строятся на его памяти о забытой Эвр, и в чем-то это символично - патриархальный мужчина живет в мире изначально матриархальном и на самом деле чувствует это, и боится, что этот мир его подчинит, с прямо-таки жуткой силой. Отсюда и презрение к женскому началу у патриархата. Застарелый страх перед почти забытым.
Но что же Эвр как мир матриархата дала Шерлоку? Может, это ОН виноват перед НЕЙ, как исторически было бы логично и справедливо, если продолжать патриархатно-матриархатную символику?
Ничего подобного. Эвр убила лучшего друга Шерлока из-за тупой ревности - вы вдвоем, я одна, и ваще, кто ты такой, чтобы отнимать у меня моего любимого младшего брата, которого я учила играть на скрипке. Развила его творческое начало, помогла ему раскрыться.
Не было никакого "мира Эвр". Эвр - такая же часть большого мужского "мира Шерлока", как и все другие женщины в этой истории. Эвр зависит от Шерлока, зациклена на Шерлоке - в большей степени, чем Мориарти, потому что тот играл до конца, а Эвр сломалась, стоило Шерлоку ее пожалеть, и сама сказала, где найти и как спасти Ватсона. Шерлок заплатил ей своим сочувствием, "натурой", своим мужским обаянием, которое ей, как любой женщине, конечно же, ужасно нужно, даже несмотря на то, что она его сестра. Ведь Шерлока все хотят, ну как же иначе-то?!
Даже то, что Эвр заставила Шерлока звонить Молли, символично. Эвр ненавидит Молли из-за "типично женской" ревности и хочет унизить ее, показать, какая она жалкая, вывалить ее любовь наружу, как потроха - любовь, на которую Шерлок все равно не сможет ответить. Молли для Эвр - соперница в вечной борьбе за мужчин, и никакое сестринство из "Безобразной невесты" даже не ночевало в образах шерлоковских постоянных женских персонажей. Они разобщены и привязаны к персонажам-мужчинам, так или иначе. Миссис Хадсон - исключение только из-за возраста, тоже патриархального маркера.
Предположи мы хоть на миг, что гений уровня Эвр не будет слаб к Шерлоку из-за своего пола... Она могла бы захватить весь мир. И никакой Шерлок ее бы не остановил.
Но нет, Эвр слаба к нему, какое счастье. Поэтому она остается запертой, а Шерлок даже великодушно играет вместе с ней на скрипке.
Уже писала и повторюсь: создатели "Шерлока" видят на месте Эвр нас. Современных женщин, которые, возможно, в чем-то их превосходят... но слабы к ним, поэтому их можно вернуть в заточение. Которые не выдерживают игру до конца, не могут быть жестокими до конца, сдаются без боя - с ними можно делать что угодно, какими бы крутыми они ни были, потому что они все равно живут РАДИ МУЖЧИН.
Приятное заблуждение.
Мало того, еще и измену Ватсона свалили на Эвр. Конечно, это все женщина виновата, что "соблазнила". Мужчина как бы и ни при чем. Оправдание всех изменщиков - и, кстати, насильников.
И почему Эвр не убила Ватсона в финале второй серии, раз она собиралась ему отомстить? Нужно было вернуться в глубины памяти, к колодцу? Кстати, колодец - однозначно "женский" символ, как и заливающая его вода. Почему Эвр вообще осталась в своей уединенной тюрьме-психушке, если могла свободно выходить и с легкостью перевоплощаться в кого угодно? Если могла убедить любого в чем угодно? Зачем устроила эту идиотскую игру с убийствами? Слишком, как по мне, примитивную, и с совсем не гениальной целью.
Мы можем с легкостью ответить: Эвр - психопатка. Она начала убивать еще в детстве и с тех пор не останавливалась, на нее не действуют человеческие законы, поэтому ее поступки невозможно предсказать.
Но привязанность к семье - это тоже человеческий закон. Да разве осталась бы у нее эта привязанность, будь Эвр психопаткой? Разве осталась бы у нее привязанность конкретно к Шерлоку? Чем он, этот Шерлок, вообще такой особенный?
Именно в слитом образе Эвр проблема последней серии - вовсе не в изменившейся стилистике, которая на протяжении сериала вообще постоянно меняется. Вспомнить хотя бы "Безобразную невесту", где действие вообще переносится во времена Конан Дойля.
В общем, считаю, в финале четвертого сезона самолюбование Шерлока достигло предела. Занавес.

Очень советую вторую серию четвертого сезона - она была самой лучшей за все время показа "Шерлока", сомнений быть не может. "Безобразная невеста", с четким отделением зерен от плевел, тоже не так плоха, да и литературные игры там действительно замечательные.
Остальное - просто в топку.
*
А это - порция позитива от Эмм Рой)) Перевод, как обычно, прилагается.


"Хорошего вам выходного!"


"Однажды у меня будет квартира моей мечты".


"Учиться - это восхитительно!"


"Спасибо, что вдохновляете меня следовать моим мечтам!"


"И я!"


"Это нормально - договариваться".


"Дорогой ты, ты супер-дупер!"


"Ты невероятна гениальна и запредельно талантлива!"


"Спасибо вам за вашу поддержку и ободрение!"


"Я люблю вас и желаю вам столько кофе, сколько пожелаете!"


"Мне нравится смеяться с тобой!"


"Ты мой самый близкий и самый верный друг!"


"Я так рада, что ты рядом!"


"Ты вносишь в мир много офигенности".


"Огромное спасибо тебе за это!"


"Я наслаждаюсь каждой секундой, проведенной с тобой".


"Ты восхитительна в вязании! Все, связанное тобой, выглядит чудесно!"


"Будущая я поблагодарит меня за то, что я делаю все самым лучшим образом".


"Поздравляю с окончанием твоей последней истории! Она классная, и я горжусь, что ты ее написала!"


"Хорошая работа!"


"Я люблю тебя и я в восторге от того, что ты в моей жизни!"


"Я и ты".


"Заботиться о себе - не напрасная трата времени. Ты важна, и твои нужды значимы".


"Я люблю то, как ты пишешь. Написанное тобой показывает, как ты уникальна и талантлива!"


"Ты чернично-отличный друг!"


"Тебе не нужно ограничивать себя одним творческим направлением. Ты можешь попробовать столько видов творчества, сколько захочешь".


"Ты - мурррр-деальный человек для работы своей мечты!"


"Спасибо вам за то, что вы всегда понимающие, добрые и поддерживающие!"


"Я обожаю твою креативность и твое мастерство".


"Если хочешь поговорить, я здесь".


"Давай выпьем кофе!"


"Ты исключительна!"


"Я не могла бы гордиться тобой еще больше".


"Вот тебе лайм".


"Спасибо тебе, что всегда побуждаешь меня быть собой".


"Надеюсь, много классных вещей случится с тобой в этом месяце".


"Это нормально - выражать себя, отстаивать себя и болеть за себя".


"Продолжай. Ты все делаешь по-настоящему классно".


"Это нормально - делать все по-разному".


"Я сделаю это!"


"Я рада, что мы друзья и семья".


"У тебя самый лучший блог!"


"Я восхищаюсь тем, какая ты самозабвенная и упорная трудяга".


"У тебя прекрасный вкус по поводу книг".


"Ты не должна быть продуктивной все время".


"Спасибо вам, что побуждаете меня смеяться даже в плохие дни. Спасибо вам, что остаетесь со мной. Спасибо вам за то, что вы всегда добры и поддерживаете меня. Спасибо вам за то, что вы - это вы".


"Мне нравится говорить с вами о книгах".


"Твои сапожки чудесно выглядят!"


"Ты уникальна и замечательна".


"У тебя доброе сердце, и оно заслуживает, чтобы с ним бережно обращались".


"Я люблю вас больше, чем время, проведенное в книжном магазине, с достаточным количеством денег, чтобы купить много книг".


"Я люблю с тобой работать!"

(с)

@темы: фильмы, которые мне нравятся, переводы, из литературной жизни

URL
Комментарии
2017-01-21 в 14:37 

Люсьендра Геннадьевна
Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы
Миссис Хадсон.
В этом сезоне она блистала в каждом своем появлении. И мне понравилось, как она обставила в знании о шерлоке самого Майкрофта. Дескать, «а что тут думать?» :inlove:


Мало того, еще и измену Ватсона свалили на Эвр. Конечно, это все женщина виновата, что "соблазнила". Мужчина как бы и ни при чем. Оправдание всех изменщиков - и, кстати, насильников.
Вообще неприятный момент с этой духовной изменой, я как-то даже охладела к Ватсону после этого. :facepalm:

Очень понравились ваши умозаключения!:)

2017-01-21 в 14:53 

Очередной пинок сесть и посмотреть наконец 4 сезон, да и 3 пересмотреть нормально если на то пошло. А то спойлеров читаю, а сама так и не добралась.
Безобразная невеста - мне не очень понравилась, но был у нее неплохой шарм.
свинья ты, Шерлок.
Я так о Шерлоке думала с первой серии, когда он походя оскорбляет Молли. Свинья ты Шерлок!
В общем, считаю, в финале четвертого сезона самолюбование Шерлока достигло предела. Занавес.
Я хоть еще и не смотрела 4 сезон, согласна! :friend:

2017-01-21 в 16:33 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
WkB, да, миссис Хадсон в этом сезоне однозначно рулит!))) Жалко, что в конце все же Майкрофту же пришлось ее спасать - нам этого не показали, но сказали непосредственно.
Вообще неприятный момент с этой духовной изменой, я как-то даже охладела к Ватсону после этого. - ага))
Здорово, что зашло :buddy:

Лилу8906, Безобразная невеста - мне не очень понравилась, но был у нее неплохой шарм. - в конце не закруглили)) И не закруглят - додумывайте дальше что хотите, свобода интерпретаций.))) И как выжил Шерлок, тоже не расскажут однозначно.
Ну, справедливости ради, Шерлок небезнадежен как персонаж, он развивается - и игра Камбербэтча мне нравится. За ним интересно наблюдать))) Тут причина не в нем самом даже, а в том, как сценарий повернули. Но если продолжение будет - не устою, сериал очень на уровне и современный. Смелых ходов хватает. Не будь он интересным, не написала бы о нем)))
Вторая серия четвертого сезона мне понравилась очень сильно. Интересно будет узнать о ваших впечатлениях ;)

URL
2017-01-21 в 16:53 

Homecoming
своего худшего врага, чья "феминность" - тоже отличительный признак зла
- о, как же я орала, когда Изидой под покрывалом, женщиной пред алтарем, которую Джон сватал Шерлоку, оказался Мориарти ( Джон женит его на Мориарти, Мориарти на Джоне, как выгодно ) . Пол всегда был слабостью Шерлока: в Молли он не видит женщину, в невесте он не различает мужчину, да тут просто к Фрейду не ходи у Эвры подобная проблема, лол. Я даже догадалась заранее, что фантомный Холмс таки сестра, потому что подобная путаница была повсюду, от первой серии, когда Шерлок назвал сестру Ватсона братом, до Шесть Тетчер с "гибель вашей дочери". Как подобное уживается с похабным отношением к героиням, я не знаю, "гений века" и социопат ( а, ну да, Шерлок же у нас тоже подавался как социопат ), устроил всю заварушку потому что нии-сан он же старше её вроде бы? не хотел с ней играть в следующий раз, глупый маленький брат Кстати, очень символично, что личность Шерлока строилась на ней, и он укротил и запер свой "исток", своего демона.

Миссис Хадсон. Она молодец, конечно - направила на Шерлока пистолет
- она конечно крута, но очень "милый" её наезд на Майкрофта, конечно же, мужчина живёт в мире интеллекта, а женщина в мире чувств, черт, почему эту реплику нельзя было отдать Ватсону?

Мало того, еще и измену Ватсона свалили на Эвр
- Джон бесит невероятно, делают из него хрупкую вазу. Так ещё и за Мэри охотился член её бывшей "семьи". Пришлось дать героине свою историю? Тогда сделаем эту историю ужасной. Ага, и пусть она родит , потому что сейчас ни один слэш, ой простите, броманс не обходится без духовного ребёнка :lol:

2017-01-25 в 04:00 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Homecoming, Кстати, очень символично, что личность Шерлока строилась на ней, и он укротил и запер свой "исток", своего демона. - на сто процентов тру :inlove: Эвр подана одновременно как творческое начало в нем (скрипка) и как "демон", что-то жуткое, темная тайна прошлого, mare tenebrarum, ночной кошмар.
То, что это - женский персонаж, очень неоднозначно... вплоть до финала.

она конечно крута, но очень "милый" её наезд на Майкрофта, конечно же, мужчина живёт в мире интеллекта, а женщина в мире чувств, черт, почему эту реплику нельзя было отдать Ватсону? - если честно, мне понравилось, как она его))) Не понравилось, что потом его отправили ее спасать. Дескать, она его ниже плинтуса и вообще ящерицей кличет, а он такой благородный, еще и от взрыва ее уберег. Хотя в кадре этого нет, впрочем)

А с Ватсоном в сериале действительно происходят непостижимые метаморфозы. Мы с Мартином Фриманом посмотрели еще первый сезон "Фарго" - достойный сериал, в общем-то советую, хотя местами хочется настучать по голове персонажам через одного.
Так вот в "Фарго" у него роль ну просто ужасного мужа - эгоист чертов. Это неудачник, который превозносится за счет... убийства своей жены. И вот смотрю я на Ватсона теперь - а тут тоже Мартин Фриман, и те же повадки, и тоже мертвая жена, которую он перед ее смертью порывался предать... образы сходятся прямо. Нет, Ватсон намного лучше, конечно. Но все равно сходятся.

Так ещё и за Мэри охотился член её бывшей "семьи". Пришлось дать героине свою историю? Тогда сделаем эту историю ужасной. Ага, и пусть она родит , потому что сейчас ни один слэш, ой простите, броманс не обходится без духовного ребёнка - хорошо, что вообще дали эту историю, с другой стороны)) И актриса классная, мы просто влюбились с подругой. Но вот "родила = выпилить"... я это во многих фильмах/книгах ловлю и нигде не понимаю. Зачем умирать-то? Типа, мужчинам от женщины главное - ребенок, родила - дальше не нужна? Но в реальности-то все далеко не так. В реальности детьми в большинстве случаев все же женщины занимаются, мужчины - меньше, даже при наличии счастливого брака с прекрасными отношениями и равноправием. Разве что в прогрессивных странах подвижки в эту сторону активные))
Странное заблуждение, и что оно в "Шерлок" перешло - нехорошо, кмк. Очень Мэри жаль.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная