23:30 

Женское пространство в аниме и манге "Tsubasa: Reservoir Chronicle".

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Досмотрела-дочитала "Tsubasa: Reservoir Chronicle", они же "Хроники крыльев", и вот что имею сказать: почему 52 серии двух сезонов были такими скучными, а 5 ОВА заставили проникнуться жгучей симпатией к канону и полезть в мангу?! Нелепица. Вернее, сознательный выбор сценаристов, упиравших на милоту, а не на конфликт.
Зато саундтрек у аниме очень красивый, как и у "Триплексоголика"; даже красивее. Слушать его было - одно удовольствие.

"Хроники крыльев" и "Триплексоголик" объединены не только этим. Манги зеркалят друг друга, и читать их раздельно означает упустить основной смысл. Аниме-адаптации пытаются обойти связь для независимого просмотра, но это не вполне удается.
Узнать все-все о связи "Хроник крыльев", "Триплексоголика" и, опосредствованно, "Собирательницы карт Сакуры" (надо бы глянуть это аниме, там слэш в каноне!!), можно либо прочитав все, либо подглядев здесь. Шикарнейший гайд, по-моему **
И шикарнейшие CLAMP. Последнее время рассказываю всем подряд с восхищением об их творческом союзе.))

CLAMP круты не только потому, что мастерски объединяют собственные истории, держат конфликт, трудятся как проклятые и до сих пор не запутались в причинно-следственных связях; их крутизна проявляется в мощнейшем женском начале, пронизывающем все их манги.
Женское пространство - второй значимый фактор, объединяющий "Хроники крыльев" и "Триплексоголика".

Правда, в "Хрониках" пространство поначалу не очерчено как таковое. Это "Триплексоголик" - мистика и сейнен, там пространство внешнее может быть конкретным и ограниченным с первого взгляда, а на деле - необъятным; все потому, что упор делается на развитии образов, как и положено манге для старшей аудитории.
А "Хроники крыльев" - фэнтези и сенен. Больше действий, меньше размышлений, главные герои путешествуют по мирам, нигде надолго не задерживаясь - все для того, чтобы собрать разлетевшиеся "перышки" принцессы Сакуры и вернуть ей память.

Сама Сакура принимает участие в путешествии; она - не "женщина в холодильнике" для Шаорана и не принцесса в башне, намеренная дожидаться спасения. Этим она отличается от большинства героинь сененов - плюс, вдобавок ко всему, обладает невероятной силой в потенциале, а в реале даже драться не умеет.
Сакура, несомненно, женственна (не сексуальна) - именно она научила Шаорана говорить "спасибо", быть человечным, любить, наконец; история "Хроник крыльев" завязана на Сакуре. И то, и другое - признаки скорее седзе.

В мире Токио происходит перелом, серьезно изменивший характер героини и выдавший ей на руки "женский квест": найти и спасти возлюбленного; аналог "перезагрузки" - до этого о Сакуре заботились спутники, теперь она взяла ответственность на себя и в одиночку отправилась за платой для Юко.
Это изменение характера стало возможно благодаря пройденному пути - как метафорическому, так и вполне реальному.

Основное пространство для ГГ "Хроник крыльев" - дорога. У каждого из персонажей она своя, в том числе у Сакуры; путь, который она прошла, и есть ее "пространство". Этот путь не игнорируется в манге и не поддается сомнениям - тот же Курогане, который на первый взгляд кажется брутальным мужланом и угрозой для всякой женственности, проявляет себя как добрейший парень... но он не опекает Сакуру слепо, а позволяет ей развиваться. Воспринимает как равную.


Пост-Токио, обложка 133-ьей главы. Слева направо: Курогане, Шаоран, Сакура, Фай.


Помимо Сакуры, в аниме и манге немало эпизодических женских персонажей; у них, в отличие от ГГ, обычно есть свое "закрепленное" пространство.
Это в первую очередь Томоё и ее сестра - правительница и жрица, сильные и самостоятельные. И проживающие в конкретном месте, которое принадлежит им, не какому-то мужчине. Мужчина - Курогане - состоит у Томоё не службе, более того, за неподобающее поведение она с легкостью удаляет его из своего пространства. Временно, разумеется.
Похожие отношения были между отцом и матерью Курогане - у матери, как у жрицы, было свое четко очерченное пространство. Вторжение в это пространство неприглашенного мужчины - Фей Вонг Рида - обернулось для нее смертью.

Такая же ситуация с матерью Чуньян из мира Корё - ее убил мужчина-захватчик; позже Чуньян, унаследовавшая силу матери, при поддержке Сакуры, Шаорана и ко смогла противостоять убийце и его сыну. Пространство Чуньян, в которое она впускает Сакуру, "избранную дочь Бога", сотоварищи, - это храм. Конкретное место. Насланный злодеем ветер только ломает крышу храма, которую потом чинят Курогане и Фай, но не может проникнуть внутрь.
Женское пространство.

У принцессы Эсмеральды из мира Джайде тоже есть свое материальное пространство, хоть она и призрак. Это - замок, в котором собираются загипнотизированные пропавшие дети; Эсмеральда просит Сакуру позаботиться о детях, потому что они попали в замок не для блага. Снова вторжение в женское пространство (ставшее возможным только из-за смерти женщины); и снова виновник - мужчина, Кайл.

В мире Шары мужское и женское противостоит друг другу; женщины из труппы Судзуран поклоняются богу Ашуре, который был рожден бесполым и обладает характерными женскими чертами, мужчины из храма Сосеки - богу Яше, несомненно, воплощающем мужское начало (к слову, и Ашура, и Яша - персонажи первой кламповской манги, "RG Veda").
Женское пространство отделено от мужского глобально, в территориальном смысле, и недалек тот час, когда начнется война за территорию. При этом Судзуран, женщина-лидер, и Сосеки, мужчина-лидер, любят друг друга, но вместе им не бывать.

Угодив в мир Шуры, где Ашура и Яша, в прошлом возлюбленные, воюют за территорию не хуже, чем их последователи в мире Шары, Сакура и ко способствуют прекращению войны; после этого они возвращаются в мир Шары, и оказывается, что конфликта между труппой и храмом больше нет - мужчины и женщины живут в согласии, Сосеки и Судузран поженились, статуи Ашуры и Яши стоят рядом.
Но при этом у мужчин и женщин сохраняется свое пространство - примирение проявляется в том, что они на пространство друг друга больше не посягают.

Именно за это мне нравится кламповский гет.
В историях CLAMP у женщин всегда есть собственное пространство, они не подвешены в воздухе, и их "хорошие" мужчины не нарушают это пространство без спроса. Они приглашены; они - желанные гости.

Примечательно, что в мирах Шуры и Шары Сакура и Шаоран попадали в женское пространство (Шаорану даже пришлось примерить платье и косы), а Фай и Курогане - в мужское. "Женственность" Фая вроде бы несомненна - хрупкий внешний вид, манера защищаться, а не нападать, умение хорошо готовить, показная покладистость и скрытый троллинг, равнодушие к собственной судьбе, в определенной мере объектность (он существует не ради себя, а ради кого-то: брата, короля Ашуры, - не путать с Ашурой из мира Шуры! - ради Сакуры и ко, наконец), даже шутки Моконы про "мамочку"... но пространство Фая - мужское. Его путь подразумевает обретение субъектности, желания жить не ради кого-то, а для чего-то внеположенного. Теперь Фай не должен ограничивать свою силу, как раньше, - благодаря Сакуре и ко, прежде всего Курогане.

Шаоран же, с виду более мужественный, на объектность обречен. Он живет ради Сакуры, подчиняется Фей Вонг Риду; освобождается из плена и снова стремится помочь Сакуре.
Шаоран в манге не один, но в любой ипостаси он объектный. Потому он желанный гость в женском пространстве - и потому нетипичен для героя сенена.

Кстати, двойники/близнецы, тема, актуальная для CLAMP, - "женская" тема. По теории "зеркального я" Кули, "я" состоит из "я"-чувств, которые оформляются через отношения с другими. Сколько людей видят нас - столько "я" у нас и существует; а еще есть то, как мы видим себя сами.
Исторически сложилось так, что женские "я"-для-других и "я"-для-себя отличаются сильнее, чем мужские. Поэтому тема двойников-клонов-параллельных версий (Шаоран, Сакура, Ватануки) и близнецов (Фай и Юй) так актуальна для женских произведений. Тут, кстати, и игры от NitroplusCHiRAL вспоминаются, где эта тема весьма востребована.

Иными словами, идеологическое пространство "Хроник крыльев" - тоже женское.

Это подтверждает и главный внешний конфликт: Фей Вонг Рид (мужчина) vs Юко (женщина).
Такое противостояние в мировой культуре случалось не раз и не два; вспомните Одиссея и Церцею, например. В чем разница?
В "Хрониках крыльев" показано: правда на стороне женщины. Юко хочет создавать. Фей Вонг Рид - разрушать. Юко - не архаическое зло, с которым обязан сразиться герой, не мерзкая ведьма, которой нельзя доверять (Курогане, как настоящий мужчина, сперва не доверять пытается, но Белая Мокона, женского пола, между прочим, изменяет его мнение).
Юко и не просто старейшина, волшебный даритель, и не абстрактная богиня-покровительница; она - важная составляющая повествования, альфа и омега.

"Хроники крыльев" - история Юко не в меньшей мере, чем история Сакуры и Шаорана. История женщины, рассказанная женщинами.
Причина, по которой я написала здесь о ее женском пространстве и о ней самой так мало - в том, что более полно Юко раскрывается в аниме и манге "Триплексоголик".
А о женском пространстве в этой истории следует говорить отдельно.


Слева направо: Шаоран, Сакура, Фай, Курогане.

@музыка: Группа ESSE - Ласточка

@настроение: Маки цветут ** И тополиный пух летает... чихаю!))

@темы: манга, которая мне нравится, из литературной жизни, из жизни, аниме, которое мне нравится, NitroplusCHiRAL

URL
Комментарии
2015-05-24 в 13:34 

Naians
Отсюда есть выход. Но только вверх(с)про фандомы
опосредствованно, "Собирательницы карт Сакуры" (надо бы глянуть это аниме, там слэш в каноне!!),
Лучше мангу почитать. В аниме сделали упор не просто на махо седзе, а на седзе для дошколят. =______="
Можно смотреть первые и последние двадцать серий, все что между - филлеры про детские проблемки. Я ради слэша в каноне и смотрела, но его было безумно мало и размазали милимитровым слоем по 70 сериям.
Но КЛАМП восхитительны, да.)

2015-05-24 в 17:14 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Naians, о! Спасибо, учту))
Похоже, тут градация взросления: "Сакура - собирательница карт" - для тех, кому до 12ти лет, "Хроники крыльев" - от 12 до 18, "Триплексоголик" - от 18 и старше. Я и "Хроники" смотрела до ОВА так, как литкритики читают - больно много того, что уже не интересно. Кабы не ОВА и не женское пространство, не потянула бы.
С другой стороны, если бы не серии перед ОВА, вряд ли бы смогла оценить новый поворот событий - не успела бы проникнуться персонажами достаточно, чтобы переживать за них.
Я смотрю, у КЛАМП вообще слэша в каноне много - те же Ашура и Яша, персонажи Токио Вавилона (Камуи и Субару?.. Сейширо и Субару?) плюс неизменный интерес к мужской дружбе)))

URL
2015-05-24 в 17:36 

Naians
Отсюда есть выход. Но только вверх(с)про фандомы
Laora,
Я смотрю, у КЛАМП вообще слэша в каноне много - те же Ашура и Яша, персонажи Токио Вавилона (Камуи и Субару?.. Сейширо и Субару?) плюс неизменный интерес к мужской дружбе)))
Это да, Тойя и Юкито - одна из моих любимых слэшных пар вообще. Тойя и Юэ - туда же.)

2015-05-24 в 17:58 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Naians, КЛАМП знают, чем заинтересовать зрительниц :heart:__:heart:
Это да, Тойя и Юкито - одна из моих любимых слэшных пар вообще. Тойя и Юэ - туда же.) - все, теперь точно буду смотреть ССК. В "Хрониках крыльев" и "Триплексоголике" они только мелькали, а хочется же побольше узнать!
Спасибо, что помогла определиться :love:

URL
2015-05-24 в 19:45 

Naians
Отсюда есть выход. Но только вверх(с)про фандомы
Laora,
Не за что.)

2015-05-24 в 23:58 

Диана*
Так выражаются астрономы.
Laora

почему 52 серии двух сезонов были такими скучными,
Скучными?!
Для меня это было одно из самых интересных аниме, которые я видела.

"Собирательницы карт Сакуры" (надо бы глянуть это аниме, там слэш в каноне!!)
Я очень люблю это аниме (и вовсе даже не из-за яоя в каноне, хотя яой там славный).
Там почти всё такое милое и при этом страшное. Но на страшное можно не обращать внимания, зато там много повседневности и романтики.
А ещё там очень грустная односторонняя юрийная влюблённость. От этой линии плакать хочется, а главный гет там я терпеть не могу.
Но несмотря ни на что, это аниме - одно из моих любимых.

их крутизна проявляется в мощнейшем женском начале, пронизывающем все их манги.
Жаль, что при этом большинство основных персонажей - мужчины.

Шаоран в манге не один, но в любой ипостаси он объектный. Потому он желанный гость в женском пространстве - и потому нетипичен для героя сенена.
Вот, кстати, Шаоран из Крыльев как герой, мне очень нравится (в отличие от многих и многих ГГ).

2015-05-25 в 01:00 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Для меня это было одно из самых интересных аниме, которые я видела. - там было очень много того, что я уже видела/о чем читала в фэнтези-романах. И куда меньше размышлений, чем в "Триплексоголике". "Голика" вообще ни на минуту не хотелось промотать, а "Хроники крыльев" - часто.
Но ОВА изменили мой взгляд на это аниме. Сильные эмоции были; здорово сделано. И манга понравилась.

Но несмотря ни на что, это аниме - одно из моих любимых. - начала смотреть, пока очень нравится :heart: И смотрится интересно.
Юри - это Сакура и Томоё? ** Они славные.
Посмотрим, что дальше будет.
И теперь я знаю, кто у тебя на аватарке! :heart:

Жаль, что при этом большинство основных персонажей - мужчины. - думаю, это в угоду жанрам - в "Триплексоголике" и "Хрониках" так точно.
Но, по крайней мере, женские персонажи значимы, а не добавляются из принципа "чтобы разбавить мужские".

Вот, кстати, Шаоран из Крыльев как герой, мне очень нравится (в отличие от многих и многих ГГ). - мне он тоже понравился. Правда, чуть меньше, чем Фай - но это из-за любви к определенному типажу.
Из Шаорана отличный ГГ.

URL
2015-05-27 в 01:44 

Диана*
Так выражаются астрономы.
Laora

там было очень много того, что я уже видела/о чем читала в фэнтези-романах.
А, слушай, ты меня просветила!
Точно, наверно, дело в этом. Я часто так удивляюсь, почему люди говорят про какую-нибудь историю "скучно, ничего нового", а мне, наоборот, круто и необычно! Я-то фэнтези-романов не читала и не читаю... Поэтому всякие квесты, артефакты и прочие магические вещи в аниме для меня новость и имеют интерес.

И теперь я знаю, кто у тебя на аватарке!
:goodgirl:

А как тебе местный "яой"? :)

Правда, чуть меньше, чем Фай - но это из-за любви к определенному типажу.
Фай вообще роскошен, это да.

2015-05-27 в 02:49 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Может, еще дело в том, что "дорога" - это обычно мужское пространство, и "физические" странствия тоже - прерогатива мужчин, не женщин. В "Хрониках крыльев" - путь физический, для Шаорана, в "Триплексоголике" - символический, для Ватануки.
Это вообще почти идеальные параллели - КЛАМП молодцы, правильно сделали, что переплели такие разные по наполнению истории.

Я пока недалеко посмотрела - но намеки уже есть)) Юкито бродит за Тоей, попутно угощает Сакуру, Сакура каваится))

URL
2015-05-29 в 10:53 

Taro Amoretti
Здравствуйте, я мох.
Laora, интересный разбор,приятно было почитаться,спасибо)

2015-05-29 в 19:19 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Taro Amoretti, муррр :heart:

URL
2015-05-29 в 22:16 

Диана*
Так выражаются астрономы.
Laora

Я пока недалеко посмотрела - но намеки уже есть)) Юкито бродит за Тоей,
А как тебе эта пара в Хрониках крыльев?
По-моему, чудесно! Как они во всех мирах были вместе ^_^

2015-05-29 в 22:18 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Диана*, их было мало. Но да - интересные, и всегда вместе. А еще почему-то непременно связаны с едой))

URL
2015-05-29 в 22:37 

Naians
Отсюда есть выход. Но только вверх(с)про фандомы
Laora,
А еще почему-то непременно связаны с едой))
Это отсылка к Кард Каптор Сакуре, где Тойя/Юкито появляются впервые. Няшный Юкито был постоянно голоден и лопал, как не в себя.)

2015-05-29 в 22:37 

Naians
Отсюда есть выход. Но только вверх(с)про фандомы
Laora,
А еще почему-то непременно связаны с едой))
Это отсылка к Кард Каптор Сакуре, где Тойя/Юкито появляются впервые. Няшный Юкито был постоянно голоден и лопал, как не в себя.)

2015-05-29 в 23:08 

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
Naians, ясно)) Судя по тому, что Тойя готовит - у них идеальная совместимость! :D

URL
2015-05-29 в 23:14 

Naians
Отсюда есть выход. Но только вверх(с)про фандомы
Laora,
Однозначно!)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Множество граней самоанализа

главная